Светлая тема

Рецензия на игру Colin's Classic Cards

Позвольте для затравки что-то вроде метафоры? Colin's Classic Cards настолько же соответствует своему "классическому" названию, насколько, например, словом "классика" могут называться высокохудожественные завывания электроскрипки одной популярной японской исполнительницы. И в том, и в другом случае ноты никто не переписывал и тактовый размер не изменял… но какая […] аранжировка!..

Hearts четырех

Технически Colin's Classic Cards - сборник. Сборник из четырех классических карточных игр - Spades, Hearts, Pitch и Euchre, для которой мой многотомный словарь не может найти перевода, а мозг усиленно намекает на загадочную помесь взяточной и комбинационной игры "с козырями". Впрочем, во избежание открытых угроз какого-нибудь "Российского клуба любителей Euchre" в тему мы углубляться не будем. Лучше к делу.

Чем любопытен CCC в первую очередь? Отнюдь не играми из своего комплекта (примерно схожий набор вы можете обнаружить практически в любом тематическом онлайново-игровом community), не потрясающим искусственным интеллектом и даже не навороченными примочками вроде стенографирования ходов и ведения четкой профессиональной статистики (в одиночной игре не обязательно даже вводить собственное имя). Ничего этого нет и близко, зато в ССС огромное количество тем оформления рабочего, то есть игрового стола. Лицемеры, ханжи и прочие противные люди могут небезосновательно заявить, что бретельки, фенечки и цвета текстуры подложки в играх интеллектуального плана - вещь совершенно лишняя… но вы попробуйте как-нибудь в конце рабочего дня встать у входа в метро и посмотреть на лица выходящих людей. Увы и ах - нет на свете более несчастных, чем те, кто по восемь, а то и более часов в день разглядывает равномерный зелененький фон интеллектуального офисного "Солитера".

Впрочем, мы отвлекаемся от темы. Итак, перед нами игра исключительной офисной опасности, как из-за своего внутреннего содержания (карты все-таки, затягивает), так и внешнего, воспитывающего в подопытном эстетические чувства и навсегда вырывающие сей ценный производственный кадр из рабочего процесса. Даже такая забытая вещь, как "boss button", - и то присутствует! В качестве отвлекающих факторов на первом месте выступают бэкграунды, от столика на жарком пляже до холла старой усадьбы, а на втором - компьютерные персонажи-противники, рисованные от руки самураи и хиппи, сфотографированные и "оживленные" в ближайшем "фотошопе" люди интеллигентной наружности и какие-то совершенно невменяемые гибриды телевизора с роботом-андроидом. CCC - уникальное в своем роде развлечение, ибо здесь, сидя под развесистой кроной бобового дерева, можно запросто раскидать распасы с великаном (разве эти огромные волосатые кулачища могут принадлежать кому-нибудь другому?), в тенистых аллеях Square Garden впарить трефака задумчивому японцу или под высокими пиками египетских пирамид нагреть на четыре взятки товарища пришельца-из-далекого-космоса.

Удивительное дело, но с выбором той или иной физиономии противника или внешнего вида "стола" кардинально меняется не только атмосфера, но и стиль игры. Одно дело метать пики на банановом теплоходе в окружении карикатурных сороконожек, и совсем другое - на вершине каменного утеса долго размышлять над картами в какой-то конфуцианской тишине. О качестве прорисовки всего и вся говорить не приходится, - просто взгляните на скриншоты. Например, одна из самых популярных "комнат" в CCC - типичная интеллигентская кухня с кафельной плиткой, засиженной мухами клеенкой и торжественным рядом половников над мойкой. Для полного соответствия неписанным стандартам оппортунизма и диссидентства решительно не хватает только трескучего радиоприемника, вещающего вражьи голоса, и замызганного томика "Нового Мира" где-нибудь в районе раковины. Искренне жаль, что при таком серьезном подходе к делу оформления в составе CCC не обнаружилось угнетаемого в годы советской власти бриджа. Широкий круг любителей, безусловно, оценил бы этот художественный ход.

Кстати, о ходах

Все игры в подборке CCC относятся к классу взяточных, отряду парных, подвиду козырных. Иногда, конечно, выпадает возможность срезаться в "бескозырку" или поиграть без компьютерного напарника, но это скорее исключения, чем закономерность. Забавы эти довольно известны (кроме загадочного Euchre) и популярны, поэтому мы тактично воздержимся от описания игрового процесса, хотя одну и весьма серьезную претензию все-таки выскажем.

Искусственный интеллект. Господа, на "среднем" уровне наши соперники, натурально, какие-то граждане с заторможенным развитием. Им бы, простите, прямая дорога в казенные дома, на папироски играть. Оценивая игру, они всегда заказывают на одну-две взятки меньше, чем могут реально оторвать, и если в "Пиках" с ее тринадцатью раздачами это еще простительно, то в "Питче" подобный маневр равносилен смерти. Заметьте также, что уровней сложности всего четыре, и за "средним" сразу же следует "эксперт", то есть игра без всяких скидок, - вот где граждане имбецилы играют как раз на уровне "среднего" (неопытного) игрока.

Функционально кое-какие изменения в эту систему можно было привнести, поменяв стиль игры противника, но и здесь не обошлось без анекдота. Выставленная на максимальную планку "агрессивность" дает страшные результаты - игроки с "трельяжем" и мелким козырем начинают заказывать по восемь взяток, а на торговле вести себя настолько хамски, что смертельно перепуганная компания пасует "не глядя". Впрочем, если назначить соперникам "осторожную" стратегию, то события начнут разворачиваться по прямо противоположному сценарию, - владельцы крупных комбинаций будут отнекиваться от торговли до тех пор, пока игра в итоге не вылетит в ненавистную "бескозырку". А каково с тузами на "распасы" попадать, вы и сами представляете…

Представляем!

Впрочем, довольно нападок. CCC со всеми своими украшательствами все-таки рассчитана не на тот редкий вид профессионалов-картежников, которые читают "этюды" и выпускают многостраничные руководства "Как отбить марьяж двумя козырями", а на падкого на картинки и не шибко требовательного к внутреннему содержанию офисного сидня. И это, заметим мы как бы между строк, очень хорошо. Буквально для всех: и для любителей (лишь бы покрасивее, да на пентиуме-один чтоб запускалась), и для начинающих, которых очень просто привлечь красивыми бэкграундами, и для профессионалов (этим хорошо уже от того, что к ним никто не пристает), и даже для любителей "Сапера" из соседнего офиса (а им хорошо просто так, за компанию).

P.S. Подумалось мне: нехорошо это, когда всем хорошо. Плохо, наверное, начальникам всех этих пораженных играми офисов, кабинетов, предприятий… Впрочем, на то они и начальники.