- Главная/
- Игры/
- Космическая оборона/
- Рецензия
Некоторые стратеги предпочитают длительные военные операции. Грудью на амбразуру — не их метод. К врагу нужно приходить подготовленным, чтобы атакующие силы превосходили неприятельские хотя бы раза в три. Часы, проведенные в глухой обороне, не кажутся им утомительными. Для них, наверное, и придумали разновидность игр, где нападать вообще ни к чему – Tower defense.
Борьба за вакуум
Гадкие суоны захватывают наши планеты и убивают невинных жителей — такова развернутая версия сюжета Colony Defense. Да, сетовать на хилый литературный подтекст в этом жанре как-то неловко. Тем не менее, куцая история задаёт тон всему проекту. Что ищут агрессоры на «облысевших» небесных телах? Разве что природные ископаемые, если еще остались. Ну, дело военного — слушать и выполнять приказы, а не размышлять о великом плане командования.
В арсенале у нас есть лазерные турели, горелки (видимо, специальные, для космоса), артиллерия и противовоздушная установка. Примечательно, что каждая планета отличается только маршрутами движения и схемой расположения баз. Несмотря на то, что шары целиком голые, суоны с упорством ослов топают исключительно по проторенным дорожкам. Так называемые летающие посудины и сухопутная техника, очень похожие друг на друга, используют одни и те же пути. Условно-беспл… вернее, нарисованная графика почти не нагружает видеокарту. Текстурам недостает четкости и разнообразия, а моделям — полигонов.
Но ссылаться на ограниченные ресурсы разработчиков, думаю, нелепо. Взять хотя бы Defense Grid: The Awakening, вышедшую полтора года назад. Там и смысла больше, и выглядит она краше, и враги не напоминают размалеванные поделки с уроков труда. К слову, из вспомогательных средств общего в этих играх — лишь замедляющая башня. Помимо нее, в Colony Defense нам доступны сооружения, увеличивающие дальность стрельбы, скорость и мощь опорных оборонительных расчетов. И, конечно, апгрейды. Кстати, «понаехавшие» обладают одной особенностью — стоит превысить таинственный лимит на количество редутов определенного типа, как у суонцев просыпается иммунитет к ним. Стратегия, чуете?!
Короче говоря, фантазии авторам не хватило. Орбитальный лазер — видали. Улучшения между миссиями — привычно. Тут даже планеты расставлены в неестественно правильном матричном порядке, и отправиться можно только на следующую по очереди (всего — 34). Скучно и совершенно не цепляет.