- Главная/
- Игры/
- Combat Command 2: Danger Forward!/
- Рецензия
Продолжая тему "наркоманского искусства", начатую Александром К. в своих нетленках, замечу, что воистину наркоманских игр становится все больше и больше. Если вы думаете, что, например, в Shiny некоторые злоупотребляют разными чудодейственными травами и таблетками, то вы правильно думаете. И, между прочим, это очень хорошо видно даже без определенных знаний в области поглощения подобных препаратов. А теперь взгляните на скриншоты к Combat Command 2. Видите? Shrapnel Games в полном составе балуется разбавленным техническим спиртом!
Вскрыли
И ужаснулись. Если Земля сойдет с орбиты, и вы все-таки купите эту игру, не спешите судорожно листать календарь - на дворе 2000 год, 2001 на очереди. Слово "уровень графики" к этой игре применить невозможно. Ну, мы не первый год замужем, как-нибудь перетерпим, но новомодным воргеймерам я рекомендую дальше не читать. Остальным просьба надеть каски и спасательные жилеты - здесь стреляють.
Пока ученый совет AG пытается выяснить, сколько могли выпить пять человек, делавшие CC2, взглянем на игру. Как раз внутренне она далеко ушла от своего внешнего состояния, а точнее, восприятия ее создателями окружающего мира. Это, скорее, карточная игра, где все одновременно просто и сложно. Этим феноменом и займемся.
Простая сложная игра
Сложно, потому что фронт тут, коллеги, простирается на многие километры. Если уж Арденны, то сразу все. А роль войсковых единиц выполняют простенькие фишечки, на которых указана полезная информация. Визуально вы никогда не определите, что это за соединение: танковое или пехотное, а может, и вовсе авиация. Читайте в строке "состояния", штудируйте параметры, в общем, будите воображение - оно вам понадобится.
А просто, потому что интерфейс упрощен до неприличия! Ткнули в нужную фишку и отдали команду. По правой кнопке мыши можно получить меню а-ля Close Combat (мир его праху). На хексах заботливо вырисовываются экшен-поинты, которые потратятся на действие.
Но есть еще одна сторона медали, делающая эту игру привлекательной. Вы не ослышались, да и рейтинг, я думаю, должен вас убедить в том, что первый взгляд не всегда должен быть решающим. Бедность графики, как оно всегда и бывает, компенсируется в Combat Command 2 отношением авторов к предмету. Спирт спиртом, а архивов господа разработчики перекопали немало. Ознакомившись с некоторыми данными о дивизиях, корпусах и батальонах, участвовавших в боях на Западном фронте, я готов был пожать авторам руки. Какая, к черту, графика! Вот ради чего в эту игру можно играть - историческая достоверность. Мегабайты статистических данных, точные карты, реальные события. Прямо-таки вершишь историю своими руками. Жаль только, что Восточный фронт как всегда обойден вниманием. Даже греков (!) отыскать можно, а русских нет.
Дубль 2
Что важно, игра проста в обращении. Повторяюсь, но это важный момент. Мы не зря упоминали ранее, что Combat Command 2 - один из самых реалистичных воргеймов. Я вас уверяю, так оно и есть на самом деле.
Принципы, по которым происходит подсчет результатов стычки двух квадратиков, - это масса обстоятельств и условий. Столько мучений со снабжением своих войск боеприпасами и горючим я не переносил ни в одной игре! Примите еще во внимание тот факт, что радиосвязь того времени не очень отдаленно напоминала качество связи мобильного телефона за МКАД. А если по каким-то причинам штаб потеряет контакт с подчиненными, то последствия будут более чем печальными.
Внесли авторы вклад и в легализацию "своих методов работы с молодежью". Никаких ограничений на скорость завершения сценария - воюйте хоть до посинения, лишь бы состояние позволяло. Сражения можно продолжать и по ночам, в темноте, что меняет тактику. До чего же логичные вещи! Разработчики воргеймов самые настоящие лентяи, десантирующийся в тыл врага десантно-парашютный полк воспринимается как фича, а сдающиеся врагу солдаты и вовсе чудо света. Вот почему-то в Shrapnel Games это сделать не постеснялись. Что скажешь, молодцы!
Жить будет
Без сомнений - добротный воргейм о Второй Мировой с большими возможностями. Несовременная графика, то ли из начала 90-х, то ли с будущего WAP-технологий, если и омрачает итоги, то, во всяком случае, не становится предпосылкой к деструктивной критике. Главное - привыкнуть.