- Главная/
- Игры/
- Спецназ. Штурмовая бригада 121/
- Рецензия
Когда Groove Games анонсирует очередной бюджетный проект из серии «Теперь ты в спецназе», где-то в мире наверняка происходит что-то нехорошее. Возможно, уменьшается слой озона над Антарктидой, или разгорается межнациональный вооруженный конфликт, который потом послужит основой для компьютерной игры о доблестном морском пехотинце. Число коллективов, тратящих свое время на пустышки, растет, молодые команды начинают свой путь с бездарных шутеров, а рецензенты из года в год выплевывают одни и те же слова, описывая новые похождения зеленовато-пятнистых сынов Америки. Круг никогда не будет разорван.
Дело было в Колумбии
Вообще-то место операции каждый может выбрать по вкусу, была бы фантазия. Авторам кажется, что если упомянуть колумбийскую террористическую организацию Marxist Rebels, то убогие уровни сразу приобретут ярко выраженный южноамериканский колорит. Ерунда. Унылые внутренности танкера, похожие друг на друга завод и химическую лабораторию, джунгли, напоминающие лесопарковую зону, и прочие «плоды творчества» можно с равным успехом поместить в Ирак, Вьетнам, Бурунди… Это к вопросу о географии.
О масштабах в Combat Task Force 121 говорить не принято. Все огрызки 10 карт проходятся на скорости выше средней без осложнений и неприятностей, несмотря на замену «сейвов» контрольными точками. Нужные двери выделены цветом (остальные напоминают просто часть стены), популяция врагов не меняется, злобный «респаун» отсутствует, и лишь на максимальной сложности попадания в нашу тушку отнимают больше здоровья. Аптечки, кстати, тоже не предусмотрены.
Цели миссий с пафосными названиями придумывались людьми с очень ограниченным воображением. Найдите ключ, поверните вентиль, найдите электронную карту, взорвите антенну, уничтожьте лабораторию (то есть разбейте все склянки в одной из комнатушек)… И, разумеется, обязательно всех убейте. Будьте внимательны — важные ключи в Колумбии обычно оставляют на самых видных местах, где нормальный человек ни за что не станет их искать.
В Direct Action Games додумались и до неизбитой идеи. Непризнанным гениям показалось, что для какого-либо действия (кроме открывания двери) недостаточно легкого тычка по клавише, поэтому, чтобы отпереть замок, взять предмет и подобрать патроны (!) мы вынуждены несколько секунд держать ее нажатой. В своем следующем творении им стоит в таком же духе оформить перезарядку оружия и стрельбу.
Эмоции, возникающие во время пробежек по однообразным коридорам и улочкам, нельзя считать совсем уж отрицательными. Блеклая палитра, безусловно, угнетает — в руках создателей подобных игр любой движок, будь то Talon, Jupiter или Unreal, как в Combat Task Force, способен выдавать только что-то невзрачное. Зато немало удовольствия доставляют акробатические Karma-трюки. Бойцы, практически избавленные от мозгов, изо всех сил демонстрируют свое умение красиво умирать, валятся с лестниц и балконов, но при этом почему-то нередко лишаются ноги после безобидного выстрела из пистолета и застревают в крупных объектах. Если же поблизости некуда засунуть голову, они почти всегда застывают в одной позе, неестественно растопырив конечности. Между прочим, далеко не все так умеют.
* * *
Свежая порция бюджетной тухлятины.