- Главная/
- Игры/
- Command & Conquer 3: Ярость Кейна/
- Рецензия
Появление аддона к Command & Conquer 3 было неизбежно, как наступление весны или очередной выпуск российского мегаблокбастера «Дом-2». Нужно ковать деньги, не отходя от кассы. Warhammer 40.000: Dawn of War благодаря регулярно выходящим дополнениям продержалась на плаву без малого четыре года и пока не планирует сдавать позиции. Electronic Arts пророчит C&C 3 такое же будущее и, что характерно, пользуется знакомыми методами. Любители крепкого «сингла» отдыхают, поскольку Kane's Wrath завязана, прежде всего, на сетевые баталии. Только подумайте — формально в игре теперь девять «фракций»! ДЕВЯТЬ!.. Пир для укротителей зеленой рамки.
«Синода больше нет, хотя память о нем живет»…
Эта загадочная фраза — зачин Kane's Wrath. CABAL (именно его переводчики, ничтоже сумняшеся, нарекли СИНОДОМ) остался в Firestorm, на смену пришел LEGION — улучшенный боевой AI Братства и, по совместительству, наше «второе Я». Кампания порублена на три увесистых куска: до Третьей тибериумной, во время нее и после. Знатоки игровой вселенной будут рады сунуть нос в парочку тайн, но это единственное достоинство сюжета — сама структура не позволяет рассчитывать на плавное повествование. Вам не хватало экшена в видеовставках Command & Conquer 3? Увы, здесь ролики хуже. Голливудские «звезды» (за исключением вечно озабоченной Наташи Хенстридж и лупоглазого Карла Ламбли) растаяли в предрассветном тумане, в отличие от неприлично темных «задников», суетящихся статистов и копеечных спецэффектов.
Чертова дюжина уровней не компенсирует недостатки режиссуры. Мы, позевывая, выносим хлипкие базы врагов, борясь с таймером, захватываем указанные здания, отражаем «внезапные» атаки триггеров и выполняем стандартные диверсионные поручения в духе «взорви то-то» и «проберись туда-то». Разложенные по карте ловушки выводят из себя. Если начальство приказало провести ценный транспорт к точке эвакуации, готовьтесь к неожиданностям; плевать, что мы предварительно прочесали местность — негодяи приедут из-за границы экрана и все равно собьют бесценный самолетик. Впрочем, есть и светлые мазки. Задумка Кейна поставить во главе GDI продажного и глупого политикана Бойла и впоследствии использовать его в своих целях — логично, просто, красиво… Попытка помощницы пророка Алексы-Наташи выставить генерала Килиан Катар предательницей (и по третьему кругу скормить игрокам миссию в Сараево из C&C 3), наоборот, получилась неубедительной. Конечно, спасибо авторам за альтернативный взгляд на события, но ничего более путаного и бестолкового в плане геймплея я не припомню.
Хотя с главной задачей — познакомить нас с новинками автопрома — одиночный режим худо-бедно справляется. Вместо того чтобы опять высасывать из пальца инопланетян, EA Los Angeles представила на суд зрителей коллекцию «субрас» (нечто схожее было в Emperor: Battle for Dune и Command & Conquer: Generals). Несколько пассов руками — и тактика встает с ног на голову: одни юниты исчезают, другие появляются или меняют ориентацию.
«Черные братья» Nod безумно хороши. Научные изыскания стоят денег, зато превращают отряд обычной пехоты в грозных вестников смерти. Лучеметы лихо дырявят броню, а командир-огнеметчик «зачищает» дома и поджигает постройки. Эх, еще бы противотанковый еж ему на спину… Толпа суматошного «мяса» бессильна против стальных гусениц и виртуозов микроменеджмента. Побороть таких умников помогут «Аватары» со встроенными огнеметами, два головореза-коммандос и артиллерия - у коллег "нодовцев" она невидимая и при определенных условиях бьет через всю карту, но что делать? Также расплатой за мощь стала авиация — рожденному ползать бомбардировщики ни к чему. «Избранные Кейна» впечатлили меньше. Возвращенные к жизни киборги обладают отменным здоровьем и умеют пользоваться EMP-оружием, но действия без поддержки «тяжелой кавалерии» или ВВС обречены на провал.
Волнуетесь за GDI? Ну, поборники демократии не дадут себя в обиду. «Стальные когти» всем благам цивилизации предпочитают блестящих куроподобных роботов. Коротколапая «Росомаха» разбирается с солдатиками, весело цокающий копытами «Титан» рубит технику, даже «Джаггернаут» уже не столь беспомощен в ближнем бою. Элитная группа «Чистильщики» работает по старинке и специализируется на защите от вредного влияния тиберия. Стоящий посреди светящегося поля бункер со снайперами и ракетчиками — сила, с которой надо считаться.
Жуки-убийцы от моды не отстают. Помимо основной «фракции», к услугам игроков «Жнецы» и «Странники». Упомяну лишь пару самых ярких примеров: сектантов, способных брать под контроль вражеские подразделения и дистанционно управлять ими, и сороконожку по кличке Механоид. Подобно змейке из известной аркады, она может увеличивать свою длину, позволяя выбрать, какое оружие будет установлено на следующей секции извивающегося тела.
Кроме того, каждая из сторон конфликта получила могучего суперюнита. Робкий реверанс в направлении Dawn of War и Supreme Commander не прошел незамеченным, однако нелепая нодовская «кракозябра» и психоделический паук-переросток Scrin вчистую проигрывают трехствольному наследнику «Мамонта» — СТ-ТМ. Ученые GDI не зря хлебали пластиковую кашу в лабораториях: катаясь по тиберию, танк мгновенно собирает, перерабатывает и волшебным образом передает в центральное хранилище тысячи сверкающих зеленым светом у.е.
Не обошлось без дурацких сюрпризов. Патч 1.09 превратил многопользовательскую часть оригинальной C&C 3 в нечто более-менее съедобное, но разработчикам захотелось новых ощущений. Забудьте о бесчисленных армиях, отвинтите крылья ядерной ракете и вышвырните на помойку ионную пушку. Все это богатство действует только в массовых побоищах, либо когда один из участников заметно превосходит другого в мастерстве. 90% матчей проходят по четкой схеме: группа байков валит комбайн противника, потом второй, третий, и его экономика тихо умирает. Отбиться от злодейских поползновений сложно, ведь харвестер стал значительно слабее.
Если же первые атаки захлебнулись, начинается настоящая игра. Соперники наращивают силы, обмениваются ударами, трусливо уходят под защиту союзников, пытаются вернуть потерянные территории… По идее, маневры отнимают кучу времени, хотя в реальности мало что изменилось — среднестатистическая партия 2х2 пролетает за десять минут. Причем нам во всем приходится полагаться на честность оппонентов. «No Scrin!», «No superweapon!» — взывают названия серверов, но для ЕА большой спорт важнее удовольствия; возможности для предварительной настройки урезаны до минимума. Шутка, увы, не последняя. Специальный приз за остроумие отхватили «Титаны», втаптывающие в грязь средние танки и… сами относящиеся к этому подвиду.
Устав от скоротечных потасовок с одноразовыми друзьями, снова падаешь в объятия AI. А там — «Превосходство», туземная вариация популярного режима из Dark Crusade и Empire Earth 3. На стратегическом уровне строим базы, перемещаем ударные группы и влияем на города, на тактическом — балуемся опостылевшим «скирмишем». Мечтаете о полноценных сюжетных кампаниях за GDI и Scrin? Не требуйте невозможного от игры с физиономией бессменного лидера Nod на обложке.
«Тиберий в массы»!
Kane's Wrath настолько проста и бесхитростна, что диву даешься. Мешок карт для мультиплеера, короткий «сингл» и коллекция старых и новых юнитов привлечет лишь стойких «олдскульных» фанатов. Любителям онлайна теперь хватит развлечений не на один месяц (ЕА никогда не скупилась на патчи), а вот сторонники сражений с компьютером остались не у дел. Надолго ли? История далека от завершения. Оборванная концовка, да и название исполняемого файла намекают на неизбежное продолжение. Протрите мышку и проверьте рефлексы у невропатолога — грядет Episode 2.