Беседуя с разработчиками Red Alert 3 на выставке «ИгроМир 2008», мы посетовали на скоротечность одиночного режима. Дэвид Сильверман (David Silverman) и Раж Джоши (Raj Joshi) не могли открыто согласиться с нами, но отпирались не слишком упорно. За шутками и обтекаемыми фразами прятался намек величиной со слона — «продолжение банкета отложено на аддон».
Пирожок без медвежатины
Кейн снова раскрывает тайны тиберия, на запад мчат эшелоны «Апокалипсисов», а самураи точат плазменные катаны. Увы, им не одолеть «невидимую руку рынка». Поборники демократии непременно одержат верх, потому что основные потребители стратегий от EA Los Angeles — Америка и Европа.
Red Alert 3 — Uprising не отошла от традиции — несмотря на гибель Эйнштейна, Альянс разгромил врагов. «Хорошим парням» подставила плечо корпорация FutureTech, сотворившая хроносферу и прочие чудесные изобретения. В обмен на технологии она получила инвестиции и полную свободу действий. Как грибы после дождя, на оккупированных территориях и далеких тропических островах выросли секретные базы. Казалось бы, зачем спешно исследовать оружие, если угроза миновала?
С коварной FutureTech на протяжении четырех миссий борются советские партизаны. К сожалению, развернуть неплохую задумку не удалось. Классический игровой процесс вязнет в зубах: провел диверсию небольшим отрядом, дождался подкрепления, снес всех несогласных лавиной бронетехники. Впрочем, рассчитывать на революцию от создателей Battle for Middle-earth и С&C 3 было бы наивно.
На другие стороны фантазии у сценаристов не хватило. Китч утек между пальцев, осталась рутина. «Союзники» вяло принуждают к миру неугомонных сёгунов, а японцы вновь захватывают Сахалин и Владивосток. Итого — еще шесть банальных сражений, интерес к которым теплится только из-за подпрыгнувшей сложности. Особенно обидно, что Uprising можно проходить строго в одиночку, ведь «кооператив» оживлял самые непримечательные эпизоды Red Alert 3.
Из череды стандартных битв сильно выделяется кампания за школьницу-псионика Юрико, жертву беспринципных ученых Империи восходящего солнца. Девушка прокладывает путь на волю по трупам, словно Люси из аниме Elfen Lied, затем убегает из криотюрьмы на Гуаме и возвращается в лабораторию за сестрой. С намертво привязанной к героине камерой и добавленной «прокачкой» RTS стала хлипкой action/RPG. Эксперимент заставил по-иному взглянуть на спецоперации — не все же Тане по красным бочкам стрелять.
Юрико из Uprising выучила уйму опасных трюков, недоступных в оригинальной RA 3. Теперь она умеет подчинять разум противников, закрываться защитным куполом и распылять скопления пехоты пси-взрывом. Зрелищнее всего работает телекинез. Пару раз щелкнув мышью, вы можете поднять танк в воздух, разбить его об стену или расплющить им черепа неприятелей. Правда, устраивать бедлам весело лишь минут 10-20, а повторный визит на первую карту — пример возмутительной лени авторов.
Недолго радуют и 13 подразделений, пополнивших арсенал. С юмором у дизайнеров, придумавших японскую плавучую крепость, которая способна трансформироваться в исполинскую летающую башку, все в порядке, а вот чувство меры подвело. Большинство новичков (кроме, пожалуй, советских) чересчур мощны и универсальны. Немудрено, что баланс, выстраданный в восьми «заплатках», затрещал по швам.
Пытаясь сохранить лицо, EA LA пошла на репрессии. Нет мультиплеера — нет проблемы. Вместо сетевых схваток нам подсунули режим Challenge, знакомый по C&C: Generals — Zero Hour и X360-версии Kane's Wrath, где нужно выиграть 50 одиночных сражений с экзотическими условиями (скажем, под градом падающих спутников). Непростые задачки могут отнять немало времени, но лучше потратить его на RTS поприличнее.
* * *
Uprising растеряла и без того скудные достоинства Red Alert 3. Видеоролики с симпатичными адъютантками да несколько отличных мелодий Фрэнка Клепаки (Frank Klepacki) и Джеймса Хэннигана (James Hannigan) не стоят 399 рублей. С дешевого загружаемого дополнения спрос невелик, однако на его фоне Kane's Wrath выглядит хорошим проектом, а Firestorm с Yuri's Revenge — и вовсе шедеврами.