- Главная/
- Игры/
- Command & Conquer: Renegade/
- Рецензия
Народная примета: чем меньше оригинальности в проекте, тем дольше над ним протирают штаны господа разработчики. Чучело C&C: Renegade нам демонстрировали три года подряд. При этом очередной PR-менеджер EA, царапая ногтями клавиши сто лет в обед немытой Cherry, непременно рожал пресс-релиз, из которого следовало, что "игра готова как огурчик, только отошла пописать за угол". Публика роптала, но воленс-ноленс подписывала Westwood n-дцатую по счету индульгенцию: кому, как не ей, позволено поместить игрока в шкуру C&C-юнита?
They've got a present for ya!
Легкое чувство дискомфорта возникает еще на этапе разглядывания коробки. Вместо прилизанного томкрузобразного ренегата по имени Havoc, чьи подвиги живописал неприлично красивый ролик-с-Е3, нас встречает звериный оскал набычившегося культуриста. Крашеная морда выглядит настолько угрожающе, что появляется желание выпилить ее из казенного картона, заключить в рамку и повесить на доску почета местной СДЮШОР с подписью "Вчера он поднял штангу весом 120 кг. Зубами".
Тайна нелепой трансформации раскрывается уже в первой миссии. Окажись в роликах и на коробке игры "Том Круз", он бы неприятно контрастировал с прочей начинкой Renegade. Представьте себе треугольные горы, обклеенные жеваной промокашкой, чахлые суррогаты деревьев и лишенные деталей здания, ставшие заложниками нездоровой тяги авторов к гигантизму. Нет, друзья, красивые модели на таком фоне не смотрятся, к тому же погано оптимизированный код вряд ли способен выдюжить солидную нагрузку. В Westwood почесали толстые от кока-колы брюхи, взяли зубило, рррраз-два-промахнулись, и вот уже Havoc угловат и несуразен - аккурат под стать остальному. Фирменные ролики пали без боя, сдав позиции оцифрованным скриптовым сценкам "на движке" с участием коммандо-буратины, его камбалоподобного босса и дюжины малополигональных существ. Бесстыжая виртуальная камера водит хороводы а-ля "MTV style", неминуемо рискуя вызвать "морскую болезнь" даже у обладателей отличного вестибулярного аппарата. Более-менее адекватно выглядят четкие "шкуры" пехотинцев и ключевых персонажей, однако их высокое качество лишь оттеняет нищету помойки, в которую превратился мир C&C. Хочется употребить слово "трэш", но Дэвид Кроненберг сотоварищи наверняка подадут на редакцию в суд за поливание грязью их коронного жанра. И ведь выиграют, сволочи.
Быть жалким юнитом
Финты дизайнеров Renegade до боли напоминают одну творческую отрыжку, известную миру под именем X-COM Enforcer. Забудьте о грамотной расстановке противников и бонусов, балансе многочисленных видов оружия и необходимости демонстрировать тактический гений. NOD'овское мясо вываливается из прилетающих то и дело вертолетов, прет из-за ближайшего угла и материализуется за спиной до тех пор, пока Havoc не выполнит очередной "mission objective" либо не найдет зеленый/желтый/красный ключ. Без пяти минут трупы несутся по прямой линии в нашу сторону, получают дулю и плавно растворяются в эфире, уступая место новой волне. Отдельные личности считают бег ниже своего достоинства, предпочитая геройскую смерть стойкого чугуниевого солдатика. Некоторые вообще переходят на режим "гусиного шага" и самозабвенно стрейфятся, обращая ноль внимания на ситуацию в целом и chain gun нашего героя в частности. Целостную атмосферу шизофрении идеально дополняют синюшного оттенка снег, ярко-красные сортиры NOD'овских казарм и хромированная "Орка" (местный клон вертолета "Команч") одной из героинь второго плана.
Эффект "присутствия внутри C&C", о котором взахлеб верещала иноязычная пресса, оказался не более чем рекламным трюком. Поначалу вид местности вызывает смутное чувство ностальгии о былом: вот construction yard, вот лазерный obelisk, вот харвестер, пасущийся на кислотно-зеленом поле... Желающим дана возможность лично оценить трехкопеечность внутреннего убранства зданий и при необходимости разнести терминалы, ответственные за их фунциклирование. Вот так и мечется Havoc от одного здания к другому, уничтожая NOD Officers, что вызывают на его квадратную голову плотные кордоны лоботомированных противников. Восседая на броне гробоподобного Mammoth Tank (вид "инсайд", увы, не подвезли), откровенно скучаешь, вспоминая роскошные транспортные средства Operation Flashpoint и Hostile Waters. Вот уж где давали почувствовать себя юнитом на полную катушку!
Не обошлось и без клише - одна из миссий является лубочной карикатурой на высадку-в-Нормандии: по заросшему пальмами багамскому пляжу несутся три с половиной бойца GDI при огневой поддержке худосочного катера. По увлекательности сие зрелище соперничает лишь с повторным просмотром олимпийского хоккейного полуфинала Канада-Белоруссия. Вернулись Угнетенные Альпийские Деревушки, изрядно набившие оскомину за последний год, причем в своем наиболее тоскливом и бездарном воплощении. Без внимания не оставили даже миссию на корабле - своеобразный пункт обязательной программы почти всех современных шутеров, - в ходе которой обнаруживается склонность игры к амнезии. Оказывается, жалкий кусок кода может напрочь позабыть, какие именно "primary objectives" вы только что выполнили, а выясняется бяка лишь под занавес уровня.
Окажись в Renegade виртуальный офис Westwood, под него следовало бы заложить целую охапку сигнальных маячков для Ion Cannon и Nuclear Strike. Чтобы уж наверняка.
First-person tank rush
Многопользовательский режим Renegade не годится даже в качестве увеселения вчистую укуренных фанатов C&C. Если к одной только демо-версии выходит по два патча в течение недели - быть беде. Чаты Gamespy Arcade и WOL буквально трещат от криков разъяренной общественности, в то время как Westwood разводит руками. Кается: "А лагает действительно безбожно". Интересуется: "А вы не пробовали увеличить скорость соединения с 56К до 128К? Подключаться только к выделенным серверам?". Помогает: "Мы вот тут скуки ради патч накропали... не попробуете?". Народ тяжело вздыхает и пробует. Бесполезно. Приходится срывать злобу на тупейших ботах единственного уровня Multiplayer Practice.
А между тем в multiplayer куда интересней, чем в бестолковом "сингле". База GDI vs. базы NOD. Условие победы: уничтожение всех зданий противника либо размещение маячка Ion Cannon (Nuclear Strike) на специальном пьедестале внутри вражеских казарм. Катающиеся взад-вперед харвестеры и изничтожение врагов дают каждому пехотинцу деньги, на которые тот может превратить себя в любого юнита, разжиться колесно-гусеничным транспортом (вертолеты coming soon отдельным патчем) и вышеуказанными маячками. Поскольку игра командная, есть смысл координировать действия, для чего существует весьма развитая система общения и возможность кататься по уровню целой оравой. Пока бригада танкистов штурмом берет охраняемый периметр чужой базы, к терминалам ключевых зданий врага прорываются инженеры и коммандос с С4 в зубах.
Закоренелые извращенцы могут попытаться устроить миниатюрный "tank rush" в количестве 16 единиц, если, разумеется, зловещий лаг не перечеркнет на корню все усилия. Ищите счастье в клубах, дорогие товарищи ренегаты.
Подарите им engine
Некоторые граждане почему-то жаждут столкнуть лбами детище Westwood и Serious Sam: The Second Encounter. Полноте вам, господа, пожалейте бедного "Ренегата", которому до уровня даже первой части SS осталось покрыть всего-то пару световых лет. Между прочим, "Сэм" не стесняется своей аркадности; более того, подчеркивает данный факт соответствующими шуточками и наличием "таблицы рекордов". В техническом плане безымянный движок Renegade проигрывает не только Serious Engine, но и немолодому LithTech 2.5. Собственно говоря, непонятно, почему компания, чьи заигрывания с Полной Трехмерностью уже который год подряд летят мимо кассы direct to мусорное ведро, не задумалась о приобретении лицензии у Croteam, Epic или Monolith. Мы всецело одобряем и поддерживаем желание лас-вегасских программистов освоить азы трехмерной графики, но, извините, не на пользователях же тренироваться.
Топить, душить и глубоко закапывать Renegade все же не следует: Westwood клятвенно обещает в скором времени выпустить пакет утилит для создания пользовательских карт и модов. Быть может, у игроков окажется больше таланта, чем у самих разработчиков?..