Commanders: Attack of the Genos

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Консоли Microsoft не могут похвастаться богатым выбором пошаговых стратегий: на Xbox 360 вышли Commanders: Attack of the Genos и Sid Meier's Civilization Revolution, а ее предшественницу удостоила визитом лишь вялая Shattered Union. Неудивительно, что пресса и публика отнеслись к ним благосклонно — ничего другого и не оставалось.

У PC-версий SU и Commanders нет этой форы. Shattered Union подвела напускная серьезность — она стремилась в высшую лигу, но здешние чемпионы отправили ее в нокаут одной левой. Легкомысленный проект SouthEnd Interactive избежал столь печальной судьбы.

Танчики

Commanders рассчитана на самую широкую аудиторию; в первую очередь на тех, кто никогда не прикасался к подобным играм. Ее правила значительно проще, чем в «Кодексе войны» и «Обитаемом острове: Послесловие», и во многом похожи на Massive Assault. Впрочем, разработчики оглядывались не на белорусский, а на японский хит.

Жертвой беззастенчивого копирования стала Advance Wars — культовая серия с GameBoy Advance и Nintendo DS. Как и у Intelligent Systems, вместо привычных шестигранников поле боя разделено на квадраты. Набор юнитов почти совпадает: пехота, танки, артиллерия и авиация в легкой и тяжелой ипостасях плюс вспомогательные части (зенитки, ремонтники, транспортники, мобильные радары). Баланс между войсками разных типов выстроен по банальной схеме «камень-ножницы-бумага». Разве что отказаться от медленной и уязвимой «царицы полей» нельзя — только солдаты умеют захватывать нейтральные и вражеские постройки.

Незамысловатый геймплей по-прежнему увлекает: игрок должен переставлять фишки таким образом, чтобы нанести максимальный урон и не попасть под ответный удар. Опасаясь испортить формулу успеха, SouthEnd Interactive осторожно разбавляла чужие идеи своими собственными.

В целом, нововведения пришлись ко двору. Командир не витает над картой — теперь он сражается среди подчиненных, управляя четвероногими роботами. Помимо активных навыков (вызова подкреплений, мощного обстрела или обездвиживания противников), для применения которых нужно накопить энергию, у них есть ауры в духе Advance Wars: Days of Ruin, постоянно помогающие соседним подразделениям (лечение, бонус к броне или дальности стрельбы).

В AW ход поделен на две фазы — перемещение и атаку. Более гибкая механика Commanders опирается на очки действия. Игрок сам решает, как их потратить — сделать длинный марш-бросок или дважды выстрелить с места (это заметно упростило оборону). Жаль, ландшафт мало влияет на тактику: дороги ускоряют движение, здания спасают от пуль, горы и гигантские кактусы мешают обзору… и все.

Перенос на большие дисплеи прошел без заминок. Несмотря на честное 3D, свободно поворачивать камеру запрещено, дабы не запутался даже самый неуклюжий полководец. При этом игра не скупится на киношные ракурсы а-ля Massive Assault. Благодаря наглядным подсказкам, планировать маневры удобно. Огорчает всего пара мелочей: авторы заставляют перебирать список юнитов «горячими клавишами», а кнопки «отменить ход» вообще нет. Экий анахронизм!

Стариной веет и от сюжета. Причем дело не только в том, как он подан — рисованные персонажи без всякой озвучки, — но и в истории, смахивающей на фантастический роман 1950-х. Человечество раскрыло тайны атома еще в начале XX века. Чуть позже ученые вывели искусственных людей — геносов. Не ужившись с более совершенными копиями, создатели выслали их куда подальше. Спустя годы клоны собрали армию и вторглись на земли родителей. Хотя перипетии наивного повествования слабо отличаются от той же Advance Wars, это не раздражает. Ставка на ретро-будущее оказалась верной. Генералы-шутники, опереточные злодеи и милая, игрушечная боевая техника прекрасно смотрятся в «казуальной» стратегии.

Правда, главное достоинство проекта — не кампания из 15 миссий, а мультиплеер: матчи через GameSpy Arcade и hot-seat. Перед запуском битвы можно изменить ее условия победы, запас времени на раздумья и т. п. В «разборках» участвует до 4 соперников, но, к сожалению, немногочисленные арены быстро надоедают.

* * *

Опытным военачальникам в Commanders: Attack of the Genos, конечно, делать нечего — слишком уж она проста. Зато хорошо подходит для знакомства с жанром.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Southend Interactive
Издатель
Sierra Online
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.commandersattackofthegenos.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,60 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,60 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Commanders: Attack of the Genos

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно