Светлая тема

Рецензия на игру Conflict: Секретные операции

Убивая время за Conflict: Denied Ops, я никак не мог отделаться от сильного дежа вю. Вроде бы новая игра, но все выглядело до боли знакомым. Я уже штурмовал городки под палящим тропическим солнцем, гулял по доку с подводной лодкой, брал нефтезаводы и освобождал заложников на борту танкера. Озарение наступило в пылу расправы над шестым «боссом-вертолетом»: действительно, я видел это раньше! В Soldier of Fortune, Call of Duty 4, Spec Ops, Shadow Ops: Red Mercury, Rainbow Six, Conflict: Desert Storm…

По местам былой славы

Не удивлюсь, если узнаю, что Pivotal Games написала программу, которая штампует «остросюжетные» технотриллеры по заданным параметрам. Война за демократизацию нефти в отдельно взятой ближневосточной стране? Пожалуйста! Кокаиновая «дорожка», протянувшаяся от Чечни до Кореи? Без проблем. Или, скажем, сценарий, где плохиши — венесуэльский генерал-диктатор Рамирес, африканские боевики и группа экс-спецназовцев «Bratva», расфасовавшая ядерный щит России по чемоданам. Сегодня преступников покарают храбрые агенты ЦРУ, затыкающие своими носами дыры любых размеров.

Правда, на сей раз защитников демократии не четверо, а двое — Pivotal вовремя уловила моду на «парные» шутеры. Возможность переключения между бойцами и простейшие команды («следуй за мной», «используй объект» и «иди сюда»), кажется, скоро войдут в список обязательных требований к шутерам. Специализация у парней, естественно, разная. Темнокожий громила ловко управляется с пулеметом SAW и расстреливает технику из РПГ. Его коллега с густым акцентом жителя южных штатов действует утонченнее, предпочитая снайперскую винтовку (хотя позже он получит подствольный дробовик) и мины с датчиками движения. Оснащенный глушителем и камерой-насадкой, позволяющей тихо «снимать» цели из-за угла, усатый «реднек» сеет смерть в стане глупых злодеев.

В редкие минуты затишья товарищи заполняют эфир болтовней, словно пытаясь доказать, что их существование как персонажей не сведено к трем с половиной натянутым шуткам. К счастью, подобных моментов немного, ибо врагов — тьма тьмущая, особенно под конец миссии, когда нас просят «зачистить» зону эвакуации или продержаться до прихода подкреплений. Боезапас бесконечный, за вычетом гранат и ракет, раны зарастают сами собой (если бандитская пуля сразила наповал, от гибели спасет напарник со шприцем) — эх, раззудись!

В общем, своего рода Call of Duty 4 для бедных — такой же консольно-вторичный, но с вялыми потугами на голливудский пафос, которые не вытягивает даже великолепная музыка Ричарда Жака (Richard Jacques), и графикой, наводящей на мысли, что игру зачали еще при живой PlayStation 2. С физикой у Pivotal дела обстоят лучше, нежели у Infinity Ward: помимо бочек с бензином, расставленных через каждые полтора метра, нам разрешают сносить небольшие преграды. Впрочем, призывы «ломайте все что угодно», звучавшие в рекламных роликах, — не более чем пустые слова. Раз дизайнер запретил ломать в щепки деревянный настил — значит, так тому и быть.

Отыскав собрата по разуму в «локалке» или на просторах Сети, вы сможете пройти вместе с ним и всю кампанию, загрузив при надобности сохраненный «чекпойнт» из «сингла», и любой из 10 эпизодов (классический мультиплеер тоже предусмотрен). Ну а если нет связи, компьютер подставит плечо. Электронный солдат иногда застревает в складках рельефа и порой не в меру ретив, зато метко стреляет и готов накачать вас целебным лекарством по первому стону. Вдобавок ему неведомо чувство страха: однажды мой помощник подошел к канистре с топливом, взорвал ее молодецким пинком и, целехонький, умчался на новые подвиги. Сила!

Denied Oops

Трагедия Conflict: Denied Ops — не в серой обертке и не в том, что она семь часов кряду жует охапку избитых идей, а в успехе ее многочисленных конкурентов. Развесистая «клюква» вкуснее у Call of Duty 4, герои колоритнее у Kane & Lynch, схватки ярче у Gears of War и Rainbow Six: Vegas. Наконец, по части увлекательного «стелса» Splinter Cell: Chaos Theory до сих пор впереди планеты всей.

Ну что, есть желающие?