Светлая тема

Рецензия на игру Conflict Zone

Клон. Эта позорная классификация, как ярлык, навсегда приклеится к ее полигональному телу. Она инвалид с детства - сверстники гораздо сильнее и проворнее, а их родители каждый раз будут с сожалением провожать ее взглядом. Она - клон, один из тех, кто на всю жизнь обречен играть в Му-Му на радио Герасима.

Уродства

Поразительно, но это чуть ли не первая на моей памяти игра, не стесняющаяся того, что она убогая. Важно четко следовать девизу, сформулированному персонажами сумбурной йоу-внешности, которые призывают нас с голубых экранов быть собой. Conflict Zone (в младенчестве именовавшаяся Peacemakers) - полноценная компиляция ценностей для настоящих конформистов. Играйте в меня сейчас, через год я буду уже некрасивая! Знакомо, но даже год назад это выглядело бы как легкое недоразумение.

Позвольте по традиции представить: Conflict Zone получилась путем скрещивания в подвалах Освенцима Ground Control и Wargames. Первую вы, разумеется, помните, знаете и любите, - ваш покорный писал об этой игре целых два раза. С Wargames сложнее, но ветераны жанра без труда вспомнят и о ней.

Что в итоге получилось, передать нетрудно. Внешне - Ground Control на второй день разработки, а от Wargames игре досталась боевая, если можно так выразиться, система, менеджмент ресурсов и прочие вещи не самого лучшего качества исполнения. Wargames, впрочем, никогда и не претендовала на большее, сделали - и ладно.

Важнейшее из искусств

В качестве диспозиции была использована очень ходовая нынче тема противостояния М16 и АК74. Вся остальная техника (знаю, грех это - к RTS придираться) даже примерно не соответствует реальным прототипам. Так, прелюдия, хотя уткнувшаяся в прицел снайперской винтовки натовская морда провоцирует на расстановку всех акцентов без снисхождения. Но мультики!

Типа культовая RTS должна быть с мультиками. Желательно также, чтобы их было много, и все без исключения качественные и интересные. Не припомню уже, когда такое было, да и не пригодится, наверное. Потенциальная аудитория, на которую рассчитана Conflict Zone, угадывается с первых секунд заглавного ролика, где камера заезжает в "по самое не балуйся" декольте теле-ведущей. Браво, если бы не актерский состав, перекупленный у отечественного сериала "Бандитский Мухосранск", это можно было бы принять за шутку. Правда, Бивис?

Гимнастика

Процесс аннигиляции всего живого в перерывах между собиранием в закрома невидимой руды - под стать. С воплями, которые не оставили бы равнодушной ни одну мать на Земле, подчиненные, рявкнув на старте заклинание "Yes, Sir!", бросаются на врага. Следующие за этим манипуляции личного состава предугадать не трудно - соблюдая негласное правило о том, что отступать некуда, позади триггер, они умирают в кровавой бойне, стоя на одном месте.

Хотя... не всегда. Если педестриан получает из танка или, например, НУРом с вертолета, то выполняет кульбит, от вида которого Бубка наверняка бы три раза поменялся в цвете. Кстати, по закону жанра, убиенные тут же хоронятся на месте гибели без каких-либо отметок. Включая технику.

Цвето-звуковое сопровождение, кстати, уступает Ground Control... нет, не так - оно чуть получше, чем в Wargames, которому сто лет в обед. А потому смотреть скучно. Еще, представьте себе, рамки у юнитов почти как в Myth, да и сами юниты далеко по части оформления от названного шедевра не ушли. Квадратные такие, дерганые. Кладовая знаний для мировой психиатрической науки.

Все как у людей

Это настоящее. Поэтому тибериум здесь не возят, все полезные ископаемые появляются в собственности неизвестно откуда и сразу же переводятся в зеленые деньги. Просто капают на счет, и все. Как выяснилось позже, это инвестиции спонсоров. Представляете, сколько народу смотрит по телевизору войнушку? Да-да, тетка в левом нижнем углу ведет репортаж с места событий. Такая вот простомария.

Вырученные от продажи билетов в кинотеатре деньги можно тратить только на технику и здания. Еще есть апгрейды, но это шутка авторов. Строения разрешено располагать только там, где нарисованы соответствующие квадратики, причем в определенных пределах. Кстати, домики не строятся, как мы привыкли, - их приносит, словно аист, вертолетик на веревке. Время перевозки и есть то, что в приличных играх занимает строительство.

Попытки показаться оригинальными корнями уходят в Wargames, где все было идентичным. Складывается впечатление, что кому-то давно пора подать в суд. Отсудить покалеченный движок и геймплей. Геймплей... RTS образца смутных времен с 1997 по 2000 год включительно. Даже поселения мирных жителей украли из Dark Reign. Кстати, конфликт межнациональный получился, поэтому каждый аул следует склонять на свою сторону. Отбили хутор у демократов - честь и слава. Главное - никого не покалечить и ущерб нанести не очень большой. После можно организовывать продразверстку. Для спасения мирного населения от захватчиков существует даже специальный юнит - вертолет с веревочкой, как у тех, кто приносит из страны вечной охоты домики. Однако, политкорректность - грозная штука.

Управление не подкачало. Интерфейс на уровне, точнее, украден в большинстве своем у Ground Control. Плюс для игрока и минус для тех, кто, собственно, воровал. Признаться, это не сильно портит общую картину: если уж воровать, то массово.

Не надо!

Организация миссий, коих набралось целых 32 штуки, осуществляется по знакомой до боли схеме "пади-убий". И побольше. Грех жаловаться, временами даже смешно, забавно, пока не подходят к концу произведенные подопечные (после их смерти новых делать уже не хочется, проверено). Но такой винегрет никому не нужен, когда есть Ground Control. Я вполне допускаю, что вам было очень одиноко без руды и генератора электрической энергии, но это не повод наносить вред вкусу.