Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Клон. Эта позорная классификация, как ярлык, навсегда приклеится к ее полигональному телу. Она инвалид с детства - сверстники гораздо сильнее и проворнее, а их родители каждый раз будут с сожалением провожать ее взглядом. Она - клон, один из тех, кто на всю жизнь обречен играть в Му-Му на радио Герасима.
Поразительно, но это чуть ли не первая на моей памяти игра, не стесняющаяся того, что она убогая. Важно четко следовать девизу, сформулированному персонажами сумбурной йоу-внешности, которые призывают нас с голубых экранов быть собой. Conflict Zone (в младенчестве именовавшаяся Peacemakers) - полноценная компиляция ценностей для настоящих конформистов. Играйте в меня сейчас, через год я буду уже некрасивая! Знакомо, но даже год назад это выглядело бы как легкое недоразумение.
Позвольте по традиции представить: Conflict Zone получилась путем скрещивания в подвалах Освенцима Ground Control и Wargames. Первую вы, разумеется, помните, знаете и любите, - ваш покорный писал об этой игре целых два раза. С Wargames сложнее, но ветераны жанра без труда вспомнят и о ней.
Что в итоге получилось, передать нетрудно. Внешне - Ground Control на второй день разработки, а от Wargames игре досталась боевая, если можно так выразиться, система, менеджмент ресурсов и прочие вещи не самого лучшего качества исполнения. Wargames, впрочем, никогда и не претендовала на большее, сделали - и ладно.
В качестве диспозиции была использована очень ходовая нынче тема противостояния М16 и АК74. Вся остальная техника (знаю, грех это - к RTS придираться) даже примерно не соответствует реальным прототипам. Так, прелюдия, хотя уткнувшаяся в прицел снайперской винтовки натовская морда провоцирует на расстановку всех акцентов без снисхождения. Но мультики!
Типа культовая RTS должна быть с мультиками. Желательно также, чтобы их было много, и все без исключения качественные и интересные. Не припомню уже, когда такое было, да и не пригодится, наверное. Потенциальная аудитория, на которую рассчитана Conflict Zone, угадывается с первых секунд заглавного ролика, где камера заезжает в "по самое не балуйся" декольте теле-ведущей. Браво, если бы не актерский состав, перекупленный у отечественного сериала "Бандитский Мухосранск", это можно было бы принять за шутку. Правда, Бивис?
Процесс аннигиляции всего живого в перерывах между собиранием в закрома невидимой руды - под стать. С воплями, которые не оставили бы равнодушной ни одну мать на Земле, подчиненные, рявкнув на старте заклинание "Yes, Sir!", бросаются на врага. Следующие за этим манипуляции личного состава предугадать не трудно - соблюдая негласное правило о том, что отступать некуда, позади триггер, они умирают в кровавой бойне, стоя на одном месте.
Хотя... не всегда. Если педестриан получает из танка или, например, НУРом с вертолета, то выполняет кульбит, от вида которого Бубка наверняка бы три раза поменялся в цвете. Кстати, по закону жанра, убиенные тут же хоронятся на месте гибели без каких-либо отметок. Включая технику.
Цвето-звуковое сопровождение, кстати, уступает Ground Control... нет, не так - оно чуть получше, чем в Wargames, которому сто лет в обед. А потому смотреть скучно. Еще, представьте себе, рамки у юнитов почти как в Myth, да и сами юниты далеко по части оформления от названного шедевра не ушли. Квадратные такие, дерганые. Кладовая знаний для мировой психиатрической науки.
Это настоящее. Поэтому тибериум здесь не возят, все полезные ископаемые появляются в собственности неизвестно откуда и сразу же переводятся в зеленые деньги. Просто капают на счет, и все. Как выяснилось позже, это инвестиции спонсоров. Представляете, сколько народу смотрит по телевизору войнушку? Да-да, тетка в левом нижнем углу ведет репортаж с места событий. Такая вот простомария.
Вырученные от продажи билетов в кинотеатре деньги можно тратить только на технику и здания. Еще есть апгрейды, но это шутка авторов. Строения разрешено располагать только там, где нарисованы соответствующие квадратики, причем в определенных пределах. Кстати, домики не строятся, как мы привыкли, - их приносит, словно аист, вертолетик на веревке. Время перевозки и есть то, что в приличных играх занимает строительство.
Попытки показаться оригинальными корнями уходят в Wargames, где все было идентичным. Складывается впечатление, что кому-то давно пора подать в суд. Отсудить покалеченный движок и геймплей. Геймплей... RTS образца смутных времен с 1997 по 2000 год включительно. Даже поселения мирных жителей украли из Dark Reign. Кстати, конфликт межнациональный получился, поэтому каждый аул следует склонять на свою сторону. Отбили хутор у демократов - честь и слава. Главное - никого не покалечить и ущерб нанести не очень большой. После можно организовывать продразверстку. Для спасения мирного населения от захватчиков существует даже специальный юнит - вертолет с веревочкой, как у тех, кто приносит из страны вечной охоты домики. Однако, политкорректность - грозная штука.
Управление не подкачало. Интерфейс на уровне, точнее, украден в большинстве своем у Ground Control. Плюс для игрока и минус для тех, кто, собственно, воровал. Признаться, это не сильно портит общую картину: если уж воровать, то массово.
Организация миссий, коих набралось целых 32 штуки, осуществляется по знакомой до боли схеме "пади-убий". И побольше. Грех жаловаться, временами даже смешно, забавно, пока не подходят к концу произведенные подопечные (после их смерти новых делать уже не хочется, проверено). Но такой винегрет никому не нужен, когда есть Ground Control. Я вполне допускаю, что вам было очень одиноко без руды и генератора электрической энергии, но это не повод наносить вред вкусу.