Светлая тема

Рецензия на игру Константин: Повелитель тьмы

Джону Константину осталось жить несколько месяцев — Минздрав не зря предупреждает о вреде курения. В Рай его не берут. В Ад он не хочет сам, ибо прекрасно представляет, что к чему в потустороннем мире.

Константин — один из немногих смертных, способных видеть посланцев Света и Тьмы, ведущих тайную войну за души людей. Он знает истинный облик полукровок — существ, в чьих жилах наравне с человеческой течет ангельская или демоническая кровь. Для Небесной Канцелярии и Преисподней жители Земли — глупая паства, которой можно манипулировать в обход пакта о поддержании Баланса.

И поэтому он очень злится.

Отступники

«Интро» ясно дает понять — на роликах не экономили. Почти 60 минут честной пререндеренной анимации, лицензия на право использовать лица актеров (включая Киану Ривза), неплохая постановка… Даже EA, известная своей любовью к эффектным видеовставкам, давно не показывала такую прыть.

Столь мощное усилие не прошло даром. По сравнению с продукцией маститых студий героям недостает выразительности и искры во взгляде; грубоватая анимация то и дело страдает от огрехов «motion capture», а в персонажах сквозит неприятная угловатость.

Конечно, можно было не мучаться, заглянуть к Warner Brothers и набрать полную корзину кинофрагментов, однако SCi выбрала более интересный путь. Создатели игры перетасовали карты, события и действующих лиц, изменили мотивацию, перекроили концовку, лишь бы не повторять слово в слово идеи голливудских коллег. Основные вехи сюжета ленты — смерть помощников Константина, предательство Гэбриэль, финальная битва в комнате гидротерапии — сохранились. Есть и пара знаковых сцен, но в остальном Constantine: The Game пытается ходить сама, без чужих костылей.

Жаль, что новая версия, несмотря на пару удачных эпизодов, получилась хуже, чем отстраненный холодный сценарий фильма.

Knee-deep in Hell

Для кондового продукта «по мотивам» 17 уровней тянутся долго. Мы радуемся частой смене декораций, обращаем в прах тысячи монстров и время от времени решаем простые, но забавные головоломки. Городская библиотека, банк, боулинг-клуб, наводненная медсестрами-полукровками больница, полицейский участок, морг, разрушенный лос-анджелесский хайвей — эти и другие места выполнены на уровне современных портов с PlayStation 2.

Одна из способностей Джона — умение перемещаться между измерениями, для чего, подсказывают граждане, вернувшиеся из кинотеатров, необходимо стоять в воде. Именно на Преисподнюю художники Bits Studios потратили большую часть сил.

Свирепый ветер гонит горячий воздух, застилая экран дрожащим маревом тепловых потоков, пеплом, искрами и шершавым «нойзом». Он гнет пылающие пальмы, пинает искореженные остовы автомобилей и норовит задуть огонь факелов. Грязно-оранжевое небо прочерчивают дымные следы метеоритов, врезающихся в заросший кучами мусора асфальт. В такие моменты бледные текстуры, примитивные модели, скромное убранство комнат и прочие родимые пятна гостей-с-приставок растворяются на втором плане, давая шанс насладиться мрачной атмосферой «адских» версий тех самых музеев и автострад.

Бедноту архитектуры выдает «астральное видение» Константина, позволяющее различать страшные морды недоангелов, бесхозные бонусы, валяющиеся на полу боевые гвозди и спиралевидные отметки в особо важных локациях. Ад, раскрашенный в дикую салатово-синюю палитру, тотчас же прощается с темнотой, скрывавшей прямые углы и дефицит полигонов, и теряет половину своего инфернального шарма. Наведаетесь к чертям — надевайте цветные очки исключительно в экстренных случаях.

И дело не только в графике. Спецзрение переключает камеру в режим «от первого лица», который, увы, оставляет желать. Вроде бы и прицел нормальный, и мышь поддерживается, а ощущение, словно в руках — неподобающий для шутеров геймпад, не исчезает. Есть что-то неправильное в этой плавности перемещений, да и отсутствие модели оружия плюсом не назовешь.

Стандартный вид «со спины» тоже подкачал. Переход из тесного коридора в просторный зал (и наоборот) сопровождается сменой ширины поля обзора и искажением перспективы. Кажется, будто вселенная сейчас сложится в точку и пропадет, точно звездолет из «Стар Трека».

Приятная новость: акробатики нет. Совсем. Подобно Джейд из Beyond Good & Evil, Константин лучше знает, как скакать над озером лавы по шатким колоннам. Нас просят лишь развернуться лицом в нужную сторону и нажать кнопку «вперед».

Правильная идеология. В конце концов, мы сюда пришли демонов убивать или нудно карабкаться по уступам?

«Into the light I command thee…»

А уж на нехватку мишеней сетовать не придется. Правда, враги по большей части невыразительные; разве что крылатые «ангелы», фрики, похожие на шамблеров из первой Quake, да слепые impalers, кидающиеся на героя с упрямством бешеного паровоза, выделяются из копошащейся серой массы. Избытком интеллекта наши оппоненты не страдают, хотя летуны ловко уворачиваются от наведенного на них прицела.

Оружия немного (всего 6 образцов), но чувствуется баланс — каждому уродцу требуется индивидуальный подход. Одним достаточно кастета, другие предпочитают умирать после того, как их нафаршируют гвоздями, третьи отбивают пули, но не в силах противостоять огнемету, а шотган зрелищно отбрасывает полукровок на дюжину метров. Главное — предварительно разбить об череп псевдочеловека склянку со святой водой.

Когда же недруги наседают толпами, в ход идут заклинания. От назойливой шушеры помогают молнии и Confusion (превращает одного из монстров в копию Константина, в то время как настоящий JC становится невидимкой), более хамоватых товарищей можно обратить в камень. Наконец, в битве с «боссами» нельзя выжить без защитных полей — Protection и Demon Leech. Чтение спеллов — своеобразная мини-игра: за несколько секунд, пока длится «буллет-тайм», надо отстучать на цифровой клавиатуре короткую последовательность знаков. Получили по лицу когтистой лапой — начинайте сначала.

В категории «Мелочи» проходят артефакты — парализующий жук многоразового использования и плащаница Моисея (sic!), заменяющая тактическую ядерную бомбу. Жидковато, но для борьбы с нечистью этого хватает.

«Go to Hell»

Constantine, как и ее герой, застряла между Раем и Адом. Порхать с ангелами ей мешают консольные корни, но и огненной геенны кривого портирования избежать удалось. Она не смазливая, зато шустро бегает, выдавая десятки супостатов в минуту. Вместо нормальных «сейвов» — аккуратно разложенные чекпойнты, а «секретов», где лежат свитки, увеличивающие запас здоровья и маны, апгрейды для оружия и игральные карты, открывающие бонусы в меню «Extras», — вообще не счесть.

Однако несмотря на всё это, Constantine не вызывает ни отторжения, ни привыкания, ни бурных всплесков эмоций. Убил вечером X демонов на Y уровнях, выключил компьютер и с чистой совестью отправился на боковую. ZZZzzz…