- Главная/
- Игры/
- Construction Destruction/
- Рецензия
Выше стропила, плотники
Компьютерные игры, как правило, ставят себе целью увести игрока подальше от обыденности, в воображаемые миры — прекрасные или ужасные, в зависимости от талантливости их творцов, — к чудесным свершениям, будь то прогулка по центру Земли или победа любимой дворовой команды на чемпионате мира по футболу. Исключений не так много, на ум приходит лишь довольно узкая ниша хардкорных симуляторов… и наш сегодняшний гость.
Человек, знакомящийся с Construction Destruction, неизбежно проходит три стадии удивления. Удивление первое: свежо, необычно, смело и даже интересно — для тех, кого хоть чуть-чуть задела в свое время романтика строительных бригад. Удивление второе: забавно, конечно, но почему все так примитивно и безжизненно? И, наконец, удивление третье: а в чем тут интерес-то? Прорабы из Gabriel Interactive не поленились создать оригинальный фасад и даже возвели стены (кривоватые, но прочные), однако совершенно забыли о фундаменте.
Ломать — не строить
Трудовые будни новоявленные бойцы механизированного стройбата проводят за рулем разного рода тяжелой техники: самосвала, экскаватора, бульдозера, подъемного крана и т. д. Восхитительно желтая расцветка и поэтически-прямоугольные формы лишь подчеркивают очарование этих мастодонтов; впрочем, нрав у них чаще всего кроткий. Освоить управление — дело пяти минут (правда, предлагаемые тренировочные заезды на порядок длиннее, но ведь настоящие строители сразу бросаются в бой, не так ли?), привыкнуть немного сложнее… Хотя торопиться не стоит: в этой игре-пятиминутке обучение — пожалуй, самая увлекательная часть.
Работать предлагается в двух режимах: карьерном, когда задания следуют одно за другим, заказчики требуют исполнительности и быстроты, но расплачиваются живыми деньгами, и свободном, когда мы сами выбираем себе и средство, и методы работ. Увы, ни один из этих режимов не способен удержать игрока за монитором дольше получаса — в основном игровой процесс строится на повторении элементарных действий, а наградой за него является лишь сомнительное удовольствие от выполненного дела, да совершенно ненужные здесь деньги.
Игра до обидного прямолинейна и лишена малейшей искры вдохновения. Возьмите во-о-он тот погрузчик, снимите с грузовика партию кирпичей, после чего пересаживайтесь в этот самосвал и отвезите партию мусора на дальний огороженный участок, а затем оседлайте подъемный кран и закиньте на крышу партию оборудования… За внешним разнообразием заданий кроются одни и те же кнопки, одни и те же действия, одни и те же скучные строительные пейзажи. По степени безжизненности CD вполне может тягаться с Microsoft Train Simulator, но ни глубиной, ни серьезностью, ни графическим оформлением последнего похвастаться он, увы, не в состоянии.
Hardhat not included
«Фамилия» издателя однозначно намекает на то, что перед нами бюджетный проект. CD в полной мере вобрал в себя негативные стороны своих соплеменников: убожество графики и музыки, минимализм звукового оформления, скоротечность и скуку. Камерный строительный мирок радует глаз разве что солнечными бликами, и то лишь в контрасте с серо-зеленым окружением. Забавно выглядит процесс образования на земле кучи строительной грязи: сыплющиеся сверху крупно-полигональные куски просто растворяются в воздухе, а земля вспучивается навстречу, покрываясь характерными серыми текстурами. Напоминает ускоренный процесс беременности и вызывает подсознательное чувство гадливости.
Табун строительных тяжеловозов отличается игривым норовом и странноватыми повадками. Многотонные агрегаты прикидываются пушинками, ловко подскакивают на малейших кочках и постоянно пытаются вырваться в небесный простор, даже вместе с грузом. С управлением тоже иногда возникают проблемы; многочисленные сочленения силятся двинуться в противоположном нажатой кнопке направлении, но быстро исправляются, так что этот недостаток можно простить. С пресловутыми разрушениями все гораздо хуже: тут вам не «Операция Silent Storm», тут окружающие дома состоят из массивных, неровно обрезанных панелей, по прихоти движка почти не имеющих веса и потому не падающих вниз, а разлетающихся в стороны. Для поддержания крыши достаточно тонкой перегородки, напоминающей даже не колонну, а едва видный глазу волосок. В таких условиях от природы веселый «destruction» превращается в нудную геометрическую войну, в которой обрушенные многоугольники устраивают партизанские засады, увязают в колесах и всячески усложняют жизнь.
Музыка и звук, разумеется, общую картину приукрасить не могут. Жалкого набора в 10 простеньких миссий хватает ненадолго, да и стимул выполнять их практически отсутствует. Поведение камеры, кстати, тоже непристойно — часто приходится терять драгоценные минуты рабочего времени, чтобы разглядеть подробности происходящего на экране. Но и на этот атрибут дешевизны разработки можно было бы посмотреть сквозь пальцы, предложи игра хоть что-нибудь в довесок к необычной концепции.
* * *
К сожалению, нарядное платье Construction Destruction шито из того же невидимого полотна, о котором давным-давно рассказывал мудрый сказочник. Вот только в этот раз толпа не будет восхищенно кричать «А король-то — голый!». Она лишь равнодушно окинет взглядом неказистую фигурку и отправится искать новые развлечения…