Светлая тема

Рецензия на игру Агент Д.Ж.Е.К.

Разрывная помада валяется без дела на столике возле трюмо. Робопудель сиротливо жмется к механической кошке. В наглухо закрытом шкафу висят облюбованные молью костюмы, ожидая возвращения хозяйки. Кейт Арчер ушла по-английски, не прощаясь, забрав с собой дух шестидесятых, искрометный юмор, псевдоролевую систему «прокачки» и обаятельных персонажей. NOLF здесь больше не живет.

How you remind me

Теперь с нами работает хмуролицый киллер Джон Джек, похожий на разлюбезную Катерину, как еж — на слона. Подобно всем приличным наемным убийцам, наш герой предпочитает действие разговорам, его кредо — «Иди и стреляй», поэтому не надейтесь получить от Contract J.A.C.K. зрелищные ролики, густо усыпанные веселыми шутками. Полдюжины случайно подслушанных бесед составляют развлекательную программу семи коротеньких «глав», общая продолжительность которых — от силы 3-4 часа.

Стиль сделал крутой разворот на 180 градусов. Некогда оригинальная вселенная превратилась в набор безжизненных карт, мало похожих на то, что мы видели в No One Lives Forever. Если убрать старомодные авто с городских улочек, картинка окончательно избавится от остатков приятной ретро-ностальгии — процесс «осовременивания», ставший заметным еще в NOLF 2, здесь достиг своего апогея.

Задача на все миссии одна: уничтожение толп прущих отовсюду врагов, будь то космонавты на тайной лунной базе, лопуховатые защитники чехословацкого космодрома (!) или затянутые в черную с красным кожу ассассины из итальянской банды «Danger Danger». Врагов так много, что порой кажется, будто нас занесло в извращенный мод Serious Sam; в тесных помещениях зачастую нельзя развернуться из-за обилия толпящихся неприятелей, а фонтаны алого кетчупа и излишне ярких спецэффектов мешают сосредоточиться на процессе. Думайте о Blood 2, только на сей раз все гораздо, гораздо хуже. Силиконовый интеллект, впрочем, неплох — супостаты драпают в случае опасности, стреляют вслепую, высунув автомат из-за препятствия, и при надобности могут больно ударить прикладом.

О нелинейности приказано забыть. Уровни предсказуемы и невыносимо скучны. Если вам попалась закрытая дверь, можете не сомневаться — сейчас вас попросят сделать крюк до Очередной Важной Кнопки и вернуться обратно, оба раза отбиваясь от скриптовых противников. «Стелса» нет, шпионские гэджеты отсутствуют как класс, обыск трупов и сбор «бесхозной» документации упразднены за ненадобностью. Более-менее получился лишь эпизод с дрейфом в невесомости; все остальное — безостановочная пальба по вооруженным болванчикам, отягощенная частыми нажатиями клавиши «quickload». Мутировали даже транспортные средства — у снегохода и мотоцикла на носу выросло оружие, что, впрочем, пошло игре на пользу. По крайней мере, благодаря этому здешние погони хоть чем-то отличаются от сцен с участием мисс Арчер.

Сюжет умер через секунду после рождения. Возможно, история про «угнать у чехов ракету, найти на Луне сумасшедшего ученого и вытащить его из лап злых макаронников, попутно вырезав весь персонал конкурирующей организации» и вызвала бы интерес, да только саспенс не завезли, а юмор выдается в гомеопатических дозах. Сам Джек до неприличия двумерен — ни забавных реплик, ни интерлюдий для нового протагониста Monolith не придумала, хотя ей эта задача вполне по плечу. Удалась разве что финальная шутка с лыжами, предназначенная для самых внимательных поклонников серии. Она же, по сути, является единственным моментом, связывающим сценарий NOLF 2 с «приквелом» Contract J.A.C.K.

Х.Л.А.М.

Крейг Хаббард, один из ведущих дизайнеров Monolith Productions, в одном из недавних интервью попытался объяснить публике, на кой черт его фирме сдался аддон, целиком и полностью состоящий из перестрелок. Аргументация прозвучала неубедительно: «Мы только что завершили работу над stealth-проектом и решили попробовать себя в другом амплуа». Увы, девелоперы были настолько озабочены сменой приоритетов, что дали маху и вместо добротного боевика сварганили uber-тупой проект, якобы призванный достучаться до любителей «мяса» (последний факт мистер Хаббард вообще не пытается скрыть). На наш взгляд, поклонники Сэма, Макса и прочих экшен-героев вряд ли бросятся сметать с магазинных полок коробки с изображением Джека — даже на самый непритязательный вкус игра слишком стандартна и скоротечна. Поистершийся визуальный ряд также не добавит популярности.

Последняя надежда на успех — multiplayer, но и тут Contract J.A.C.K. угодил мимо цели. Куда проще сдуть пыль с NOLF 2, установить патч версии 1.4 и наслаждаться почти идентичным набором возможностей. Подумаешь, не хватает горстки персонажей и карт. Зато бесплатно. Здесь нет ничего, что могло бы выделить аддон в пестрой куче многопользовательских шутеров, наводнивших рынок за последние месяцы. Неплохой дизайн уровней, два режима командной игры, шустрый сетевой код — все эти «вкусности» тянут максимум на пухлый бесплатный апдейт (Epic для своего UT 2003 и не такую дармовщину в Сеть выкладывала). Доктор, пропишите им таблетки от жадности!

Project J.A.M.S. (Just Another Mindless Shooter)

Считалось, что Contract J.A.C.K. станет наживкой для экшен-пуристов, предпочитающих не тратить время на чтение букв, и, возможно, камнем в основании новой серии игр. Эксперимент провалился: обожатели Кейт увидят в проекте лоботомированный NOLF 2, а микроскопических размеров «сингл» и серенький «мульти» напрочь отобьют охоту у остальных. Более того, негатив, обращенный на CJ, может подорвать доверие рядовых пользователей к TRON 2.0, хотя она, в отличие от объекта данной рецензии, чертовски хороша. Неужели издатель и впрямь хотел заработать на этом? Стыдитесь, менеджеры Vivendi Universal Publishing!

Вам же, дорогие разработчики, пора вернуться к истокам. NOLF 3 просто обязан стать чистокровным «стелс»-шутером. Starring Kate Archer.

P.S. В самом начале «чехословацкого» эпизода, когда Джек едет в фургоне грузовика на секретную базу, смотрите на правую сторону дороги (либо разглядывайте скриншот в нашей галерее). Да, господа агенты, это действительно Она.

Рецензии пользователей
на Агент Д.Ж.Е.К.2

Опозорила всю серию, главное достоинство которой была стилистика 60-х, юмор и сюжет. Тупая стрелялка.
«Разочарование года»
«Наконец-то конец!»
«ВЗРЫВ МОЗГА»
«Проверено временем»
«Недооценённая»