Гоночные аркады и симуляторы, автомобильный парк которых составляют машины какой-либо одной марки, становятся все более популярными. Разработчикам и издателям идея нравится, все-таки получение целой пачки лицензий — занятие муторное. NFS: Porsche Unleashed, обе части Ford Racing, Mercedes-Benz World Racing… Гигантов и легенд автоиндустрии еще очень много, хватит надолго. Пресыщение? Его вряд ли стоит опасаться. Ведь даже отпраздновавший в 2003-м пятидесятилетие «Шевроле Корвет», — не самая известная и всемирно обожаемая серия, — получил в минувшем декабре мультиплатформенный подарок от сомнительной пары Steel Monkeys/Global Star Software (создатели невзрачной Master Rallye и бюджетное издательство… гм…). Нетрудно догадаться, что Corvette мгновенно обзавелся преданными поклонниками, любителями «Корветов». Хотя заставить нас отказаться от сна и пищи, как это было с PU, игра оказалась не в состоянии.
Corvette Unleashed
Структура — здесь при всем желании не избежать сравнения с NFS: PU — традиционна; наверное, она уже никогда не изменится. Основных режимов — два, аркадный и карьерный (и два уровня сложности). Оба разбиты по сериям выпускавшихся авто. Проходим одну эру — попадаем в следующую. Разница заключается в том, что в карьере количество гонок от серии к серии увеличивается, а последняя гонка всегда представляет собой дуэль, проходящую от точки А до точки Б с участием полиции и трафиком, выглядящим, кстати, довольно-таки неплохо. В аркаде все проще, пять заездов по пять кругов, да и машину можно выбирать. Хотя, в конечном итоге, все сводится к единственной цели — выиграть везде и открыть шесть специальных режимов. Особого разнообразия они не добавляют, но от нудного прохождения отвлечь могут, тем более что только там дают покататься на шикарных полицейских «Корветах». К сожалению, других сюрпризов разработчики не приготовили (считать за таковые примитивные видеоролики, в которых камера уныло болтается между тремя выставленными как на рекламном стенде машинами определенного выпуска, — проявление неуважения к самому себе).
Впрочем… еще за победы и набранные очки нас награждают ценнейшими подарками: новыми цветами для авто (после NFS Underground на эту подачку даже смотреть не хочется) и апгрейдами, устанавливающимися самостоятельно, независимо от нашего желания. Выбора просто нет. Конечно, когда машина полностью модифицирована, можно вместо третьего, более мощного, «пакета» поставить первый, но этого, естественно, никто делать не будет. Последствия такого «тюнинга» вполне логичны — увеличение скорости.
Убогая роскошь
Да, по каждой модели есть информационная выкладка, и на трассе они ведут себя по-разному, но этим и ограничивается техническая часть Corvette, та «real car physics», которую разработчики посмели помянуть в features-листе. Правда, на самом деле их, наверное, больше всего занимал процесс «обмазывания» машин хромом. Конечно, все авто узнаваемы, но в «боевых условиях» они превращаются в неестественно блестящие фирменные жестянки, при столкновении друг с другом рассыпающие по асфальту пошлый сноп искр. Можно было бы и не упрекать игру за отсутствие модели повреждений (хотя новомодные веяния в лице Juiced показывают, что и аркадные гонки с лицензированными автомобилями больше не чураются этого элемента), но кто мешал Steel Monkeys сделать такие же зрелищные коллизии, как во все той же NFSU? Вмятины и разбитые стекла — еще не самое главное, а здесь «Корветы» и от земли-то отрываются крайне неохотно.
В свое время многие поклонники раллийных симуляторов брезгливо цепляли к NFS: High Stakes ярлык «рельсы». На самом деле рельсы — это Corvette. Более прямолинейную езду, особенно в исполнении соперников, придумать сложно. Со старта, где игрок всегда занимает последнюю позицию, они выстраиваются друг за другом, четко проходя повороты и слегка толкаясь в узких местах. Вмешательство человеческого фактора, как правило, вносит сумятицу в это идеальное построение лишь на несколько секунд — машины, ведомые компьютером, достаточно сложно развернуть, хотя с нами они расправляются весьма успешно. Тем не менее, победа, на уровне «Amateur» в частности, вовсе не представляется недостижимой целью. Видимо, соперники едут на каких-то маломощных колымагах, либо специально притормаживают (скрытый «Catch Up» в действии). На «Professional» играть намного интереснее: и борьба жестче, и догнать ушедших вперед не так просто.
В принципе, к самому гоночному действу претензий нет — динамично, в порыве спортивной злости даже затягивает, а эффект скорости заслуживает искренней похвалы: никакого смазывания или завываний ветра, просто на 150 км/ч машину жутко трясет, как будто она собирается развалиться на куски. Приятное ощущение. Наверняка оно оказалось бы еще более сильным, если бы в Corvette была «торпеда». Увы. Это очень большой недостаток, и никакие «era-specific HUDs» не могут его компенсировать.
В довершение всего жестокую скуку нагнетают трассы. Военная база с летающими вертолетами и ездящими танками или стройка с машущими ковшами экскаваторами выглядят совершенно несуразно и явно указывают на имеющиеся у разработчиков проблемы с фантазией. Оглядываться по сторонам не рекомендуется — можно испугаться при виде сумасшедших зрителей или какой-нибудь особо уродливой постройки. Маршруты довольно короткие, «шорткатов» практически нет, так что весь интерес, к сожалению, сводится к изучению манеры прохождения того или иного хитрого поворота на разных моделях. А ведь было с кого брать пример…
Резюме
Сугубо коллекционная вещь, предназначенная исключительно для любителей «Корветов». Между прочим, не самая маленькая аудитория.