Казаки 2: Битва за Европу

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Вышедшая в апреле прошлого года Cossacks 2: Napoleonic Wars стала одной из самых спорных и неоднозначно принятых публикой игр. Разработчики будто нарочно сделали все, чтобы отпугнуть поклонников первой части, и это незамедлительно сказалось на качестве. Вместо очередного клона Age of Empires мы получили самобытный, сложный и интересный проект. Незапланированная битва Battle for Europe не стремится к следующему уровню развития. В GSC руководствовались проверенной схемой «новые расы / новые карты / новые юниты». К уже опробованным сторонам (Франция, Россия, Британия, Пруссия, Австрия и Египет) присоединились Рейнский союз, Герцогство Варшавское (оно же Польша) и Испания. В соответствии со свежими веяниями появилась глобальная карта для режима «Завоевание Европы». Дополнительная дюжина «клеток» обещает значительно продлить прохождение. Роль главного блюда выпала четырем одиночным кампаниям. «100 дней» предлагают взглянуть на закат империи Наполеона, галопом промчавшись от Брюсселя до Ватерлоо. Рейнский союз и поляки пытаются сохранить независимость и борются с внутренними бедами, а вот освободительная война в Испании действительно оживляет игру. «Герильяс» в черных «классических» цилиндрах, украшенных черепом и перекрещенными костями, выглядят невероятно стильно. Обзавестись точно таким же головным убором просто — достаточно записаться в отряд. Неудивительно, что жители окрестных деревушек (ранее формировавшие исключительно местное ополчение) спешат вступить в ряды «революционеров», даже не помышляя о награде. В разделе «баталий» скромный сюрприз — «Битва народов» и (наконец-то!) Бородинское сражение. Правда, в сумме нас ожидает порядка двух десятков миссий, т.е. развлечение дня на два. С балансом творится нечто совершенно невообразимое. Перевернуть ход истории, подарив Наполеону победу при Ватерлоо, легче легкого, тогда как мелкие стычки, чей исход, казалось бы, предрешен, требуют колоссального напряжения. Оборона позиций (с обязательным контрнаступлением), штурм укрепленного городка, лихие кавалерийские рейды по тылам, образцовое «взятие высоты»… Особняком стоит блокирование испанскими партизанами дороги, по которой топает французская армия. Прежде чем расставлять людей, необходимо пропустить авангард и силами пары крошечных диверсионных групп перебить патрули. Введете войска раньше — «mission failed». Редкая карта озадачивает строительством базы. Аддон тяготеет к непоколебимым стандартам тактических стратегий — что дали, тем и воюем. Растеряв гренадеров в глупых потасовках, можно сломать шею о последний бастион противника. Часто намного разумнее не гнать коней, а отойти и перестроиться. Это в Rome «зайцы» улепетывают прямиком за линию горизонта, а в Battle for Europe разбежавшихся по полю «храбрецов» нетрудно собрать, успокоить и влить в уцелевшие батальоны. Неуправляемые союзники усиливают ощущение присутствия. Похоже, начальство не слишком доверяет нашим талантам. Захватите центральную площадь — получите всех вояк под свое крыло. Впрочем, и тут игроков подкарауливает порция идиотизма: по соображениям безопасности пушки намертво прибиты к земле, а значит, в финальной буче придется обойтись без свистящих над головой ядер и картечи. Бесконечно долгая артподготовка — визитная карточка Cossacks 2 и, соответственно, Battle for Europe. Вымуштрованные солдаты безропотно стерпят муки и отступят только в крайнем случае. Контрудар? Никогда! Я неоднократно оставлял дальнобойные орудия прессовать недругов, а сам занимался другими делами или тупо ждал, откинувшись в кресле. Отсутствие «friendly fire» стало еще одним ударом по реалистичности. Сколько можно сидеть на двух стульях и кокетничать с фанатами Age of Empires и Warcraft 3? Зато морально-психологическое состояние личного состава играет такую же важную роль, как и в оригинале: ветераны могут биться до конца, а зеленые новички иногда смазывают пятки после первых же трупов. Все мог бы исправить приличный AI, однако бездушным алгоритмам чужды суворовские принципы. Виртуальные болваны предпочитают брать толщиной бицепса. Если численное превосходство на стороне компьютера, тяжелой и кровопролитной борьбы не миновать. В XIX веке тактика целиком базировалась на технических особенностях оружия. Кто успеет в нужный момент дать залп, тот и молодец. Кстати, будьте готовы к тому, что «жертва» станет бегать от вас по округе, пользуясь секундами передышки для перезарядки мушкетов. Выжидать и экономить патроны враги не умеют. Игроку разрешили отдавать отдельные команды для каждой из трех шеренг (что позволяет вести огонь на дальней дистанции, сберегая боевую мощь), но искусственным мозгам до такого в жизни не додуматься. Внешний облик игры ни капли не изменился. Спустя год графика уже не кажется игрушечно-очаровательной, фиксированные углы разворота формаций начинают действовать на нервы, а «зум», предусматривающий два полярных положения, мешает следить за масштабными схватками. Программные недоработки изрядно портят удовольствие. Например, я так и не смог обойти проблему «невидимых» зданий, то и дело приходилось играть «наощупь». Неозвученные куски диалогов, бесследно исчезающие гаубицы, отряды, беспричинно перестающие реагировать на приказы, и регулярные вылеты на рабочий стол тоже раздражают. Традиционные неудобства никуда не делись. Если артиллеристы обучены искать цели, не тревожа генерала (правда, и здесь не все гладко), то оставленные без присмотра пехотинцы обречены. Радиус стрельбы четко поделен на три цветовые зоны; почему же нельзя установить максимальное расстояние, на котором бойцы будут самостоятельно открывать огонь? Загадка. Инфантильность подчиненных порой жутко бесит. Военная подготовка наполеоновских времен славилась невероятной муштрой и презрительным отношением к личной инициативе, но игнорировать пушку (с полным расчетом), расположившуюся в десятке метров, — это чересчур. Дабы не завершать повествование на минорной ноте, упомяну написанные хорошим языком исторические справки. Жаль, нет встроенной энциклопедии. Ведь далеко не всякий юнит снабжен кнопочкой «Info». Иногда они возвращаются Экстенсивный путь развития вновь превалирует над интенсивным. Симпатичные миссии спасают Battle for Europe от забвения, да только кроме них в игре — лишь давно знакомые «баги», тормозной движок и страдающий от нехватки полезных элементов интерфейс.
Платформы
Дата выхода
19 июн. 2006 г.
Разработчик
GSC Game World
Издатель
cdv Software Entertainment
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.cossacks2.de/index.php?m=addon&lang=us

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.6 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.6 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Казаки 2: Битва за Европу.

    Dec 27, 2017
  • 43 новых скриншота добавили в Казаки 2: Битва за Европу.

    Dec 27, 2017
  • Издатель cdv Software Entertainment добавили в Казаки 2: Битва за Европу.

    Dec 27, 2017
  • Разработчик GSC Game World добавили в Казаки 2: Битва за Европу.

    Dec 27, 2017

Рецензии и комментарии Казаки 2: Битва за Европу