- Главная/
- Игры/
- Морхухн Джонс и Сердце Тибета/
- Рецензия
…Морхухн разбежался и не слишком изящно брякнулся на ползущую вверх платформу. От неудачной посадки заболели лапы, но гордая птица встала и огляделась. Перед клювом лежал запас пуль, чуть подальше стоял сундук с дешевой бижутерией и корчил злобные рожи снежный человек. А в заброшенном храме ждал своей участи Легендарный Артефакт.
«Где-то я все это уже видел», — подумал великий исследователь…
Курицы не цели, клоны не панацея
Действительно, уже было. Ну, переименовали «Фигасе» из ацтекских пирамид в «Сердце Тибета» и спрятали в гималайском монастыре, нарисовали относительно симпатичные уровни (общим числом 21) и монстриков. Прочее по сравнению с «Морхухн Джонс и забытый амулет» осталось неизменным: прыжки, пальба, кулачный бой. Первую половину игры это даже весело.
Эпизодов три: предгорья, горы и катакомбы. Думаете, ни одна нормальная куропатка не полезет вглубь древних подземелий? Алчность — страшная штука. На свежем воздухе отличия от оригинала заметны, зато в молельном доме все, вплоть до каменной кладки, хоть и перекрашенной, совпадает с южноамериканскими образчиками. Конечно, повсюду разбросаны золотые финтифлюшки, статуи самураев и иероглифы, но побеждает ощущение, что у дизайнеров не хватило то ли фантазии, то ли сил.
С врагами дело обстоит получше. Есть существа необъяснимого происхождения и неописуемой внешности, непременные йети, гигантские желтые bomberman'ы и облаченные в шляпы-конусы скелеты-гипнотизеры, которые зомбируют Джонса (уколотая нежитью птичка принимает классическую позу «Я-съем-твой-мозг» и идет до ближайшей пропасти, не реагируя на клавиатуру). Другая подлость — буддистские ламы, замаскированные под дряхлых старичков. Убьешь, пока он не скинул «овечью шкуру» — потеряешь очки; дождешься, когда раскроет истинное лицо — рискуешь получить по голове тяжелым твердым посохом. Не больно-то монахи демонстрируют смирение и любовь к братьям меньшим.
Очень мешают подтормаживания спрайтовых фигурок. Особенно если пытаешься проскользнуть под падающей сверху колонной (по-моему, самая избитая ловушка в компьютерных аркадах). Управление не вызывает никаких вопросов: стандартные шесть кнопок плюс стрельба, тут ничего не придумаешь, а вот архаичное разрешение 800х600 с каждым новым продуктом от Phenomedia раздражает все больше. Неужели так сложно поднять планку?
Все ниже, и ниже, и ниже
Чем дальше, тем меньше «Мурхуни» соответствуют требованиям времени. Самокопирование — путь, который обычно ведет в никуда.