- Главная/
- Игры/
- Заработало! Новые испытания/
- Рецензия
Относительно недавно мы познакомились с вариацией на тему The Incredible Machine под названием Crazy Machines, наспех сколоченной немецкими разработчиками. Правда, слово «crazy» категорически не подходило скучноватой игре. Да и сейчас не подходит. Бесцеремонно зевая над этим мини-шедевром плагиата, мы в очередной раз резюмировали: соперников у Return of the Incredible Machine: Contraptions все еще нет.
Тем временем сотрудники FAKT Software со свойственной им педантичностью приближались к идеалу: усложняли задания, придумывали увлекательные загадки. Плодом их усилий стал аддон Crazy Machines: New Challenges.
Шаг за шагом
Первая новость вряд ли обрадует истинных ценителей жанра: в редакцию приехала немецкая версия игры, что для рецензента, знающего всего два выражения на языке Гете — «дас ист фантастиш» и «Гитлер капут», — оказалось серьезной проблемой. Впрочем, спустя пару дней эти опасения испарились. Словари были возвращены их владельцам, а пойманные в ICQ этнические немцы, клятвенно пообещавшие «перевести некоторые непонятные фразы на английский», вернулись к своему размеренному образу жизни. Из 103 уровней (фактически 101; дебютный и финальный — обычные «демки») точное объяснение понадобилось трем. Остальное угадывалось отчасти интуитивно, отчасти благодаря стыдливым стрелочкам, указывающим на объект и конечный пункт доставки.
Не пришлось определять и функции 77 предметов. Изменить (удлинить) можно лишь один из них — стену из каменных блоков. Предназначение деталей очевидно и отнюдь не требует IQ=150. Казалось бы, логическая игра на пространственное мышление, простая настолько, что легко обходится без поясняющих текстов, — нонсенс либо удел людей с нарушениями в умственном развитии. Но, как ни странно, подросшая Crazy Machines успела обзавестись необъяснимой харизмой, заставляющей пройти все ступени, от скромного ученика до гениального профессора (соответствующие дипломы обязательно покажут).
Глаз, натренированный в борьбе с оригинальной версией, по-настоящему радуют интересные новации, порой целиком и полностью перекраивающие привычный геймплей. Например, уровни, лишенные гравитации (черный «задник» с прибитыми на нем звездочками а-ля космос прилагается). Вещи там не желают даже двигаться с нужным ускорением. Для этого приходится включать специальные гравитаторы, приводящие в чувство окружающие устройства. Иногда такую встряску необходимо делать на долю секунды, сразу отключая гравитатор и наблюдая, как предмет медленно подбирается к искомой точке, вращаясь в невесомости. Именно после созерцания столь неторопливого действа оценка аддона получила добавку в 10 баллов — остроумные загадки всегда ценились в мире механики.
Тем не менее, врожденные недостатки CM перекочевали сюда без всяких изменений. В том числе — наиболее раздражающий фактор, герр профессор, по совместительству наш наставник и активный комментатор. Седовласая башка так часто появляется на экране, пугая резкими возгласами на немецком языке, что хочется стукнуть по ней чем-нибудь тяжелым. В дополнение к излишне разговорчивому учителю оставлена и своеобразная музыка, вызывающая не самые положительные эмоции. Впрочем, и ее, и гуру можно убрать.
Другая «больная мозоль» тоже сохранилась: у каждой головоломки обычно есть два решения — задуманное авторами и изобретенное на скорую руку игроком. В первом случае не обойтись без интеллектуальных потуг, во втором разрешается идти напролом. Скажем, в верхнем левом углу находится шар, который должен добраться до нижнего левого угла по нагромождению ярусов из досок, ящиков и т. п. Увы, искать верный путь незачем: среди доступных штуковин виднеется банка с нитроглицерином. Подвешиваем ее возле шара и… взрываем все, что ниже. Он падает вниз, игнорируя конструкции. Все, переходим на следующий уровень (и действуем примерно так же).
Из-за таких «недокументированных возможностей» бессмысленно говорить о том, что сложность заданий по-прежнему не возрастает по мере прохождения, а варьируется в очень широких пределах: можно крепко застрять в районе 50-го этапа и спокойно проскочить девяностые.
* * *
Crazy Machines: New Challenges — несомненно, шаг вперед по сравнению с оригиналом. Конечно, это не революционный прорыв, а добротно, по-немецки, улучшенный продукт. Если разработчики из FAKT Software продолжат выпускать по одной игре в год, то уже через 3-4 года мы увидим достойного конкурента RotIM.