- Главная/
- Игры/
- Crazy Taxi (1999)/
- Рецензия
Выход Crazy Taxi на PC относится к разряду событий, о которых Аланис Морисетт подробно рассказала в песне "Ironic". За время существования эксклюзивного Dreamcast-варианта игры наша редакция успела проломить черепа сразу нескольким CT-клонам. Теперь же, когда два года спустя долгожданная аркада перебралась с мертвой консоли на живые "персоналки", мы с трудом удерживаемся от принудительного превращения детища SEGA в чучело для показательного битья.
Ибо нехорошо портировать морально устаревшую игру, прилагая ноль усилий к улучшению качества графики.
No more Mr. Play-It-Safe!
У РС-версии есть одно неоспоримое достоинство: она позволяет запускать себя не только в 640х480х16, но и в 1280х960х32, а также любезно интересуется, не желает ли масса таксист включить тени и выкрутить регулятор видимости в положение "Far". К несчастью, монитор - не телевизор, и облагороженная антиалиазингом картинка все равно тянет максимум на первую половину 2000 года. Простенько, но зато шустро и аляповато - старенький Pentium III 450, указанный в графе "минимальные требования", выплевывает кадры с весьма приличной скоростью.
Сам же порт, что называется, "лобовой". Команда, отвечавшая за перенос игры, выполнила работу с максимальной тщательностью. Налицо четыре извозчика, каждый со своим зеленоглазым драндулетом. Цель проста, как гудок клаксона, - подбирать жителей солнечного Сан-Франциско и развозить их в соответствии с принципами логистики: в указанное место за указанное время, по возможности срезая путь. Чем быстрее пассажир доберется до пункта назначения, тем больше долларов упадет на наш банковский счет. А общаемся мы с весьма своеобразной публикой: вместо того, чтобы молча вжаться в сиденье, глядя, как таксист бодро мчится по встречной полосе, граждане встают, разнузданно машут руками и отстегивают дополнительные чаевые за особо яркие трюки. Их реплики в адрес водителя - это нечто! "You could've killed me!" - орет нервная дамочка, в глубине души радуясь, что испытала волнующее столкновение с пятитонным грузовиком. "Don't worry, relaaaaax", - не отрывая взгляда от дороги, цедит наше альтер-эго в гавайской рубахе. Педестриане в ужасе разбегаются, ящики унд мусор разлетаются, а летние кафе, удостоившиеся чести вплотную познакомиться с авто, еще нескоро примут очередных посетителей. "Pay attention! Go left!" - выкрикивает ЦУ дородный панк с ярко-розовым хайром, и тут же получает словесную оплеуху от темнокожего "братка" за рулем. "Shut up and move your butt!"
Игровые режимы остались в неприкосновенности. Выбор весьма узкий: "аркада" (отчаянное сражение с таймером - за каждого удовлетворенного клиента дается несколько драгоценных секунд) и "работа" сроком на 3, 5 или 10 минут (стремимся отвезти как можно больше горожан за указанное время). Особо талантливые таксисты получают право вписать три заветных буквы в таблицу рекордов. Любителям проходить всяческого рода миссии посвящается режим "Crazy Box". Притащить пассажира к чекпойнту за указанное время, ни разу не свалившись в воду, исполнить "комбу", пролететь 150 метров - вот самые типичные задания. Кто сказал "multiplayer"? Да что вы, товарищ, это же стопроцентно приставочная вещь!
To Whom It May Concern
Физической модели поведения машин нет. Точнее, она есть, но такая, что Ньютон наверняка подавился бы яблоком, случись ему взглянуть на Crazy Taxi. Тарантасы не гнутся и не ломаются, но зато с радостью переворачиваются, в то время как взрывы и человеческие жертвы остались за кадром. Ничто не омрачает размеренную жизнь славного калифорнийского города с его несвежими пальмами, угловатой архитектурой и смазанными, словно акварельный рисунок после ливня, текстурами. Лишь искры, высекаемые при столкновении с очередной городской достопримечательностью, напоминают о том, что в SEGA таки есть дизайнеры, наделенные чувством прекрасного.
Знаменитого "Оффспринга" тоже нет. Запуская игру, чисто подсознательно слышишь фирменное "Ya, ya, ya, ya, YA!", но вместо него из колонок вываливается нечто явно панковское, но сугубо вторичное. Вероятно, пока разрабатывался порт, у SEGA успела закончиться лицензия на музыку Offspring, возобновлять ее не хотелось, вот и решили обойтись сахарозаменителем. К счастью, в наших силах восстановить справедливость: оцифровываем четыре любимых композиции из "Americana", переводим их в формат МР3, обзываем как "game1", "game2", "game3", "game4" и копируем в каталог \Crazy Taxi\SoundData\music.
За время тесного общения с игрой в голове появляется здравая мысль: оказывается, управлять таксомотором при помощи клавиатуры значительно удобней, чем зажимать "шифты" дримкастовского геймпада и отдавливать разноцветные бусинки-кнопки. Неудобства причиняет лишь камера, - после месячного пребывания в мире GTA 3 кажется, что виртуальный оператор SEGA вот-вот зароется носом в землю. Может быть, стоило не оккупировать пол-экрана изображением транспортного средства, а позволить игроку настроить картинку в соответствии со своими предпочтениями?
Relaaaaax!
Empire Interactive можно смело поздравить с удачно выбранным моментом начала продаж РС-версии Crazy Taxi. Лето. Расплавляющая мозги жара. Совершенно отсутствует желание играть в крупные проекты, съедающие уйму времени. Простенькая, но залихватская аркадка "про таксистов" в этой ситуации - лучшее средство от скуки. Жаль только, что появилась она лишь в этом, а не прошлом или позапрошлом году…