Звери. На тропе войны
Рецензия
Заявление кота Матроскина из популярного советского мультика («Усы, лапы и хвост — вот мои документы!») безнадежно устарело. За прошедшие годы нарисованная фауна обосновалась не только на телеэкранах, но и на компьютерных мониторах. Клыкастое население видеоигр вместо документов с ходу предъявляет автоматы, бомбы и минометы. Это гораздо эффективнее в суровой борьбе за выживание. Или в битве за магические камни, развернувшейся на шестнадцати экзотических планетах.
Цивилизованные звери
Разработчики из венгерской студии Mithis (не путать с Mythic) снабдили Creature Conflict забавным описанием: «3D turn-based tactical/realtime arcade-action game in the Worms tradition». В упрощенном переводе — чистопородный клон всенародно любимых «Червей». Но на сей раз отношения выясняют разные животные, распределенные по 4 кланам.
Фракция Pack состоит из койота, гиены и пары волков — обычного и невыясненной породы. Они предпочитают мины, дробовики и прочие традиционные «игрушки». Специальный навык — Howl. Проникновенное завывание в присутствии хвостатых спутников поможет дружно нанести двойной урон. Techies — высокоорганизованные приматы. У орангутанга, макаки, гиббона и гориллы продвинутое вооружение вроде бластеров и лазеров (прекрасная возможность сыграть за настоящую обезьяну с гранатой!) и умение оживлять павших сородичей. В группу Frets входят бобер, землеройка, енот и свинка. Грызуны специализируются на биохимических пакостях и шпионских приемах. Это прирожденные медики, исцеляющие раненых. Четвертая, секретная раса Comedians открывается победителям кампании и доступна в отдельных сценариях и сетевой игре. Комичное зрелище воинственной коровы, отнюдь не мирной овечки, хрюшки с базукой и зеленого кролика стоит потраченных усилий. Добравшись до них, можно разойтись по полной программе. Включая ядерную…
Персонажи наделены смешной анимацией и сногсшибательными репликами. Шутки начинаются еще на стадии подбора прозвища для подопечного из внушительного списка изощренных издевательств над произведениями кинематографа и торговыми марками («Agent Barbie», «Pizza Rat», «Ninja Bill» etc).
Суть хорошо понятна всем любителям «червячной» серии. Выбираем уровень сложности, формируем команду (на старте выдается 1 новобранец, но к финалу в банде будет уже 8 ветеранов), экипируем ее и бросаемся в бой. На ход отведено 30 секунд. Варианты наших и вражеских действий — выстрелить; собрать всяческие бонусы; запустить механизм; вступить в рукопашную с ближайшим противником, «приложив» его утюгом или подобным незатейливым предметом. По окончании хода — дополнительные 8 секунд для поиска укрытия, когда нападения запрещены. Несмотря на то, что времени катастрофически не хватает даже на войну, желательно подбирать все, до чего дотянутся жадные лапки. В «коллекции» наверняка окажутся монеты, которые идут в общий счет при покупке снаряжения на следующем этапе.
Цель — обзавестись упомянутыми камнями, дающими власть над галактикой. Ценный груз носит на себе кто-нибудь из вояк, и после его гибели мы вновь отвоевываем трофеи. Часть миссий не относится к добыче артефактов, да и надоевшее «Kill'm all!» звучит не в каждом задании. Иногда нужно захватить/сфотографировать (!) определенные мишени или отдубасить соперников, сохранив им жизнь. Остальные задачи посвящены освобождению и конвоированию пленников, разрушению «огородных пугал» — автоматических охранников, убийству боссов и активации устройств.
Обзор обеспечивают 3 камеры: от третьего лица (для пробежек), «орбитальная» (для осмотра территорий) и с видом «из глаз» с необходимым прицелом. В правом нижнем углу крутится дирижабль, показывающий направление и силу воздушного потока. Вот только о левшах не подумали — перемещения намертво прикручены к клавишам WASD, кнопки мыши тоже не переназначаются.
Зато движения и мимика зверинца и красочные спецэффекты доставляют немало удовольствия. Интерактивная окружающая среда отчасти разнообразит тактику: например, можно разбить перегородки или выкорчевать деревья. Ландшафты иллюстрируют родные места противоборствующих сторон, а сами небесные тела обладают различной гравитацией. Грызуны разбрелись по болотам, собакообразные населяют пустыни, обезьяны щеголяют «хайтеком». Последний мир сродни его сумасшедшим обитателям — там царствуют дикие расцветки. Небольшие озера и речки пересекаются вброд, но в глубоких водоемах легко утонуть по недосмотру. Ядовитые лужи и огненную лаву, естественно, надо обходить. Вдобавок постепенно в яркие пейзажи вплетаются летающие платформы, ветряные электростанции и другие технологичные украшения.
Стая товарищей
Разумеется, «сингл» всегда служит разминкой перед мультиплеером — святая святых жанра. К тому же многие ценители сетевых баталий имеют давний зуб на Worms 3D и рады любым новациям. Всего в Creature Conflict 4 вида развлечений: Totem Tag, Hill Mastery, Wipeout и Pillage. Хотя за мудреными названиями скрыты стандартные режимы, включающие дефматч и захват флага.
Арсенал насчитывает 84 предмета. В нем свободно размещаются излюбленные средства уничтожения, jetpack для полетов, всевозможные ускорители, усилители наносимых и компенсаторы получаемых повреждений, «шапки-невидимки» и т. д. Но открыты лишь те смертоносные железки, что разблокированы в кампании (впрочем, авторы отводят на нее 32 часа). Очень полезны раскиданные повсюду аптечки и древние тотемы, возле которых быстро восстанавливаются «хит-пойнты». Порталы и катапульты позволяют мгновенно навестить злобных антиподов, а подарки видны издалека благодаря разноцветным вертикальным лучам. К сожалению, поскольку все расы способны вооружиться «цацками» соседей, ни о каком балансе речи не идет.
Увлеченную пальбу ограничивают два фактора: скромное количество атак за ход и трудности с прицеливанием. Крошечный размер планет, наверное, позаимствован из «Маленького принца» Сент-Экзюпери — линия горизонта находится в нескольких шагах. Максимальные очки достаются за попадание в тех, кто вне поля зрения. А еще здесь, как и в Worms 3D, постоянно дует ненавистный ветер. Если перестараться, то граната совершит кругосветное путешествие и рванет прямо у ног незадачливого бойца.
Недолет
Creature Conflict: The Clan Wars — жизнерадостный, но почти нежизнеспособный клон Worms. Мультиплеер переусложнен лишними деталями, а отсутствие уникальных стилей для кланов сводит интерес к нулю. Выигрышная стратегия в одиночной кампании в значительной степени построена на дистанционных боях, однако победы в них — дело случая. Снаряды на полпути сносит изменившийся ветер, причем компьютер явно себе подыгрывает. Единственное неоспоримое достоинство игры — отличный юмор. Увы, этого недостаточно, чтобы превзойти знаменитого конкурента.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Звери. На тропе войны
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту