Светлая тема

Рецензия на игру Creatures Adventures

Памяти доктора Моро - 2

У меня, как и у каждого уважающего себя ценителя русского языка, есть свой мини-Даль-словарь, в котором, где-то между зубодробительным глаголом «заклёкнуть» и замечательным прилагательным «подрахитик», затесалось серенькое и непримечательное слово «корпеть». Гениальнейшее слово: не работать, не стараться, не пахать, не заниматься, а именно корпеть... почему-то сразу же перед глазами представляется скрючившейся Папа Карло, беззаветно точащий очередного буратину… И почему-то над Creatures я именно корпел, а ни в коем разе не пытался в эту игру поиграть. С кроличьими глазищами и кощеевой осанкой ваш покорный слуга, долгими августовскими ночами далекого 97-го, сидел, уставившись в монитор и прислушиваясь к мерному “ching-dou” из динамиков. И уже только далеко под утро вставал (если можно так сказать) с видавшего виды кресла, распечатывал на «эпсоне» непонятные диаграммы, с чувством глубокого удовлетворения заносил в genetics.txt строчку: “Boris, N, B16-14:24, D18-06:32; A: always run” и тут же упав лицом на клавиатуру, впадал в чуткий и нервный сон…

Это реализм!

Как ни прискорбно, но весь предыдущий абзац самая что ни на есть сермяжная правда русского норноведения того времени. Creatures 2 мы, норноведы и примкнувшая тогда большая армия отечественных норноводов, встретили уже более прохладно, памятуя о судьбах многих не вернувшихся из Альбии товарищей, да и ничего по сути нового игра не принесла, кроме разве что шестнадцатибитной графики, усложненной генетики и большого выбора фетишистских штук в стиле «новое выходное платье куклы Барби». Чего уж будет в Creatures 3 вообще страшно представить (слава создателю, займется ими другой почетный C-знаток).

Но все же, все же, что-то я увлекся историей. Итак, чего мы имеем на этот раз. Creatures Adventures стоит расценивать только в амплуа побочной ветви конвейерного производства «существ». Когда я рассматривал еще ранние скриншоты, меня уже терзали смутные сомнения, а когда пять минут погонял по экрану новосозданного Борис Борисыча по экрану, сразу все понял.

А это… «Пикник»!

На кровном сайте www.creaturesadventures.com можно столкнуться с одной золотой фразой: “for you and your kid.” Вот оно, где собака зарылась, в этом злосчастном «kid»! Мало им, значит, «дирола», бездарных Teenage Mutants Ninja Crocodiles, и целого вороха компьютерных обучалок. Эти маленькие всеядные чудовища замахнулись на самое святое и оно, увы, этому особо не сопротивлялось.

Графика. С большой помпой и сильным закосом под летний лагерь или детсад западного образца, потому как темперовские фрески зайчиков и дедов морозов в наших детских садах с самого рождения и бесповоротно привили у меня любовь и уважение к художественному и литературному концептуализму. И если с яркими, трехмерными и аляповатыми бэкграундами еще можно смириться поначалу, то принимать как должное елейных белочек, эльфочек и клоунов не захочется никогда. Есть, правда, и приятные моменты с динамическим освещением, сменой времен года, дня и ночи, но после того, как становится видно, во что разработчики превратили слямзеные из Мортал Комбата «живые деревья», о них (моментах) вообще говорить не хочется.

Катим дальше. Норны. Миляги норны, в меру упитанные, в меру пушистые теперь превратились в голубую мечту каждого американского тина - синеволосого уродца в стиле анимэ (глазища-то!), да еще скверно пререндеренного и с классическими «сосульками» чумных причесок. Даже официальное «лицо» игры - маленький вислоухий норненок со звериным оскалом теперь больше напоминает творения поздних советских мультипликаторов-модернистов на тему: «Тобик meets Чебурашка, а потом они вместе случайно на улице meet двухколесный каток». У-ж-а-с!

И из навоза делают гомункулов

Но не все так печально. Здорово, например, изменился интерфейс. Сожалея о судьбе нашего измученного Generation-C, авторы заметно упростили несчастное междумордие. Я бы даже сказал, сильно сократили. Я бы даже сказал, вообще убрали ко всем чертям! Киды, как это им свойственно, больше всего на свете боятся средней кнопки мыши, клавиши backspace и текстового ввода с клавиатуры.

Поначалу я смутился, ибо совершеннейше не понимал, каким образом общаться со своими воспитанниками и учить их словам и понятиям, но (о ура!), оказывается, теперь норны, не успев смахнуть с ушей яичную скорлупу, сразу же находят общий язык с курсором-рукой и кроме абстрактных “ching-dou” или “um-pa-pa” ничего выдавить из себя неспособны. В целом, взаимное общение теперь больше напоминает диалог Герасима с Му-Му. И тоже, кстати, с печальным исходом.

Докатились!

Так, а теперь песнь о геймплее. Конечно, после тотального обkidивания основных внешних факторов Creatures, я уже и не чаял встретить разноперых графиков, таблиц и прочих диаграмм. Кто сказал, что они были заумными и малофункциональными? Кто, играя в оригинал, никогда ими не пользовался? Кто ни разу не импортировал своего норна на 3.5’? Кто считает, что четыре существа в одном маленьком мирке - это норма и основной показатель демографического баланса? Кто следующий в своем глянцевом журнале напишет «игра наконец-то лишилась ненужных атавизмов»? Так вот знайте, тот будет иметь дело лично со мной и моим immortal мутантом-Борисом, хао!

In tomagochicus veritas

В карманном томагочи, была, помнится, забавная фишка: с виртуальным цыпленком-котенком-щенком можно было поиграть в простенькие аркадные забавы a-la арканоид. В Creatures Adventures, на экране небесной хижины, норн вашими руками может поиграть в презабавнейшую игру «сбей вон ту штучку молнией из облачка»…

Не знаю, как там они после этого насчет Artificial Life, но то, что пока нас заставляют корпеть над заклёкшим в 800Х600 тамагочи-подрахитиком, теперь я познал на все сто.