Светлая тема

Рецензия на игру Creatures Playground

Что-то большое и тяжелое с грохотом рухнуло прямо на монитор и уставилось на меня большими зелеными глазами. Ching-Do! - мяукнула кошка и ускакала в окружающую тьму. Бывают в жизни огорчения: сон интересный из-за нее не досмотрел. А что тут у нас на экране шевелится? Да нет, не может быть! Хотя, вот и на коробке рядом то же самое написано. А ведь когда-то давно все так интересно начиналось.

История падения

Надо сказать, никакого удивления и, тем более, шока не было. Мы люди взрослые, чай, не первый раз компьютер видим, так что и эмоции свои прибережем для более достойного кандидата. Займемся лучше цитированием достоверных и уважаемых источников вроде официальной странички. "Для детей в возрасте от 4 до 10". Мило, правда? Другой англоязычный сайт еще больше порадовал, отметив новоявленных Creatures Playground емким штампом "casual game". И такое говорят об игре, чью "праматерь" одно время прочили в зачинатели нового жанра... А помните, какие невероятные перспективы хитрые забугорные пиарщики разворачивали перед нами после выхода первой части? Завода хватило аж на несколько безоблачных лет. Сегодня же история, наконец, добралась до логического завершения - отжужжав положенный срок, паровозик спокойно замер на месте. С чем всех и поздравляю.

Страшная правда

То, что мы, в общем-то, ожидали, свершилось: жадные программеры из Creature Labs вместо того, чтобы сделать хоть что-нибудь общественно-полезное, сочинили обыкновенный адд-он к в свое время упоминавшимся на наших страницах Creatures Adventures. Просто и доходчиво, как мордой об стол. И главное - все ответы известны раньше самих вопросов. На этом наш митинг можно было бы спокойно закончить разбродом по домам пить чай с вареньем, но краткость - штука, как известно, опасная. Помимо того, что сия пассия приходится кому-то там сестрой или тещей, от нее можно ожидать и других подвохов. Скажем, кто тут чей адд-он, и вовсе неясно. Обе игры, в принципе, могут шагать по жизни совершенно самостоятельно, и, лишь найдя друг друга на просторах винчестера, образовать "судьбоносный консенсус". Кстати, при этом бывалый норновед получит сверху аж целых две эксклюзивные локации, которые никаким иным способом увидеть не удастся. Чем не повод купить сразу обе части?

Но ближе к сути. Если вам повезло НЕ увидеть уже упомянутых CA, приготовьтесь к большому потрясению. От миляг норнов осталось лишь воспоминание. Тех монстров, что круглыми глазищами уставились на меня сквозь экран, я определенно не знаю. Нечто попсово-приблатненное в валенках, с закосом под Элвиса и огромным хот-догом в лапе… И ЭТО результат моих многочасовых ночных бдений? Кошмар. Впрочем, ничего удивительного, ведь каждый норн - это, в первую очередь, то, что он ест. Cадиться за игру на голодный желудок вообще не рекомендуется, потому что больше всего на свете наши подопечные любят хорошо покушать. На двух морковках в день пусть дедушка из первой серии живет, современные "тины" овощи едят лишь в самых экстренных случаях, предпочитая им всевозможные сласти, "фаст-фуд" и колу. Даже последнюю отраду игрока - самогонный аппарат, и тот убрали. Скажите теперь, куда катится этот мир?

Хотя последнее как раз вполне определенно. Вместо выращивания маленьких чудовищ можно заняться и кое-чем более полезным. Скажем, собрать "загадочную" картинку, части которой разбросаны по всей Альбии, или выпустить на свободу огромного крокодилоподобного грендла. В конце концов, в распоряжении игрока целая куча мини-игр для заполнения долгих осенних вечеров, а заодно дней и ночей. Прокатить норна на санках с высокой горушки, пострелять по рыбам в водяном тире, измазаться по уши в грязи, найти спрятанные в камнях ключи и прочая, и прочая. Хочется верить, что примитивизм подобных вставок создан исключительно в целях поддержания атмосферы, а не из-за того, что разработчикам было лень заморачиваться с мелочевкой. И вообще, утрите никому не нужные слезы, ибо все описанное выше - суть пестики да тычинки. Настоящие корнеплоды еще впереди.

Про ежа и ужа

Некоторые недальновидные товарищи наивно полагают, что смысл любой игры, в названии которой есть слово "Creatures", заключается в постепенном выведении наиболее совершенных особей. Дружно посмеемся над глупыми "мичуринцами", ибо в нашей игре им не место. Современный человек должен ценить свое время и тратить на скучные генетические эксперименты не больше десяти минут в день. Жаждете подробностей? Тогда добро пожаловать в нашу супер-пупер химическую лабораторию. Представьте себе комнатушку, в которой имеется несколько жуткого вида автоклавов, предназначенных для изменения внешнего вида и без того не слишком привлекательных норнов. Притащите сюда хотя бы одного добровольца, и пусть у мистера Франкенштейна волосы встанут дыбом. Сажаем жертву в "самозапиральник" и, создав в голове образ Сверхнорна, самозабвенно воплощаем дикие мечты в реальность. Цвет морды, фактура шерсти, длина хвоста, прическа - после подобных преобразований нашего героя не опознает даже Интерпол. Забавно, но если что-нибудь пойдет неправильно, то из чудо-ящика вполне может появиться крошечная мышка или очаровательная пластилиновая машинка с глазами. Это тут шутки такие?.. Ничего, всех нас рано или поздно вылечат. Даже самых буйных и непробиваемых.

Специально для последних в двух словах об управлении. Во-первых, никакой клавиатуры и, следовательно, вербального общения. Даже имя новорожденного будьте добры писать мышкой. Во-вторых, раз и навсегда забудьте об армейских "left-right". Отныне просто хватаем нужного "головастика" курсором за ухо и, невзирая на протесты, тащим, куда следует. В-третьих… Впрочем, для обвинительного приговора с головой хватит и двух первых пунктов. Guilty!

Не "опять", а "снова"

Визуальное воплощение можно в полном объеме наблюдать на картинках слева, но некоторые комментарии все же не повредят. Сильно раздражает огромное количество мелких, незначительных деталей - под ногами постоянно ползают идиотские ящерицы, пингвины, червяки, крысы и тому подобная живность. Проку от нее, как показал опыт, абсолютно никакого. Ни укусить норна, ни поиграть с ним они, увы, не способны. Экран и так местами изрядно смахивает на помойку, а вкупе с объедками и бесполезным зверьем настолько перегружается, что смотреть на него становится неприятно. Анимация слаба, и со времен CA, похоже, ничуть не изменилась. И что это за дерганные движения? Исключительно из вежливости можно использовать красивое слово "ретро", хотя лучше будет тактично промолчать. Непечатные слова потому так и называются, что их никто не желает публиковать.

Последний герой

Игровые рецензии частенько завершаются прогнозами на будущее. У меня никак не получается избежать печальной традиции. Не бойтесь, бессмысленных жалоб и стенаний не будет. Плакальщицы могут остаться дома, но, похоже, эта серия последняя. Вряд ли из идеи удастся выжать еще что-нибудь. Конечно, любому может упасть на голову яблоко, но в то, что разработчики решат серьезно заняться реанимацией идеи создания "искусственной жизни", верится как-то с трудом. И не надо про надежду, которая вроде бы умирает последней. Наслушались уже.