- Главная/
- Игры/
- Cricket 2002/
- Рецензия
Крикет - едва ли не самая популярная (после футбола) игра в Великобритании. Чем-то похожа на лапту, однако нет в ней русской бесшабашности. Что-то бейсбольное... но без американской агрессивности. Крикет - спорт на сто процентов английский. Причем не того сорта, что хулиганский футбол или регби. Он куда ближе к теннису или гольфу, где публика сдержанна и одинаково благодарна всем игрокам, и где дружный вопль "Марат Сафин - хэй-хэй!" вызывает возмущение соседей, будто они все как минимум графы и князья, а возмутитель спокойствия - простолюдин.
Сам крикет очень похож на своих поклонников. Зрелище размеренное и тягучее, как мед. Порой просмотр какого-нибудь матча заставляет испытывать стойкое ощущение присутствия на лекции дедушки-профессора, монотонно читающего свой материал уже добрые полвека. Информация плавно затекает вам в уши и нажимает в мозгу на какие-то кнопочки. Вы, особо не желая спать, вдруг начинаете клевать носом, а потом, не в силах больше бороться, оказываетесь в объятиях Морфея. Будит вас друг, извещающий о начале перерыва…
Таким образом, EA Sports можно считать одним из самых первых производителей высококачественного компьютерного снотворного. У непосвященных сводит зевком челюсть, а вот британцы, вне всякого сомнения, в восторге.
Бат, да не тот, питч - тем более…
В правила игры я вдаваться не буду. Столько всего написано на эту тему в наших рецензиях на всевозможные крикеты - просто нет смысла повторяться. Отмечу лишь, что игровое поле круглое, мяч шарообразный, бита плоская. Играют две команды, одна обороняется (та, что с битой), другая нападает (пытается разрушить конструкцию, защищаемую закованным в броню мужиком с битой). Не ждите от бросающих и обороняющихся "зажигалова", порой встречающегося в матчах высокого бейсбольного уровня. Лихо закрученный бросок, не менее лихой удар по мячу batter'а (в крикете он именуется batsmen'ом) - мяч летит кому-нибудь в голову на трибуне, зрители (кроме пострадавшего) громогласно приветствуют home-run, во время которого члены атакующей команды пробегают по всем базам, завоевывая легкие очки... В крикете все куда более спокойно, я бы даже сказал, меланхолично. Pitcher разбегается с мячом и бросает его, пытаясь разрушить сооружение за спиной batsmen'а. Бросок, несмотря на разбег и силу, не получается столь же эффектным, как в бейсболе. Причина проста: в основном мяч направляется так, чтобы попасть в цель с отскока об травяное (или любое другое, используемое в крикете) покрытие.
На этом все, дальше начинаются тонкости, которые занимают чересчур много места.
Итак, Cricket 2002. Можно выбрать несколько типов игры, от товарищеского матча до чемпионата мира или тренировки. Участие принимают только сборные. Хотите поиграть за некоторые из них в товарищеских встречах? Выполняйте поставленные условия. Допустим, выиграйте Knockout (один из режимов) на определенном уровне сложности и т.п. Для лиц, пребывающих в состоянии ностальгии, предусмотрены исторические команды, которые по старой доброй традиции, установленной EA Sports, "открываются" исключительно выигрышем чемпионата.
Как известно, игра в крикет может длиться чертову уйму времени. Хорошо еще, что EA Sports не отличается садистскими наклонностями - пользователи, ценящие свое свободное время, покопавшись в настройках, легко найдут "условия победы", сильно отличающиеся от действующих в, скажем так, скоротечную сторону. Изменению подлежат не только правила (в умеренном, конечно, смысле), но и погодные условия. Играть в крикет в ясную погоду, когда припекает солнышко и воздух "дрожит" от жары, согласитесь, гораздо приятнее, чем в проливной дождь и порывистый ветер. Разработчики, со свойственной им педантичностью, постарались перенести эту особенность в Cricket 2002. На мой взгляд, капризы стихии переданы неплохо: воздействие на летящий мяч, качество его отражения batsmen'ом и т.д.
EA Sports style
Отдельного упоминания заслуживает сама игра: графика, физическая модель и геймплей. Правда, несмотря на великолепное качество, без недостатков не обошлось. Модели игроков хотя и не достигли статуса "как настоящие", но всячески к нему стремятся. Пропорциональные фигуры, "motion capture"... В общем, все, чем EA Sports радует нас уже столько времени. Однако ясно, что для создания Cricket 2002 использовался движок годичной давности от Madden NFL 2002, в котором главным недостатком был одинаковый рост всех спортсменов. Возможно, это даже не ограничение движка, а элементарная лень разработчиков.
Нет в моделях и плавности перехода между частями тела. Порой начинает казаться, что фигуры собраны из отдельных деталей, как пластмассовые игрушки. Но это заметно лишь во время повторов, да и то не всегда.
Что касается управления, то создатели явно не поддержали почин ребят, сделавших Triple Play Baseball. Там мячу при броске придавалось тысяча и одно завихрение, а процесс отражения летящего игрового снаряда вообще призывал на помощь всю вашу реакцию, - надо было ткнуть мышкой в место предполагаемого пролета мяча. Здесь все проще: с помощью numpad'а выбираем тип броска и его особенности (всего получается 18 типов), а шутерными "стрелками", то есть WASD, - направление броска. В зависимости от мастерства бросающего и типа броска кружок прицела будет то спокойно скользить по полю, давая возможность прицелиться, то пытаться выйти из-под контроля. Чем-то процесс метания мяча в Cricket 2002 напоминает пробитие штрафных в серии NBA, где чем ниже уровень баскетболиста (вернее, его способность к такого рода броскам), тем суматошнее носится прицел по корзине. Отбитие, то есть "бат", происходит куда спокойнее. Дожидаемся броска, а потом принимаем решение, - то ли просто закрыть "пирамидку", выставив перед собой биту, то ли отбить мяч от греха подальше. Все будет зависеть от типа броска и вашей стратегии в обороне. Управление целиком опирается на клавиатуру (или геймпад с джойстиком) - сказывается тяжелое приставочное детство, в котором мышке, по всей видимости, не место…
Итого
Вот, пожалуй, и все. Остается лишь добавить, что EA Sports не поленилась купить все лицензии, которые только можно было найти, так что имена игроков верны до последней запятой. Перед нами очередной добротный (не революционный) продукт от блестяще зарекомендовавшей себя компании.