- Главная/
- Игры/
- CrossRoads Green Wave/
- Рецензия
Вопреки распространенному мнению, в индустрии электронных развлечений все-таки еще способны рождаться свежие идеи. Более того, находятся умельцы, которые время от времени ухитряются их реализовывать. Правда, получившееся чудо иногда совершенно не соответствует задуманному разработчиками, заставляя вспомнить Жванецкого: "Процесс - жизнь, результат - смерть". Тщательное изучение CrossRoads Green Wave показало, - классик в данном случае абсолютно прав.
Дураки и дороги
В каждой миссии нам "выдается" несколько унылых городских кварталов, заполненных разнообразным автотранспортом. Пешеходов нет и в помине, - видимо, они просто сбежали из этого кошмара. Трафик на дорогах бешеный (вслед за пешеходами в массовом порядке эмигрируют водители), а светофоры на перекрестках серьезно барахлят. Точнее, не работает автоматика, благодаря которой опытный водитель может поймать "зеленую волну" и без излишних треволнений проехать в нужном направлении даже в час пик.
Облом номер один: не стоит радоваться свободе от ПДД - это вам не Driver, так что лихие гонки по ночным проспектам отменяются. Облом номер два: в данном случае вы не водитель, не машина и даже не светофор. Вы, извините, и есть сдохшая автоматика, а значит, регулировать поток транспорта придется вручную, зорко присматриваясь с высоты птичьего полета к ситуации на дорогах.
Создание сюжета оставлено на усмотрение игрока (нельзя же назвать таковым несколько высказываний автовладельцев, комментирующих уличный хаос). Поэтому мне пришлось сочинить собственную версию. Содрогнувшись при виде местных городов, надо представить, что, разгребая пробки, мы помогаем аборигенам сбежать из CrossRoads, скажем, в GTA: Vice City. В этом случае вполне можно продержаться в игре минут 10-15 из соображений обычной гуманности.
Все бегут, бегут, бегут, а он им светит
Двенадцать английских городов, к несчастью своему попавших в лапы к немецким разработчикам, не слишком отличаются друг от друга. Тому, кто найдет на скриншотах хотя бы Лондон, не говоря уже о Плимуте или Манчестере, наша редакция незамедлительно вышлет наложенным платежом Большую Конфету.
Удачное регулирование дорожного движения награждается бонусными очками. Кроме того, в местах скопления транспорта появляются тревожные сообщения, но разглядывать их некогда. Помимо регулировочных функций, от игры постоянно отвлекает стремление объяснить авторам, что узкие улицы и непотребный трафик - не наша проблема, и желание выставить им же счет за сломанную мышь.
Весьма полезными могут оказаться навыки ди-джея: переключаться между светофорами приходится быстро, потому что излишне крупные заторы ведут к бесславному завершению миссии. Однако самый большой сюрприз ожидает игроков, только сейчас узнавших о том, что в Англии принято левостороннее движение.
Кроме стандартного набора миссий, имеется еще и добавленный, но подробно я на нем останавливаться не стану - будет еще один подарок для тех, кто по причине задержки умственного развития доберется-таки до этих шедевральных секретов.
Верните нам ГИБДД!
О плохих аркадах принято отзываться снисходительно-ласково: "Вполне сгодится для секретарш". Но в этот раз так легко отделаться не получится. Во-первых, люди, способные вести делопроизводство, достаточно умны и наверняка оденут сканер на голову умнику, подарившему им CrossRoads. Это рискованно. Во-вторых, многие офисные работники могут наблюдать за движением городского транспорта, просто высунувшись из окна. Рекомендацию поиграть во что-то яркое и красивое, вроде Marble Blaster, они, пожалуй, еще примут, а вот с CR возникнет заминка. Действительно, зачем?
Остается невыясненным последний вопрос: а за что же в таком случае игра получила целых два балла? Один - за идею, во всех смыслах единственную и неповторимую (на подходе симуляторы раздаточных линий, печатных цехов и асфальтоукладочных работ). А второй балл - за категоричное требование видеокарты с поддержкой DirectX 8.1. У нас, знаете ли, тоже есть чувство юмора.