Среднее время в игре: 6 часов
Светлая тема

Рецензия на игру CRYSIS 3

Crysis 3 задумывался не только как окончание трилогии о Пророке, но и как некий компромиссный вариант между просторными джунглями первого Crysis и компактными городскими кварталами Crysis 2. «Мы прислушались к фанатам, - широко улыбаясь, рассказывал на мероприятиях для прессы слегка растолстевший Чеват Йерли (или Цеват? Или Джеват? Про то, как правильно пишется по-русски фамилия руководителя Crytek, можно спорить часами). – Мы вернули джунгли и свободу, сохранив при этом Нью-Йорк, и добавив разнообразия. А еще Crysis 3 поставит ваши PC на колени – в прошлый раз фанаты были недовольны тем, что Crysis 2был ориентирован на приставки».

Все так: на Very High играть в Crysis 3 можно только на SLI и Crossfire-системах с топовыми видеокартами AMD и nVidia – при этом разницу между максимальными и средними настройками едва ли можно назвать значительной. Но даже на консолях Crysis 3 выглядит великолепно – как отмечает западная пресса, Crytek пришлось заключить сделку с дьяволом, чтобы добиться такого уровня картинки. Огромные уровни, реалистичная растительность красивое освещение и блики, четкие текстуры – если вы играете на PC, смело умножайте это на два. При этом заявленная концепция «семи чудес света» (семь уникальных типов локаций) действительно работает – визуального разнообразия игре не занимать. Похожих уровней здесь просто нет. Чем же пришлось пожертвовать?

Во-первых, продолжительностью. Однопользовательскую кампанию можно пробежать за 5 часов – для сравнения, Crysis 2 и оригинальный Crysis были как минимум в два раза длиннее. При этом нельзя сказать, что у игры идеальная постановка и ритм: если поначалу локации и события сменяются со скоростью звука, то ближе к концу нас отправляют на прогулку по огромным уровням, где для продвижения дальше придется выполнять по два или три одинаковых действия – разумеется, в разных концах карты.

Maximum Swag

Глубоко внутри это по-прежнему Crysis 2 – с парой незначительных упрощений и сомнительных нововведений. Сюжет переносит действие на 20 лет вперед после событий второй части: закованный в нанокостюм спецназовец Пророк (а точнее его сознание, которое слилось с героем второй части Алькатрасом) вроде бы истребил инопланетян-цефов в конце Crysis 2, но в глубине души по-прежнему ощущает угрозу, нависшую над Землей. Инопланетянин Альфа-Цеф, рожденный после ядерного взрыва на острове Лингшан в первом Crysis, по мнению Пророка, все еще жив и где-то прячется. Тем временем дьявольская корпорация CELL, записавшая победу над инопланетянами на свой счет, реализует свой план по захвату мира: она возводит специальные Куполы над всеми точками вторжения инопланетян (немногочисленные выжившие Цефы лишились коллективного сознания и сильно одичали), чтобы изолировать эти зоны от остального мира и вести внутри добычу энергии и технологии инопланетян. К одной из таких зон – на месте бывшего Нью-Йорка - приплывает корабль с плененным Пророком на борту – здесь его освобождает старый знакомый Псих и предлагает присоединиться к повстанцам, желающим положить конец власти CELL.

Сюжет в Crysis 3 явно делался в угоду новым декорациям – с помощью видеороликов, диалогов, текстовых и аудиологов на игрока вываливают огромный массив информации, чтобы хоть как-то объяснить, почему в игре изменился сеттинг, появились новые враги (касается только инопланетян) и виды оружия (тоже инопланетные – их теперь можно использовать). Выглядит это порой довольно топорно: в первые же десять минут нам объявляют, кто будет финальным боссом, откуда он взялся и почему о нем не было ни слова в прошлых играх – и объявляют, если честно, довольно натянуто. Игра почти прямым текстом говорит: «Нет времени объяснять, держи нано-лук, а вот тут у нас заросший двухметровой травой Нью-Йорк и много вражеских солдат. Развлекайся!» 

Увеселение и казни

Развлекаться поначалу получается очень даже: разрекламированный лук – единственное оружие, способное стрелять из «стелс-режима», не нарушая при этом маскировки. Убивает оно с одного выстрела, а также обладает различными модификациями – можно «на лету» менять тип стрел (обычные, разрывные, с электрошоком, осколочные) и даже степень натяжения тетивы. Весь остальной арсенал оружия и врагов переехал из Crysis 2 без особых изменений – поэтому охотиться луком веселее всего, при желании так можно пройти всю игру, но со временем от невыносимой легкости бытия становится откровенно скучно. Попадающееся иногда инопланетное оружие выглядит и стреляет внушительно, но обладает одним важным недостатком – очень быстро кончаются патроны. При этом стандартные автоматы, пистолеты-пулеметы и гранатометы делают игру только скучнее: враги замечают вас за километр, метко стреляют, больно кидаются «вырубающими» нано-костюм гранатами и не стесняются появляться из воздуха за ближайшей стеной – да, в Crysis 3 есть «респаун» врагов.

Совершенно чужеродной при всем этом кажется новая система прокачки. Апгрейды больше не добываются из убитых инопланетян – будьте любезны искать разбросанные по уровням ящики с помощью чудодейственного визора, а на полученные очки покупать «перки» в один из четырех слотов – авторы настаивают на том, чтобы игроки покупали разные «наборы» из четырех перков и меняли их «на лету», но кому в голову придет это делать мы, если честно, предположить не в состоянии. На Normal игра прекрасно проходится и без каких-либо апгрейдов – хотя раньше они не только помогали в бою, но и побуждали к убийству как можно большего количества инопланетян. В список бесполезных нововведений также идет дурацкая мини-игра по взлому замков, мин, турелей и некоторых вражеских роботов – это одна из самых неприятных вещей в Crysis 3, которой вы будете заниматься регулярно.

Поэтому и получается, что лучшие моменты игры – чистейшие «рельсы». В редкие минуты просветления разработчики отбирают у игрока сломанную «песочницу» и устраивают либо захватывающий (и абсолютно неуправлемый) заезд на поезде/истребителе/скриптах, либо – фанатастической красоты взрыв. Пророк уничтожает очередной стратегически важный объект корпорации CELL, а вам остается только смотреть на лучшие в мире дым, огонь и частицы пыли.

Рецессия

Но когда пыль оседает, и пятичасовая кампания ставит точку в трилогии, остается только идти в мультиплеер – он, как выясняется, не особо изменился со времен Crysis 2. Crytek UK (бывшие Free Radical Design) не стали менять привычные режимы, нарисовав новые карты, и добавив несколько сомнительных нововведений – так, Armor Mode теперь включается автоматически при получении повреждений, а врагов можно убивать с одного удара огромными дорожными знаками – в конце матча игра покажет нарезку из самых смачных моментов, и огромные дорожные знаки обязательно займут в ней центральное место.

Больше всего разработчики гордятся новым режимом Hunter Mode – это Infected из Call of Duty, но с нанокостюмами и луком. Игра начинается в следующем соотношении: 14 бойцов CELL (10 – на консолях) и 2 охотника, у которых по умолчанию включен режим невидимости. Каждый убитый боец CELL волшебным образом получает лук, нанокостюм и задание убивать своих собратьев – а тем, в свою очередь, необходимо продержаться заданное количество времени, оставаясь в живых. Результат сражения сильно зависит от сплоченности обеих команд и слаженности их действий – играть действительно интересно, но вряд ли одного нового режима хватит на долгие месяцы. С другой стороны, старые и знакомые по Call of Duty режимы заметно преображаются с использованием нанокостюмов – это любопытный опыт, который стоит испытать, если вы никогда не видели Crysis 2.

***

Ситуация с Crysis 3 напоминает анекдот про сборку иномарок на АвтоВАЗе – как работники завода ни старались, все равно на выходе получались жигули. У Crytek в очередной раз получился бенчмарк – с помощью Crysis 3 еще долго будут проверять производительность игровых систем, именно с ним будут в первую очередь сравнивать уровень графики на новом поколении консолей. Эта игра уместнее всего смотрится в виде купона на скачивание, который вкладывают в коробку с новой видеокартой за 500 долларов. Фанатам серии и ПК-энтузиастам можно, по идее, дождаться распродажи на Origin – но надо учесть, что мультиплеерные серверы к тому моменту вполне уже могут пустовать. Ну а если у вас консоль – честное слово, есть куда более интересные способы потратить две с половиной тысячи рублей.

P.S. Для игры на PC требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11. Без нее Crysis 3 откажется работать.