Набор из слов «jewel», «quest» и «crown», сведенных в одно пафосное название, выглядит подозрительно. Умудренный опытом игрок почувствует подвох и не ошибется. При запуске Crystalize! 2 вылезает окошечко размером 640х500 (в полноэкранном режиме картинка растягивается, превращаясь в разноцветный кошмар), на котором первым делом возникает заставка, объявляющая о ESRB-рейтинге «E», то есть «for everyone». И это правда. При попадании в руки сей продукт желательно тут же кому-нибудь подарить, независимо от пола и возраста. Если не возьмет — догнать и всучить насильно…
Корона за $9.99
На коротком жизненном пути C!2 поджидают две существенные преграды. Во-первых, это очередная попытка скрестить жанр логических игр с квестами. Как правило, приключенческая часть в подобных творениях упорно не приживается — достаточно вспомнить многострадальные маджонги. Во-вторых, продукция американской студии Webfoot принадлежит к племени аркад на базе Lines под девизом «собери и убери одинаковые штучки». А посему любой новичок вынужден состязаться не только с древними «Линиями», но и с Kumika в Kyodai Mahjongg, сногсшибательной Zuma и целой охапкой популярных игрушек вроде Glow Worm от Flashbang Studios (авторов еще одного шедевра — Luxor).
Сюжетец повествует о буднях королевства Crystelia. Принц и принцесса, разлученные неизвестно кем и за что, движутся с противоположных краев карты к центру, пересекая восемь различных территорий. Счастливой встрече и восстановлению королевской власти препятствуют 36 уровней и 3 степени сложности. Тропинка разветвляется: юношу периодически заносит в леса и горы, девушку — в джунгли и болота. Смену ландшафта знаменуют обновляемые «задники». В общем, смысла в прикрученной истории опять нет, зато есть второй режим — «Classic», где доступно все то же самое за вычетом сюжетных благоглупостей.
Задача примитивна: на игровом поле произвольной формы расположена «сетка», содержащая от 5 до 7 разновидностей кристаллов. Соседей по горизонтали или вертикали можно менять местами (по диагонали нельзя), добиваясь объединения в одноцветные полоски. Три и более камешка, построенных в ряд, мгновенно исчезают, освобождая площадь для падающих сверху фигур. Для особо одаренных встроена система помощи в виде всплывающих сообщений.
Сперва надлежит собрать 3 ключа, чтобы открыть специальные двери. После этого на экран выползает стилизованное изображение царственной персоны, занимающее одну клетку. Ее-то и надо вести к выходу, стараясь использовать бонусы и уклоняться от неприятностей. Например, полезные бомбочки удаляют целые ряды. А вот «телепортеры» способны и помочь, и навредить. Целиком контролировать изменения непросто, ведь обрушивающиеся массивы зачастую начинают цепную реакцию, радуя глаз многочисленными «комбо» и увеличивая счет.
Хорошо знакомый процесс не вызывает отторжения, но здесь он, увы, слишком элементарен. В обоих режимах на уровне «Hard» порой можно обойтись без банального перемешивания (всего допускается 3 перетасовки за 1 раунд). Соответственно, полное прохождение будет и единственным, ведь скука — самый жестокий враг аркадного семейства. К тому же ей вторит скромная графика: Crystalize! 2 сделана на Macromedia Flash, и как ни расширяй/уменьшай игровое пространство, аляповатый стиль лучше не станет.
* * *
Очередная поделка на тему Lines. Любителям новаций в этой области стоит взглянуть на Glow Worm с интересной идеей двухслойной раскладки. Ценителям традиционно сдержанного геймплея тоже беспокоиться не о чем: упомянутая Kumika в Kyodai Mahjongg хоть и лишена дополнений и изобретений, но более качественна.