- Главная/
- Игры/
- CSI: New York/
- Рецензия
Новый урка
Кто-кто, а Ubisoft умеет поймать золотого бычка за окорочка. Милое дело: плодить игры на основе культовых в зрительской среде сериалов, коих, в свою очередь, давненько в несметных количествах наплодили ловкие продюсеры. Впрочем, и в Ubi сидят не менее старательные люди. Бренд окучивают с подобающим размахом, разработчиков меняют словно перчатки, и с ними – направление саги. Вслед за Telltale эстафету подхватила Legacy Interactive. Точнее, это издатель подхватил Legacy. До сих пор студия вплотную занималась конкурирующей лицензией Law & Order. Насколько шаг оправдан – другой вопрос. Хотя бы потому, что ни с L&O, ни с предыдущими частями New York не имеет ничего общего. Совершенно новое течение, но почему-то такое знакомое…
Подозрения вспыхивают уже при просмотре вступительных роликов, оформленных под плоские цветастые комиксы. Неудивительно — стоит узреть одну из душещипательных сцен, как перед глазами нарисуется типичное тельце «казуалки». Столь неожиданный поворот не снился и создателям телевизионного CSI. Аккуратные вылизанные пейзажики в неприглядном разрешении молча требуют «оконного режима». Разбросанный повсюду хлам наводит на мысли о поджидающем нас пиксель-хантинге, и спустя мгновения силуэты вещей возникают в ячейках инвентаря. Вот вам и расследование. Конечно, авторы усердно вплетают сценки в сюжетную линию, и среди прочего нужно искать и улики. Но именно что «среди прочего». Размноженная под копирку задачка «find the object» вынуждает складывать в карманы лампочки, зонтики, резиновых уточек, кии и дорожные знаки, не придавая значения уместности этого занятия.
Театр начинается с вешалки, а любая локация в NY начинается с охоты на точки, и вешалки в том числе. Места преступления постепенно обрастают деталями и предметами-обманками, с дюжину очертаний вывешивают на обозрение, пока детектив с серьезным видом сообщает о свеженькой зацепке. В крайнем случае не грех и пожертвовать подсказкой, прицельно вылавливающей из окружения спрятанные под шкафом «семейники». Расточительство, правда, с рук не сходит, и за выполненную миссию вручают не золотую, а – о боже! – серебряную звездочку. В конце ее припомнят — понизят рейтинг успешности. Ах, если бы тем беды и ограничились…
В сад, знатоки
Всего в активе лежит пять дел, причем последнее еще и качать заставят. Для каждого отведен персональный сыскарь, естественно, обладающий лицензированной наружностью и голосом. По сравнению с пьесками Telltale ситуации Legacy не блещут оригинальностью, да и откуда? Серия Law & Order никогда не отличалась высокохудожественным стилем. Но кое-что действительно забавляет – скажем, драма про крылатого мужика, мечтавшего летать подобно птицам, и подростковая страшилка про убийство юной блоггерши. Глубиной или изысканностью слога никто не поражает. Допросы свидетелей проходят в компании двух полосок: первая символизирует наш прогресс, вторая – наши позорные промахи. Отдельные слова в субтитрах иногда выделены на манер ссылок в Интернете. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы ткнуть куда надо.
Но что нам разговоры, когда промежутки между ними и рьяной погоней за мусором доверху забиты головоломками почти всех известных видов? Сличение желчных пузырей, сбор письма по кусочкам, ловля породистых бактерий с помощью пинцета, поиск парных эскизов, составление фоторобота, бережное обведение кровяных пятен по контуру… Перечислять можно долго. Что показательно, большинство из старинных увеселений старались увязать непосредственно с экспертной работой. Безуспешно. Заглядываешь, бывало, в лабораторию, осведомляешься о результатах исследований. «Готово, — отвечают. — Извольте-с. Только тут надо лишние буквы из текста убрать…»
Тогда гроза уголовников садится за монитор и кропотливо выискивает треклятые ошибки, уповая на авось и «автоматические решалки» (две штуки на дело), т.к. и с хорошим владением языка не сразу разберешься. Вот они, будни американских копов. Лаборатория – вообще кладезь ребусов и шарад. Впрочем, и остальным локациям досталось не меньше. Их прискорбно мало, зато рассованных по углам кодов и пазлов хватит на десяток жизней. Однако при кажущемся многообразии каверзы быстро приедаются. Неужто замена желчного пузыря цирковой афишей способна что-то изменить? Злосчастные микробы и бациллы будут являться вам в ночных кошмарах, до того надоедает распределять их по колбам. На первом уровне можно увидеть почти 80% всех заготовленных испытаний. Приступили к следующему – и снова-здорово, знакомая суета сует встречает с распростертыми объятиями. В Ubisoft думают, что поступают честно с поклонниками сериала, продавая им типичную «казуалку»? Тем хуже для них.