Cultures 2. Стань богом

Добавить в
Мои игры
5
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Все-таки человек - удивительное существо. Каждый из нас, хотя бы втайне, мечтает построить новый мир, но пошевелить одним пальцем и навести порядок на родном столе часто оказывается не под силу. Постоянно растущие горы дисков, десятки журналов, которые я никогда не покупал, обрывки Очень Важных Бумажек и вечнозеленый цветочек в стильном голубоватом горшке - примерно в такой обстановке создается половина критических опусов. Впрочем, обойдемся без возведения поклепа на коллег - будем считать, что со своим «внутрикорпоративным» бардаком не справился только я один. Кстати, если не ошибаюсь, именно этот аспект вносит в рецензию элемент уникальности…

Кровожадные викинги

Надеялись ли авторы игры на вышеуказанный элемент менделеевской таблицы - науке в моем лице, к сожалению, неизвестно. В конце концов, клоны бывают разные (вспомним Desperados), и вторичность не должна стать надгробным камнем для достаточно приличного проекта.

Кого-то этот факт наверняка огорчит, но в качестве объекта для подражания была выбрана некогда популярная «поселенческая» серия от почившей в финансово-безыдейном маразме Blue Byte. Соответственно, суть и методология игры в обстоятельном представлении не нуждаются. Строим, руководим, еще раз строим и потом немножко воюем - причем последнее, сами понимаете, совсем не страшно и даже почти опционально. Сюжет имеется. Не скажу, что детсадовские вариации на тему Рагнарека и Старшой Эдды смотрятся оригинально и свежо, но в целом сойдет. Благо, не это главное.

По моему глубокому убеждению, ключевая особенность Settlers заключалась в том, что рубить и распиливать бревна приходилось в двух разных местах. Товарищи из Funatics решили пойти чуть дальше - для постройки особо продвинутых домиков нам, помимо досок и пары отесанных булыганов, могут понадобиться черепица, кирпичи, шестеренки (производством которых, как ни странно, занимается каменщик) и т.д. в том же духе. Количество в меру очаровательных мелочей вообще не поддается учету. Хижины викингов (именно они попали под раздачу) требуют посуды и мебели, рабочим позарез нужны крепкие ботинки, а грустному рыбаку наверняка станет легче от бесплатной лопаты. Да-да, все эти жуткие молотки/удочки/пилы представлены двумя емкими терминами - железный и деревянный инструмент. Гениальная идея, хотя стремление разработчиков к массовости в приличном обществе принято охаивать.

Для пущего эффекта в нашем сарае имеется длиннющая цепочка апгрейдов, что вполне логично - жизненно необходимых заведений больше десятка, поэтому некоторые функции не грех было объединить. Скажем, упомянутая неподалеку «распилочная» занимается производством инструментов, гарнитуры, телег двух видов (!), деревянного оружия и кораблей. Конечно, ставить заклепки на чайники без указания сверху никто не захочет, так что наиболее рациональное решение - закрепить за каждым работником свой предмет. Только не надо впадать в крайности. Кому нужны тонны черепицы и мешки дурацких тапочек?

Орала на мечи…

С проклятыми сапогами, между тем, связана своя история. Подопечный народец сильно отличается от сомнамбулических человечков из Settlers - каждого совершеннолетнего сына Одина при желании можно обуть и снабдить абстрактной киркомотыгой вкупе с четырьмя бутылками забористой медовухи (или еще чего-нибудь). Удивительно, но этим дело отнюдь не ограничивается. Элементы RPG продолжают триумфальное шествие по мониторам, - как следствие, любой викинг обладает набором умений, приобретенным в процессе карьерного роста. Не стоит надеяться, что призванный лучник сразу станет местным Робином Гудом. Куда проще поймать в близлежащих лесах охотника и отправить в казарму, - какая ему разница, в кого стрелять? Собственно, проблема здесь всего одна. Какой-либо автоматизации не предусмотрено, в силу чего процесс тактико-технического отбора и окультуривания местных жителей превращается в бесконечный кошмар.

С другой стороны, волноваться не о чем, ибо боевая составляющая откровенно слаба. В сравнении с Settlers 4 ситуация выглядит неплохо, но это, разумеется, не пример для подражания. Пехота передвигается кошмарными кучами, предназначенные для разрушения зданий баллисты раздражают неповоротливостью - традиционный комплект налицо. Сэкономившие немало нервов построения из стародавней (но все-таки родственной) Knights & Merchants так и остались в разряде исключений. Наверное, вопрос принципа.

Двумерные рога

Зато далеко не последнее место занимает внешний вид. Из рисованной 2D-изометрии выжали максимум - это заметно сразу. Симпатичные мультяшные фигурки викингов, разгуливающих по кислотно-зеленой травке, заставляют игрока пустить слезу умиления, а стерильные бюргерские домики напоминают о несовершенстве материального мира. Не последнее место занимает анимация, которой заполнена половина доступного пространства. Камыш исправно шумит, деревья, соответственно, куда-то гнутся - и от всеобщего колыхания через пару часов начинает кружиться голова. Лучше бы дождик вставили. Правда, боюсь, он несколько подпортит идиллию.

Мечта поселенца

Я давно подозревал, что настоящие викинги были добрее, чем принято считать. Но и в последователи Томаса Мора их не запишешь - если не по этико-моральным, то, как минимум, по историческим соображениям. Безусловно, Cultures 2 - хорошая и даже довольно интересная игра; безжалостный убийца свободного времени и сбывшаяся мечта ортодоксального поклонника Settlers в одном, разукрашенном бумажными зонтиками бокале. К сожалению, для обеспечения триумфа этого не хватит.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Funatics Development
Издатель
JoWooD Productions
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 400, 64 Mб памяти
Pentium III 600, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель
Больше…