- Главная/
- Игры/
- Curious George/
- Рецензия
С чем частенько ассоциируется словосочетание «детская игра»? Концепции третьей свежести, микроскопические бюджеты, вялый дизайн? Все верно, ибо пока крупные конкуренты осваивали взрослый рынок, свободную нишу заняли Pangea Software, Luxoflux и им подобные конторы, регулярно скармливающие юной аудитории трэш-поделки класса D.
Тем приятнее видеть, что кто-то еще не разучился делать именно детские игры. Для детей, а не для малолетних дебилов.
George, curious George
Правда, в России даже взрослые слабо осведомлены об исходном материале. «Любопытного Джорджа знают и любят уже 60 лет!» — заливается реклама, однако, судя по Google-забегу, единственный не в меру любопытный Джордж, известный за пределами США, носит фамилию Буш. Поправить положение должен полнометражный мультфильм, стремительно идущий к большому экрану. Он пересказывает историю мартышки-путешественницы с самого начала, но в слегка укороченном, а главное — международном виде.
Основной герой №2 — Человек-в-Желтом — знакомится с умной не по годам мартышкой, собираясь в Африку на поиски древнего идола, дабы спасти свой музей от превращения в платную автостоянку, а себя — от увольнения. Потеряв при встрече шляпу, он получил вместо нее безбилетного спутника…
Monkey business
От проторенного сюжетного курса Curious George особо не уходит, зато из оставшихся сцен были выжаты все аркадные соки. Прогулка по лесу обросла прыжками по лианам и обязательным бревнам в реке, в городе необходимо посетить стройку, десяток ванных комнат и улицу в час пик, а на корабле кое-кого ждет настоящее дежа вю, стоит только залезть в узкий туннель (готов поспорить, такого сближения MGS с приматами г-н Кодзима не планировал). Задачи типа «пробеги-найди-перепрыгни» изобретательностью не поражают, но помощь родителей при их решении точно не нужна. Тем более что автоматические «чекпойнты» сохраняют игру буквально каждые несколько минут, и проиграть «насовсем» нельзя в принципе. Любое падение в бездонную пропасть заканчивается переносом к ближайшему (обычно он неподалеку) «сейву». Самый же страшный враг, консьерж Иван, при случае лишь погрозит пальцем и пошлет в другой конец коридора, повторять попытку. В связи с либеральными правилами в CG не надо никого бить, кусать или резать. Даже прыгнуть сверху не дают, поэтому беспокоиться о моральном облике чада нет причин. Взаимодействовать с миром здесь можно исключительно одним способом — тыкать в «интересные» предметы и собирать вездесущие бананы.
Чтобы ненасильственное действо было еще и нескучным, платформенный коктейль время от времени разбавляют простенькие мини-игры, позволяющие передохнуть после очередной порции типовых уровней и нарушающие некоторое однообразие. Хотя клон Dance Dance Revolution в различных декорациях и вылезает на экран целых четыре раза.
Недоглядели только за управлением. Вообще-то оно прекрасно находит общий язык с клавиатурой и мышью (по сегодняшним меркам — достижение), но в этих вставках задействуются клавиши 1, 2, 3 и 4, расположенные гораздо плотнее друг к другу, чем лицевые кнопки геймпада. Танцевать или прокалывать воздушные шарики вслепую очень непросто.
Красота по-американски
Зато дизайн персонажей великолепен. Что приключенец в желтом костюме, что маленькая девочка с отвратительно писклявым голосом, что забывчивый маляр — они выглядят так, будто явились прямиком из кинозала. А уж обезьяна — подлинный шедевр. Грамотно и к месту примененный cel-shading в сочетании с хорошей анимацией (не для всех, но на Джорджа хватило) способен творить чудеса, выдавая картинку класса «хоть сейчас в мультфильм!». Почти…
Почти, потому что с остальной графикой случилась авария, если не сказать катастрофа. Деревья из примитивов 3DS Max, покрытые однотонной текстурой, здания в кубическом стиле, такси, смахивающие на медные тазики… Господа художники, что это? Где вы были последние 10 лет? Ничего подобного мы не видели и на старушке PSOne, не говоря уже о более современных системах. Геометрическую правильность всего — от тропического леса до унитазов — не в состоянии скрыть ни FSAA, ни прочие хитрости пост-процессинга. Насмотревшись на испещренные углами комнаты, так и хочется заглянуть кому-нибудь из Monkey Bar в глаза и спросить, куда делись 2,5 гигабайта данных. Здешние страшилища столько занимать не могут. Равно как и полтора десятка роликов в паршивом качестве — «покупных» бонусов в «магазине». К тому же в этом наборе интересно лишь сольное выступление актера, озвучившего главного героя.
* * *
Для ребенка 6-7 лет — самое то. А вот старшему поколению Curious George, пожалуй, покажется не аппетитнее банки детского питания.