- Главная/
- Игры/
- Проклятие Изиды/
- Рецензия
Если студия, ранее пробавлявшаяся исключительно незамысловатыми аркадами, и издательство, исповедующее принцип «В играх главное — не качество, а количество», сообща берутся за клонирование Resident Evil, — добра не жди. Горе человеку, по неосторожности купившему плод их стараний. Вы готовы принести пятнадцать часов жизни в жертву одному из самых тоскливых и нестрашных «ужастиков» сезона?
С приветом от Тутанхамона
Уж сколько раз твердили археологам: берегите здоровье, не троньте египетские артефакты. Ан нет — лезут в пирамиды, тащат оттуда в Европу всякую гадость, выставляют ее напоказ в музеях, а потом долго удивляются, почему по коридорам летает туман, превращающий смотрителей в безмозглых зомби с желтой дрянью вместо сердца.
Мисс Виктории Саттон незнание можно простить — в конце позапрошлого века еще не было компьютерных игр, поэтому ей удалось избежать знакомства с The Cameron Files 2, The Mystery of the Mummy, The Riddle of the Sphinx, The Omega Stone, парой «Египтов» и десятками прочих продуктов, где так или иначе фигурируют жители дельты Нила. Не подозревая об опасности, она вывезла из Египта статуэтку богини Изиды для новой экспозиции Британского музея. Большая ошибка. За несколько часов до открытия выставки на «гвоздь программы» позарился вор, даже не подозревавший о магической силе реликвии… Кошачья фигурка зашипела, ладошки дрогнули, она упала на пол и исторгла сгусток ядовитой заразы.
Пока Виктория скрывается в библиотечном подвале, а полицейские недоуменно чешут затылки, нарезая круги вокруг опечатанного здания, на сцене появляется американец Дариен Дейн — близкий друг мисс Саттон и по совместительству известный египтолог. Сладкой парочке предстоит пройти по маршруту «музей — канализация — вокзал — сухогруз — унылая гробница», периодически меняясь ролями, оружием и полезными объектами, а нам — зевать в уютном кресле.
Леденящие душу
«Саспенс» и «хоррор» — последнее, в чем можно заподозрить Curse. Слегка постращав публику громкими звуками, игра успокаивается после появления на экране первой партии ходячих трупов и превращается в обычный шутер, отягощенный кривым управлением и неудобной камерой. Последняя все же старается развлечь народ и периодически выдает зрелищные, но абсолютно неиграбельные ракурсы. В результате возникает нервное напряжение, ибо угадать, как объектив повернется к зрителю в следующий раз, практически невозможно. Это вам не сцена с зеркалом из Silent Hill 3!
Эпитет «кошмарный» отлично подходит для описания местных антуражей, с головой выдающих низкобюджетную сущность Curse. Если авторы Silent Hill намеренно обесцвечивали картинку, придавая ей свойства старого фото, то здесь блеклые краски — не более чем последствия бездумной экономии средств. Взгляните на расплывчатые текстуры, возникающий через три метра густой туман, карикатурно-угловатых героев, полное отсутствие работы с освещением, унылую архитектуру и бедное убранство помещений. Мурашки бегут по коже, когда нищие фантазией граждане создают библиотеку из сотни клонированных стеллажей и ставят в каждую комнату по бюсту королевы Виктории, а на протяжении всего сюжета нас преследуют пять видов тварей — «человек зомбированный», «мордоворот обычный», «мумия тухлая», «мордоворот зомбированный» и «статуя ожившая зеленая». Боссы, среди которых затесалась парочка оживших чучел и заслуживающий отдельного абзаца гигантский баран, поставляются отдельно. А стайки НЕУБИВАЕМЫХ бешеных крыс, в считанные секунды отгрызающих добрую половину здоровья, и вовсе следует считать ранними признаками маразма.
Киборги XIX века
Графика, дизайн, звук и музыка соревнуются между собой в примитивизме, но приза им не видать — верхнюю строчку извращенного хит-парада оккупировал амебообразный сценарий, на фоне которого любой боевик с Лоренцо Ламасом кажется сложной психологической драмой. Виктория, Дариен и ходячий savegame Абдул — не более чем бездушные картонные макеты с парой строк биографии. Их диалоги, лишенные эмоций, здорового сарказма и ярких речевых оборотов, скупы и утилитарны. Где драматизм, словесные пикировки, остроумные высказывания, неожиданные признания? Даже терминаторы из знаменитой кинотрилогии проявляли большую живость в общении.
В то же болото впадает и ручеек линейного сторилайна, с каждым актом пересыхающий все сильнее. Надуманная интрига с желтым туманом, который появляется только для того, чтобы сгенерировать очередную толпу монстров или перекрыть «лишние» выходы из локации, многочисленные логические «дыры» и зануда-злодей с примитивными устремлениями лишь усугубляют тоску. Да и сам алгоритм прохождения не отличается разнообразием. Перебить злодеев, изъять у мертвецов ключи, собрать плохо лежащие вещи, пожелать здоровья моральному уроду, придумавшему абсолютно неинформативную карту, и ткнуться носом во все двери в поисках единственной открытой, пройти в следующую локацию, перебить негодяев…
Банально? Хочется трудностей? Без проблем! Как вам понравится спринт через полкарты к напарнику или Абдулу с целью выгрузить часть вещей, поскольку найденный ключ не влезает в маленькие карманы? Поиски высосанного из пальца сюжетного триггера, открывающего прежде недоступную комнату, причем без помощи со стороны авторов? Возня с дешевыми инвентарными пазлами типа «соедини воду, миску и землю из горшочка»?
Сделано для трехруких мутантов
Но ничто не пугает так, как управление. Для начала забудьте о «WASD» — Cursе признает исключительно «серые стрелки», усладу «трактористов» времен зари Quake. Прицеливание по умолчанию закреплено за F8, перезарядка оружия досталась F9, а инвентарь открывается по F5. Теперь положите пальцы на эти клавиши, не забывая о том, что правый Shift отвечает за бег, а мышь — за стрельбу и разворот героя вдоль своей оси, и попробуйте представить себе ход мысли людей, проектировавших сие уродство. К счастью, вспомогательные функции разрешено «перевесить» на более удобные кнопки. Хоть какое-то утешение.
Зато боевая система слабых духом не терпит. По мнению авторов, процесс отстрела реактивной мертвечины не должен сопровождаться беспорядочной стрельбой — надо бить с чувством, с толком, с расстановкой. Желаете поразить супостата — извольте выждать пять секунд, пока на его теле не совместятся риски прицела. Нетерпеливых наказывают промахами. Возможно, для стычек «один на один» такая методика и годится, но при встрече с толпой, когда нас постоянно сбивают с ног, хватают за горло и поливают желтой отрыжкой, битва превращается в лихорадочное «закликивание» врагов. Обычно в эти моменты игрок удивляет окружающих глубоким знанием русского арго и родственников сотрудников Asylum. «Три зомби уже спят на полу, последний сейчас умрет… Черт! Сзади выпрыгивают еще двое и кусают зазевавшегося Дейна за ляжку! Ах, какая досадная смерть! Ох, это был монитор „Сони“!»
В подобных условиях тупость местного ИИ — единственное, что спасает от инфаркта. При соответствующем везении можно расстрелять злыдня в спину, и он даже не обернется. Подло, но справедливо.
Дохлый овен
Честь вогнать финальный гвоздь в гроб досталась пятиметровой высоты барану, проживающему в трюме проклятого корабля. Свалить с ног чудовище просто — достаточно дюжины выстрелов из ружья (и думать забудьте о кривом огнемете). Дальше необходимо подбежать к пульту управления грузовым крюком и зацепить тушу за филейную часть — иначе уродца не прикончить. Тут-то и начинается самое интересное, ибо:
а) «рулить» крюком с помощью
мышекликов неудобно;
б) триггер на подъем сработает лишь
в том случае, если крюк окажется в
строго определенной точке комнаты,
но вовсе не факт, что ваш баран
рухнул именно там;
в) через определенное время «пациент»
оживает и снова напрашивается на
расстрел;
г) последний «сейв» был сделан
черт знает где.
Тем, кто отважится пройти этот эпизод, желаем удачи, отваги и ангельского терпения (особенно после триллионной попытки сцапать гада за мягкое место). Остальным рекомендуем своевременный uninstall.
Ubersuck
Нахваливая убожества типа Curse, западные стенгазеты непременно вставляют в рецензии оборот «…но как только вы привыкнете к неэргономичному управлению, богомерзкой графике и отвратительному саундтреку, игра засияет новыми красками». Так вот, в нашем случае этого не будет никогда. Трудно пересилить чувство тошноты, созерцая убогие антуражи, слушая тоскливые диалоги и сражаясь с бездарной боевой системой, изготовленной в девятом кругу ада.
Возвращайся к детским аркадам про телепузиков, Боба-строителя и ведьму Сабрину, Asylum. Здесь — не твоя лига.