Майкл Фонг убил человека. Жестоко, хладнокровно, удушив жертву тонкой стальной проволокой. А затем, подняв с пола пистолет .25 калибра, сделал контрольный выстрел. В голову.
Обвинить за 345600 секунд
Усаживаясь в предложенное заботливыми авторами кресло окружного прокурора, важно понять одно: Pursuit of Justice не является ни детективом, ни даже квестом. Здесь не найти ярких типажей, захватывающих поворотов сюжета и задачек на развитие дедукции. Все, что от вас требуется, - упечь Майкла Фонга в тюрьму, предъявив на суде как можно большее число весомых улик.
Но сначала их, разумеется, нужно отыскать. Процесс этот, надо отметить, донельзя странный. Во-первых, авторской волей нам выдано лишь 20 ячеек для сбора документальных, вещественных и прочих свидетельств. Все, что сверх нормы, автоматически не допускается в прокурорский ноутбук. Во-вторых, время, которого здесь преступно мало, давит прокурорскую шею той самой стальной проволокой. Подготовиться к слушанию дела за четыре дня? Только не в Pursuit of Justice, где часовая стрелка носится словно угорелая. А дел между тем ох как много...
Просмотреть кассеты с допросами свидетелей. 1 день.
Внимательно осмотреть вещдоки в полицейском участке и у коронера. 12
часов.
Прослушать автоответчик у себя в офисе. 12 часов.
Поговорить в тюрьме с неожиданно "всплывшими" свидетелями. 1 день.
Отправить на экспертизу вещественные доказательства. 12 часов.
Забрать результаты из лаборатории. 1 день.
Принять участие в опознании убийцы. 1 день.
Порыться в полицейских архивах. 1 день.
Просуммируйте числа, пожалуйста. Четыре дня - явно недостаточно для проведения нормального расследования, зато авторы могут радоваться. Они добились своего: провалив дело в первый, второй, пятый, десятый раз кряду из-за недостаточности улик, игрок убьет на Pursuit of Justice как минимум 10 часов жизни. Что есть неплохо для проекта, сляпанного задней левой ногой в течение пары недель.
За недостатком улик
На дурацком времяисчислении маразм авторов только-только набирает обороты. Сотрудница криминалистической лаборатории, демонстрируя результаты очередного анализа (будь то сличение отпечатков пальцев, баллистическая экспертиза или определение состава жидкости), просит нас лично ткнуть мышью в правильный вариант из шести возможных. Зачем, спросите вы, если неверные ответы ничем не караются? Вероятно, драгоценное время потянуть. Либо, что правдоподобней, в Legacy Interactive весьма слабо представляют, как работают и чем занимаются прокуроры в их родном государстве. Однако самый занятный момент - "line up", опознание. Вы наверняка думаете, что его цель - дать возможность свидетелю обвинения опознать преступника? Щаз. В Pursuit of Justice на убийцу показываете вы, окружной прокурор штата Флорида. Вот они, гримасы буржуазного правосудия!
Разбросав собранные в спешке улики в т.н. "конструкторе обвинения", отправляемся на заседание суда. Тут, кстати, надо отметить, что Pursuit of Justice принадлежит к, казалось бы, давно вымершей породе игр с обильным содержанием видео. Роликов - тьма тьмущая. Одно-единственное дело Майкла Фонга занимает 3 CD, правда, качество сжатия хромает на обе ноги. Авторскую логику не понять: то нам показывают четкие, яркие произведения формата MPEG4, то в следующую же секунду монитор заполняет чересполосица режима 312х286. Видать, не дотумкали программисты, как сделать качество роликов постоянным на протяжении всей игры.
Слушания вызывают гораздо меньшее отторжение, нежели предварительный этап, хотя удовольствия они доставляют не больше, чем просмотр спилберговского "Амистада". Уровень накала страстей и актерской игры минимален в обоих случаях. Здесь все по правилам: в первый день суда со свидетелями работает обвинение, во второй - защита. Третий день - перекрестные допросы, заключительные выступления обеих сторон и оглашение приговора. Увы, добраться до третьего (или даже второго) дня - задача, сопоставимая по сложности с поворотом сибирских рек. Карьера большинства игроков будет сломана еще в конце первого дня, когда представитель защиты потребует закрыть дело ввиду недостаточности улик. Вот и аукнулись злосчастные "четыре дня". Ведь игра, по сути дела, прямолинейна до безобразия. Угадали правильный состав и расположение улик в "конструкторе", угадали нужный порядок вызова свидетелей, угадали единственно верный вопрос из трех - радуйтесь, возможно, вам еще светит удача. Почему здесь употребляется слово "угадали"? Да потому что любая стычка с защитой требует хорошего знания нюансов американского судопроизводства либо банальной удачи. Выбрали неверное доказательство обоснованности предъявленных улик - все, дело, считай, рухнуло. Выдавай Legacy Interactive призы за прохождение Pursuit of Justice, она бы не прогорела: до финала доберутся лишь те, у кого вместо нервов углеродистая сталь.
В поисках средства от зевоты
Pursuit of Justice вышла в серии, гордо именуемой "Real Life Games". И если симуляторы "скорой помощи" еще можно худо-бедно считать неким суррогатом учебно-развлекательного пособия, то нынешний продукт не тянет даже на эту формулировку. Для кого авторы старались - решительно непонятно. Слишком занудно, тягомотно и сложно для обычных игроков, и чересчур неправдоподобно для людей, хоть чуть-чуть разбирающихся в тематике. Даже встроенная мини-энциклопедия - и та бестолковая.
Самое забавное, что в свое время Broderbund выпустила похожую игру - In the First Degree, выполненную на гораздо более профессиональном уровне. По крайней мере, ее изучение не заставляло сражаться с подступающей зевотой...