- Главная/
- Игры/
- Dagger Whitewater Rapids/
- Рецензия
Тогда было лето, голубое небо, зеленые деревья. Казалось, все впереди сияет исключительно радужными красками. Даже на территории обитания игр ситуация складывалась как нельзя лучше. Какая-то малоизвестная контора выпустила байдарочный симулятор Kayak Extreme, о котором получалось отзываться только в превосходных тонах, и мы предполагали, что класс спортивных проектов «не от EA Sports» поднимется, наконец, на достойную высоту. Тогда было лето…
Сейчас уже середина ноября. Предположения так и остались предположениями. Как отражение в зеркале случившегося летом, только со знаком минус, воспринимается появление симулятора каяка - Dagger Whitewater Rapids. Ведь не бывает же так, чтобы все вокруг было настолько плохо?
Унылая пора…
Нам в очередной раз предстоит попробовать себя в преодолении водных преград, имея под мягким местом маленький каяк и держа в руке чуть более внушительное весло. Поначалу мерещится, будто новоиспеченный симулятор должен быть никак не хуже июньского коллеги. В ассортименте несколько типов соревнований - freestyle и slalom (в Kayak Extreme присутствовал лишь слалом). Впечатляет даже количество спортивных снарядов: от узких, изящных каяков, предназначенных для настоящих мастеров своего дела, до широких, с виду неказистых суденышек, предназначенных для новичков, предпочитающих устойчивость всем остальным достоинствам. Глаза, в общем, разбегаются.
После подбора соответствующего виртуального «Я» игра начинает демонстрировать картинки, присущие разве что туристическому журналу. Лишь хорошо потряся головой и поскребя затылок, удается понять, чего, собственно, от нас хотят по ту сторону монитора: выбрать речушку, по которой мы желаем сплавляться. К большому сожалению, изначально доступны только три водных дистанции. Остальные изучению не подлежат, оправдываясь глумливым значком «locked» и предложением сначала пройти имеющиеся экземпляры.
Увы, все это разнообразие плавсредств, лиц обоего пола и ландшафтов сделано для того, чтобы разочарование от игры наступило как можно позже. Потратив на изучение всевозможных аксессуаров добрых полчаса и выйдя, наконец, на оперативный простор, осознаешь всю низость такого обмана. Графическое исполнение способно конкурировать с Kayak Extreme лишь до отмашки на старт. После чего движущаяся вода теряет последнее соответствие с реальным аналогом, начиная напоминать текстуру определенного цвета, которой тесно между двумя другими убогими текстурами, призванными изображать берег. Если в KE хотелось «припарковать» каяк у берега и разжечь костерок с обязательным купанием в реке, то в тут я бы не советовал опускать в жидкость даже весло. Вдруг кислота?
Кстати, сам персонаж, символизирующий человека с веслом, лично мне хорошо напомнил римского солдата. При виде сзади - точная копия. Настолько неудачно подобраны оформляющие текстуры, что шлем кажется бронзовым, с неизменным гребнем на макушке, а спасжилет больше похож на окислившийся панцирь.
Окружения тоже достойны отдельного замечания. Сравнение с Kayak Extreme опять не приносит никакой пользы WDR. Здесь природа больше удалась разработчикам на картинке перед выбором трассы. В процессе же отовсюду выпирают спрайты, а цвета объектов нередко просто не сочетаются. Налицо атмосфера общей творческой убогости.
Казнить, нельзя помиловать
Да, маленький бюджет, повальный дальтонизм художников вкупе с полным отсутствием вкуса, финансовая недальновидность людей, вложивших хоть какие-то деньги в проект - это все можно понять. Но ведь есть еще и такое кошмарное определение, как «ужасный геймплей».
Снова попытавшись не оглядываться на Kayak Extreme, авторы подстроили под управление каяка не клавиши “загребаем с левой стороны вперед”, “загребаем с правой стороны вперед”, “загребаем с левой стороны назад”, “загребаем с правой стороны назад”, а “вперед”, “назад”, “вправо”, “влево”. Где разница? В, образно выражаясь, жизненности. В KE, чтобы двигаться вперед, надо было попеременно загребать то с одной, то с другой стороны. Поворачивать - загребая только с одной (можно еще табанить, опускать весло под маленьким углом в воду, заставляя поворачиваться байдарку вокруг оси). При этом полностью контролировался процесс передвижения. Надо повернуть немного влево - на один гребок слева отвечаем двумя гребками справа. Сильно - гребем только с одной стороны, с максимальной скоростью.
Здесь же угол поворота строго привязан к кнопкам “влево” и “вправо”. Причем этот угол настолько впечатляет (чуть ли не 60 градусов), что удивление, вызванное солидным количеством временем, выданным для прохождения очередного чек-поинта, быстро сменяется более мрачным ощущением. Чтобы вписываться в самые простые повороты, приходится отчаянно бороться с идиотским управлением. Любая преграда становится практически непроходимой. А рекорды при этом установлены где-то в районе 6-10 минут (представляете, сколько мучений в незамутненном виде?).
И если в режиме freestyle надо лишь стараться держаться в фарватере, при этом пытаясь исполнить с помощью специальной клавиши какой-нибудь трючок, то в slalom основной смысл, как вы сами понимаете, в поворотах. Приплюсуем к этому стремление каяка переворачиваться в самый неподходящий момент - на возвращение “центуриона” в первоначальное положение, котелком вверх, затрачиваются поистине титанические усилия, то и дело приводящие к смерти заканчиваются смертью несчастного от удушья…
Типа все!
Очевидно, чем ближе к зиме, тем хуже будут получаться у разработчиков симуляторы водных видов спорта. Как ни крути, а счет 1 - 0 в пользу лета.