Светлая тема

Рецензия на игру DanceDanceRevolution

Сходить с ума можно по-разному. Например, облиться колой и посмотреть, спустя какое время слезет вся кожа; или устроить в корпусе родного компьютера тараканью ферму по-мадагаскарски; или самозабвенно потыкать гарпуном в какой-нибудь новоускоренный скринсэйвер с рыбками; или… Да мало ли найдется этих самых «или»! Причем для подобных мероприятий практически не требуется спецоборудование. Все необходимое находится, образно выражаясь, под рукой, вследствие чего на появление столь специфической игры, как последняя Dance Dance Revolution, широкая общественность в лице ваше непокорного корреспондента среагировала крайне неоднозначно.

Нет, потрясти костями под реальный музончик, - занятие, конечно, хорошее. И кнопки на клавиатуре понажимать - тоже здорово. Но совмещать эти два процесса, - все равно что не спеша выпить чашку зеленого чая пополам с жигулевским пивом. Не смертельно, но противно.

Betcha can't play

Вопреки традициям начать придется с небольшой научно-исторической справки, ибо, я уверен, далеко не все представляют себе суть танцевального жанра. Любители многочасовых разборок и диссертаций прямым ходом отправляются сюда, а всем остальным попробую объяснить сам. Итак, достаем из загашника Dreamcast, расстилаем на полу специальный мат, делаем звук погромче и… поехали; ползущие по экрану стрелочки покажут, когда и по какой именно части коврика нужно топнуть, а пляшущая на экране 3D-фигурка наглядно разжует азы грамотного размахивания руками. Вроде ничего сложного, но уже через месяц-другой тренировок вы сможете легко уделать любого тинейджера, решившего, будто регулярный отдых в чилауте превращает его в крутого рейвера. Редкостная глупость. Все знают, что по-настоящему крутые рейверы всю ночь напролет дрыхнут в диджейской комнатке.

Однако вернемся к теме нашего выступления… Что вы говорите, руль с джойстиком есть, а мата нет? И Dreamcast ко всему прочему сломался?.. Ай-ай, ну, всякое в жизни бывает, - придется обходиться нашими, сугубо компьютерными притирками. Стало быть, настраиваем клавиатурную WASD-раскладку и вместо хулиганского дрыганья ногами тыкаем пальцем в соответствующую приказу кнопку. Развлечение, достойное токсикоманов со стажем и досрочно выписанных шизофреников. Кстати, по сравнению с «революцией» образца 1999 года число стрелок выросло до шести, - помимо привычных глазу сторон света появились диагонали вперед/вправо и вперед/влево.

Исходящие из всего этого размышления о судьбе геймплея оставляю на совести каждого из вас. Опционально подключаемые хлопки (и действующее на нервы отстукивание) помогут держаться в ритме, а изменяемая скорость - настроить игру под собственный уровень профессионализма. Да и куча игровых режимов тоже наверняка чему-нибудь поспособствует, - скажем, подсчитать сожженные по ходу ерзанья в кресле калории… Юморные ребята работают в Konami! Просто слов нет.

К несчастью, подобного рода издевательств в игре хватает. Людям, ответственным за портирование, стоило бы изредка приходить в сознание и вспоминать, что современный PC слегка отличается от дружного братства консолей. Разрешение, рассчитанное на "встроенный" в телевизоры antialiasing, убогие модели танцоров (поклонники Winamp-плагинов от Wild Tangent могут спать спокойно), длящиеся по несколько секунд тормоза при переходах по главному меню - короче, знакомый комплект. Оптимизация нулевая, поэтому редкие просветления, вроде анимации персонажей, относятся скорее к оригинальной версии. Несмотря на то, что постоянно дергающаяся камера не дает как следует разглядеть движения угловатой фигурки, в целом впечатление создается не самое плохое.

Da music

Впрочем, хватит бессмысленного садомазохизма; от визуально-эстетических безобразий перейдем к гораздо более пристойному звуковому сопровождению. Правда, и тут не обошлось без проблем. Подбор треков (коих здесь порядка 40 штук!), на мой взгляд, староват, а музыкальных стилей явно не хватает, - в меру попсовое техно с редкими вкраплениями чего-то латиноамериканского, всеми любимые евродэнс-миксы плюс неспешные ритмы для желающих похудеть… Случайно забредших экстремалов авторы снабдили припадочным подобием хардкора, а поклонников танцевальной экзотики наверняка порадуют неоафриканские (уж простите за жуткий термин) изыски или одна весьма заводная песенка с этническими японскими напевами.

Вот, собственно, и все… А где, спрашивается, мой любимый drum’n’bass? После MSX FM из самой великой и могучей игры последних лет я начал было надеяться на прогрессивность нынешних разработчиков… Облом. Как любит повторять наш высокообразованный народ, «не все коту». Япония - это вам не Liberty City.

Новомодного «двушага» (он же 2step), разумеется, тоже нет.

Jump, motherfucker! Jump! Jump!..

Признаюсь честно - лично я не в состоянии представить относительно вменяемого человека, способного хотя бы час высидеть перед монитором, занимаясь расписанными чуть выше извращениями. Без специального коврика (при желании его можно смастерить самому из старого джойстика или клавиатуры) играть в DDR нельзя; но даже если указанное чудо природы у вас есть - это еще не повод для первобытного уханья, т.к., по сути, перед нами стопроцентно точная копия аркадно-приставочной версии. Хотя, если к «железным» требованиям, помимо неоднократно упомянутой танцевальной циновки, добавить хорошую видеокарту с TV-out, большой телевизор и аудиосистему помощнее, ситуация начнет помаленьку выправляться.

Только не лучше ли будет часиков на пять-шесть оторваться от обожаемого компьютера и сходить на нормальную дискотеку?..

P.S. Желающие поживиться дополнительными 3D-плясунами смело жмут сюда.