Обитель тьмы 2
Рецензия
За независимыми проектами, особенно если это адвенчуры, давно и прочно закрепилась репутация кустарных и совершенно бездарных поделок, создаваемых скорее для развлечения самих авторов, нежели несчастных игроков. Вот почему знакомство с Dark Fall — ужастиком, сделанным одним-единственным студентом британского Университета Темзы Джонатаном Боаксом, — было удивительным и неожиданным. При всех скромных внешних достоинствах игра отличалась неплохой для своей весовой категории графикой и, что гораздо важнее, методично нагнетаемым ощущением опасности. В сочетании с привлекательным сюжетом получался превосходный эффект, и лишь технические недостатки устаревшего движка Macromedia не позволили ей получить высочайшие оценки, хотя отзывы прессы в основном были положительными.
Dark Fall оказался настолько успешным, что Боакс даже заключил контракт с The Adventure Company, выпустив в 2003 году слегка обновленное издание Dark Fall: The Journal. Задумав трилогию, он уже тогда работал над сиквелом, и неудивительно, что будущее Lights Out было заранее обеспечено.
Чисто английский ужас
Успешно разгадав в первой части тайну заброшенной железнодорожной станции, мы попрощаемся с тамошним главным героем и перенесемся в графство Корнуэлл начала ХХ века. Молодой картограф Бенджамин Паркер прибывает в местечко Trewarthan по приглашению одного из жителей для составления карты побережья. Поначалу он недоумевает — его присутствие просто бессмысленно, поскольку подробнейшие географические планы графства давным-давно начертаны. Однако очень быстро обнаруживается, что на них почему-то отсутствует загадочный маяк Fetch Rock, расположенный на лежащем неподалеку острове Flannan, который здешние обитатели считают проклятым.
В одну прекрасную ночь Паркер снова видит странный сон и просыпается от внезапного стука в дверь. На улице никого, но встреча с городским доктором Демарионом помогает узнать, что корабль, проходивший на днях мимо острова, принес странную весть: маяк перестал светить, и остров погрузился в кромешную тьму. Демарион просит Бенджамина отправиться туда и узнать, в чем дело.
Впрочем, не буду раскрывать все перипетии сюжета. Скажу лишь, что мы опять столкнемся с необъяснимыми явлениями, в том числе пропажей троих хранителей маяка. Не избежать нам и встречи с потусторонними силами, а также самых настоящих путешествий во времени: в прошлое, за много тысяч лет до нашей эры, в наш с вами 2004 год и в конец XXI века. История по-прежнему весьма увлекательна, причем основана она на реальных событиях, произошедших в Англии в 1901 году.
I see ghosts
Помимо фабулы, одним из главных достоинств игры является непередаваемая аура страха. Хотя вторая часть немного сдала по части воздействия на нервную систему игрока, с запугиванием она вполне справляется. Жутковато бродить по безлюдному полуночному маяку, где отовсюду доносятся таинственные потусторонние звуки, чувствовать рядом чье-то незримое присутствие и нервно оглядываться, вдруг заслышав мягкие шаги за спиной.
Звук в Lights Out решает все. Неприятные голоса призраков, злобное завывание ветра, раскаты молнии, нечеловеческое дыхание, доносящееся из переговорных устройств, берут на себя львиную долю атмосферы. Добавкой служат многочисленные тексты, описывающие последние часы жизни хранителей и прочих исчезнувших персонажей. Примерно такое же назначение и у музыки — она подчеркивает каждый страшный момент.
Последней составляющей игровой мозаики являются сами локации. Полутемные коридоры, дымящиеся тарелки с едой, говорящие о том, что совсем недавно здесь были люди, фотографии, где запечатлены сгустки неведомой субстанции, — таков далеко не полный перечень приемов Джонатана. Чего стоит один только кошмарный портрет, на котором постоянно изменяется изображение пропавшего хранителя Джеймса Вульфа. При этом, несмотря на разрешение 800x600, все картинки замечательно прорисованы. А ведь над ними трудился один человек.
Не жизнь была б, а песня бы
Не менее весомая работа проделана с пазлами. Столь идеальная гармония головоломок с окружающим миром встречается крайне редко. Куда чаще мы видим традиционные белые швы вроде запертого «пятнашками» сейфа. К счастью, ничего подобного в Lights Out нет. Если дверь в музей заперта кодовым замком, ее не придется открывать путем решения какой-нибудь абстрактной астрологической задачки, — ключ обязательно найдется в памятке служителя билетной кассы.
Единственное, в чем нуждается игра, — шлифовка. Еще полгода, и последние локации не казались бы такими блеклыми по сравнению с начальными. Возможно, ощущение ужаса сохранилось бы до самого финала, а автор смог бы как следует заняться анимацией неба. Увы, контракты с крупными издателями заставляют разработчиков излишне спешить, что самым негативным образом сказывается на финальной версии.
Так держать!
И все-таки сиквел удался. Ужастики среди адвенчур всегда были редкостью, так что уже за счет этого сериал выигрывает несколько очков. В то же время здесь нет глупых голливудских приемов вроде «из темного угла неожиданно выскочил монстр, всем бояться» (см. Doom 3). Тонко воздействуя на нашу психику и не забывая поддерживать интерес к происходящему до самого финала, Боакс блестяще справился со своей задачей. Планка качества держится на уровне творений именитых студий, а в чем-то их и превосходит.
Как уже было сказано выше, в планах автора — заключительная часть трилогии, которая свяжет воедино события двух предыдущих и окончательно раскроет все тайны «Dark Fall». Ждем с нетерпением и очень просим не торопиться.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Обитель тьмы 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту