Создатели игр спят и видят, как бы сделать обычные «земные» территории Очень Опасными. То на острове секретную лабораторию построят, то окрестности Чернобыля мутантами заселят, а то и на Вашингтон ядерные бомбы скинут. И не замечают, что под носом у них — Бермудский треугольник, место легендарное и жуткое. Ну, до недавнего времени не замечали. И вот пришли зоркие разработчики из Airtight Games…
Под другим углом
Впрочем, рассказ о том, как пилот самолета Уилл, перевозивший курьера Эву, терпит бедствие в районе Бермудского треугольника, сам по себе не раздражает. Но авторы утрамбовали сюда избитую историю про неожиданную встречу бывших мужа и жены, библейские мотивы, слизняков-паразитов, легенды об Избранном и скомкали концовку, добавив тошнотворной драматичности. В мире под названием Пустота, куда попали герои, властвуют Наблюдатели, близкие родственники гетов из Mass Effect, а люди-товарищи по несчастью сражаются за выживание и ищут путь домой. Чувствуете свежесть идей или любопытные комбинации старых клише? Нет? Я тоже.
Не станет открытием и «новаторская» система вертикальных боев. Возьмите перестрелки Gears of War, поверните пол на 90 градусов вниз или вверх — «революция» готова. К тому же «замыленная» невзрачная картинка в серо-коричневых тонах и с дешевыми спецэффектами ближе к Damnation и Legendary, чем к творчеству Epic Games, неуверенные соперники туго соображают, а главный герой удивительно вынослив. Прилипли к укрытию, высунулись, поймали грудью пару очередей и под скучные мелодии в исполнении Hollywood Studio Symphony сразили несколько болванчиков… Нудно, вяло, однообразно!
Иных эпитетов Dark Void не заслуживает. Примитивная модификация шести видов оружия — бессмысленное занятие. Подбирая выпавшие из трупов «очки техники», Уилл зарабатывает на апгрейды. Сбережений, накопленных за одно прохождение, хватает от силы на два «ствола», но больше и не нужно, ведь автомат в сочетании со снайперкой решает все проблемы. Прочая экзотика (есть даже гравипушка!) здесь для массовки. Полезнее вложить оставшиеся баллы в реактивный ранец — настоящее проклятье от Николы Теслы, который тоже застрял в Пустоте (и ничем другим не запомнился).
Свободное падение
Хотя отстрел железных тупиц — еще не самое плохое. Воздушные бои – вот что действительно утомляет. Научив Уилла парить в небе, разработчики не придумали для него интересных заданий и наплодили уйму схваток, зачастую — в тесных локациях. Не успеете сориентироваться — встретитесь со стенкой и, возможно, погибнете. Но и на просторах сражения с «тарелками» Наблюдателей вызывают злость. Виной тому — редкие «чекпойнты». Представьте, каково после 10-минутного боя откатиться к ближайшему сохранению! Кстати, летать с помощью мышки немногим удобнее, чем, скажем, в H.A.W.X., так что не забывайте про геймпад.
Или вообще всегда держите его наготове — игра порой игнорирует клавиатуру во время многочисленных QTE: битв с арконами (будто сбежавшими из Defense Grid: The Awakening), захватов вражеского воздушного транспорта на манер Mercenaries 2 и еще нескольких «случайных» вставок. Упустите момент — начнете маневры заново либо вернетесь к контрольной точке. Заодно прочитаете на экране загрузки очередной совет, спойлер или сюжетные подробности. После подобных измывательств стремительная разборка с хилым финальным «боссом» выглядит как награда — наконец-то титры!
* * *
Один из вышеупомянутых советов гласит: «Если ничего не получается, смените тактику». Мое предложение более радикально: поскорее смените игру.