- Главная/
- Игры/
- Darksiders: Wrath of War/
- Рецензия
По Darksiders можно было бы написать хрестоматию современных видеоигр. Простым клонированием сегодня никого не удивишь, но Vigil Games в дебютном проекте подошла к вопросу с завидным энтузиазмом. Разработчики понатаскали «материал» буквально отовсюду: из God of War, World of Warcraft, Prince of Persia, Half-Life, Dead Space, Prototype, Portal, Legacy of Kain, Dune – список далеко не полон. И как это у главного героя нет пистолетов в каблуках?!
Жили-были, да умерли
War – один из четырех всадников Апокалипсиса, эдакого элитного спецподразделения, состоящего на службе у Обугленного Совета (Charred Council). Их миссия – неусыпно следить за балансом сил и, в случае чего, любой ценой «понуждать к миру» воюющие армии Ада и Рая. В очередной раз War был призван на Землю. Вселенское противостояние шло вовсю, и вот незадача: троих товарищей почему-то не оказалось рядом. В неравном бою одинокий миротворец потерпел поражение и попал «на ковер» к начальству. Там герой узнал, что его, словно какого-нибудь честного полицейского, подставили. Теперь он обвинен в преждевременном наступлении Апокалипсиса и приговорен к смерти. Однако всадник смог убедить Совет дать ему шанс отмыть свое доброе имя и наказать истинных злодеев.
Завязка, навеянная Prototype, выглядит бодро и даже внушает слабый оптимизм. War, подозрительно похожий на принца Артаса, бегает по объятому хаосом городу, оборачивается огненным демоном, раскидывает гадов фонарными столбами и дорожными знаками. Люди орут, машины летают. Весело, хотя дрянные спецэффекты тут же бросаются в глаза. Но это – предел мечтаний. После аудиенции у Совета нас отправляют обратно на Землю, где конец света уже настал. Постапокалипсис от Vigil Games — невероятно унылое зрелище. Население превратилось в одинаковых зомби, повсюду бродят враги, напоминающие юнитов из Warcraft 3 (качеством исполнения в том числе). С шумных городских улиц действо постепенно перетекает в однообразные коридоры, тоннели и станции метро, на стенах которых так и тянет начеркать «copy/paste».
Адский бульдозер по трупам ползет
Развитие сюжета к середине окончательно мертвеет, весь сценарий с диалогами займет пару страниц. Примерно 17 из 20 часов игры мы проводим за скучными головоломками. В целях экономии своего бедного творческого потенциала Vigil еще и заставила решать некоторые пазлы дважды. На каждом отрезке пути (их, к слову, не так уж много) War обзаводится новым видом оружия или умением. На них и рассчитана основная масса задачек в локациях. Получили, допустим, бумеранг – придется швырять его в переключатели, бомбы, факелы и «босса». Взяли хроносферу (Юрия на этих разработчиков нет!), работающую по принципу стазиса из Dead Space, — с ее помощью проскальзываем через заедающую дверь, удираем от песчаного червя и избегаем лопастей вентилятора. Не заснуть на длиннющем эпизоде в башне с бесконечными порталами (привет, Portal!) – великий подвиг.
Да, есть внушительных размеров открытый мир с «fast travel». Но кому он нужен, кто захочет его исследовать, если в нем лишь сундуки, лавки торговца Вульгрима и «пасхальные яйца» с одним и тем же «приколом», понятным исключительно самим создателям? Единственный побочный квест – найти 10 кусков древней брони. О какой-то нелинейности, пускай символической, речи не идет, действующих лиц нетрудно пересчитать по пальцам, зверинец убог (новые противники – перекрашенные старые). Лучше бы управление поудобней сделали, а то после Bayonetta смотрится совсем уж бездарно.
С появлением огненного жеребца Ruin во второй половине игра слегка оживает. Рубить корявых орков на полном скаку куда приятнее, да и графика уровня PS2 не столь заметна. К сожалению, почувствовать себя настоящим всадником особо не дадут – использовать Ruin можно только в определенных районах. В серых катакомбах, где проходит значительная часть Darksiders, подобной романтике места нет.
Впрочем, кое-что нестыдно и похвалить. Все три с половиной персонажа отлично озвучены. Ехидный Смотритель говорит голосом Марка Хэмилла (Mark Hamill), Люка Скайуокера из классических «Звездных войн». Музыка Криса Веласко (Chris Velasco) и Майка Ригана (Mike Reagan) неплохо оттеняет немногочисленные драматические моменты, хотя вряд ли попадет в чей-нибудь плейлист. Очень полезен альтернативный режим камеры, которого зачастую недостает слэшерам.
* * *
На большее, увы, Vigil Games пока не способна. Из обрывков дюжины удачных идей последнего десятилетия она создала Франкенштейна, громоздкого и неприветливого, а вдохнуть в него жизнь не хватило таланта.