Если вкратце, то Darkspore – это рассказ об армии мутантов, которую раса великих ученых Crogenitors создала для покорения космоса. Естественно, уродцы вскоре взбесились и под корень извели «родителей». Парадоксально, но судьба самой игры не менее печальна.
Мутантка Долли
Менеджеры Electronic Arts рассудили, что выбрасывать обрезки Spore на помойку слишком расточительно, и отправили их на переработку. В итоге получилась очень странная, искусственная до мозга костей игра. Подобные проекты привлекают внимание на презентациях, однако тратить на них $50 жаль.
Впрочем, как бы Maxis ни старалась придать ей лоск, по сути это — банальный клон Diablo и десятков ее последователей. Пусть и не без любопытных идей. Например, существа разделены на пять типов: «necro», «plasma», «bio», «quantum» и «cyber». Если герои в вашем отряде принадлежат к тому же виду, что и противники, то не смогут сражаться с ними наравне из-за огромных штрафов. К счастью, Darkspore показывает список врагов перед миссией.
Цель каждой высадки — добежать до телепорта. За финишной чертой скрывается арена с боссом. В теории, чтобы пройти игру, эту формулу нужно повторить всего 24 раза — по количеству уникальных локаций. На самом деле, многие из них надо будет «зачищать» неоднократно, дабы в хорошей форме подойти к поздним испытаниям. Увы, возвращаться совсем не хочется, ибо уровни созданы вручную, да и по масштабам скромны. Поначалу мы внимательно рассматриваем психоделические пейзажи и слушаем бубнеж бортового компьютера, а затем накатывает скука.
Почти все попытки разработчиков сделать Darkspore увлекательной терпят провал. Специальный генератор меняет состав и расположение неприятелей, но до «режиссера» из Left 4 Dead ему далеко. Максимум, на что он способен, — перекрыть барьерами дорогу и натравить толпу злобных монстров. Кроме того, авторы предлагают дополнительные задания: «сломать 90% разрушаемых объектов», «избежать нокаутов», «найти архивные обелиски» и т. п. За их выполнение дают серебряные и золотые медали.
После миссии игра определяет, какие именно предметы станут наградой — стандартные или редкие. Медали заметно увеличивают шанс получить более крутые вещи. Хотите набрать гору добра — проходите несколько этапов подряд. Правда, если потерпите поражение, лишитесь всех призов. И сразу плести длинные цепочки из сценариев нельзя — сперва надо улучшить движки звездолета.
Друзья из пробирки
К сожалению, «прокачка» — еще одно слабое звено. В отличие от прочих action/RPG, опыт тут необходим не для развития персонажей, а для доступа к глобальным апгрейдам, вроде упомянутых выше двигателей, расширения трюма или пропуска в вялые PvP-стычки. Покупать их нужно за валюту — ДНК. Бойцы становятся сильнее только за счет снаряжения, роль которого исполняют всякие рожки да ножки. Поменяли обычные лапы на «Ужасные отравленные клинки уничтожения» — и уровень подскочил.
Новые побеги на «деревьях талантов» при этом не вырастают — ведь и самих «деревьев» нет. Каждый подопечный наделен всего четырьмя навыками: пассивным и тремя активными. От беспросветного уныния Darkspore спасает то, что игрок отправляет на планету трех существ. Любое чудище в отряде может применять по одному умению своих напарников, из-за чего иногда возникают весьма удачные комбинации. Жаль, громкие слова о целой сотне героев оказались на поверку рекламным трюком. Как авторы «добились» такого впечатляющего числа? Просто сделали 4-5 копий мутантов.
Конечно, у Darkspore есть и хорошие черты, но им не под силу вытащить ее из трясины. Редактор внешности, перешедший по наследству от Spore, по-прежнему восхищает возможностями. Лепить кадавров в лаборатории куда приятнее, нежели управлять ими в схватках. Разглядывать творения в одиночку ни к чему — лучше показать их товарищам в «коопе».
Благо с режимом совместного прохождения – полный порядок. Объединиться в группу или найти случайных попутчиков легко. В компании вы хотя бы не уснете за клавиатурой, к тому же лишь здесь классы поддержки приносят пользу. Да и соратников частенько приходится выручать от наводящих паралич врагов. Поклонникам же чистого «сингла» делать в Darkspore вообще нечего — без подключения к Интернету ее и запустить-то нельзя.
* * *
Впрочем, даже при всех изъянах Darkspore не убога. Однако выпускать ее на PC наравне с блокбастерами за $50 было ошибкой. Ее место — Xbox LIVE Arcade и PlayStation Network, где она стоила бы втрое дешевле. Для тех, кто хочет бездумно скоротать полчаса перед сном, — самое то. Выход пустышек от Maxis стал пугающей закономерностью…