ЗАВЕЩАНИЕ
Я пишу это, находясь в здравом уме и твердой памяти. Возможность
написания завещания любезно предоставлена мне мистером Диабло, который
ожидает дуэли со мной. Спор наш решится очень скоро. Да сбудется воля моя
и желания мои.
DarkStone, 4 августа 1999 года
1. Тому, кто меня найдет
Милый друг, спасибо тебе большое, что не прошел мимо меня. Спасибо за то, что понравилась тебе картинка на обложке моего носителя. Спасибо, что не показалось тебе отвратительным название DarkStone. Что поверил в хлесткий слоган “Diablo-Killer”, да святится имя его. Я надеюсь, что ты не пожалеешь о потраченном на меня времени, что сможешь распознать во мне хорошую игру, что не будешь плеваться противным словом “клон”. Я очень на это надеюсь.
Я хочу, чтобы ты узнал мою историю, понял, как меня создавала замечательная французская команда Delphine Software. Поверишь ли, но именно из-под их пера вышли наверняка известные тебе игры — Another World, FlashBack, Fade to Black и обе части аркадных гонок Moto Racer. Я слышал о них только хорошее, хотя никогда не мог увидеть их сам. Знаешь, немного грустно становится от мысли, что все игры могут общаться только с игроками, но никак не со своими собратьями.
Я не знал ничего о Diablo до той поры, пока не увидел из монитора разговор двух программистов, которые очень бурно обсуждали мой будущий дизайн и через слово вставляли это дьявольское имя. Если бы я знал тогда, как мне трудно будет жить в одном мире с этой игрой, я бы ушел в вечную нирвану, зациклив важный кусок моего кода. И никто бы из моих создателей не смог ничего поделать. Но раньше я этого не знал. Ладно, это все эмоции. Давай-ка я лучше расскажу о сюжете, которым меня наделили сценаристы.
Ума была прекрасной страной. Райское место, охраняемое живым воплощением Жизни — богиней Калибой и ее верными Драконами Заката. Даже вечные войны со Смертью и ее предводителем - Мрачным Потрошителем, не смогли уничтожить жизнь на этой земле. Каждый раз добро побеждало. Но потери были велики. Сначала сгинули все Драконы, потом почти были стерты с лица земли друиды, населявшие огромные леса Умы. Теперь Смерти противостояли только монахи Калибы, которые вели вверенное им человечество по пути Жизни. Калиба создала божественный артефакт, Сферу Времени, который помогал сподвижникам богини в их войне против Потрошителя. Но потом, через тысячи лет, монахи решили уничтожить Сферу и разделили ее на 7 кристаллов, которые были спрятаны в самых укромных уголках Умы. И тут Смерть ударила вновь. На этот раз она пришла в лице бывшего некроманта по имени Дракил Танан, который отныне зовет себя Драаком. Надругавшись над могилами, он воскресил самого мощного Лорда Драконов, отнял у него магические способности и научился сам превращаться в летающую смерть. Драак бессмертен, пока не возвращена Сфера Времени. Только собрав ее из утерянных кристаллов, можно уничтожить злобного некроманта в его же логове. Вот этим, дорогой друг, тебе и придется заняться. Такова моя воля.
2. Тому, кто меня поймет
Я не хотел быть таким. Я не хотел стать клоном. Но судьба распорядилась иначе. Всего лишь тремя годами раньше появился Diablo, эта убогая RPG’подобная аркада, в которую по непонятным причинам заигрывались сотни тысяч людей по всему миру. Ты знаешь, я не понимаю вас, людей. Почему вам так нравятся такие примитивные поделки? Положа руку на сердце, я признаюсь сам себе, что тоже отношусь к этим недоросликам - еще не RPG, но уже и не аркада. Вернее все-таки аркада, но тупая. Увы, мне приходится совсем туго. Меня все сравнивают с этим Diablo. Даже я сам. Тяжелая судьба, ей Богу. Но ведь все равно я лучше. У меня тоже есть сюжет. Ну, ты его читал. Может он и не такой стройный, как в Diablo, но зато нет тут этого Сатанизма. Тут сказка… Драконы, вампиры, да мало ли что еще!
У меня есть город. Один всего, что конечно не очень много, но было бы хуже, если бы не было ни одного, правда? В этом городе ты начинаешь свои приключения, получаешь бОльшую часть квестов и делаешь массу полезных дел вроде покупки/ремонта оружия или обучения заклинаниям и умениям. Здесь ты можешь подлечиться после трудного похода, переночевать в гостинице и даже положить в банк деньги на сохранение. Подобного сервиса нигде в Уме больше не сыскать, поэтому возвращаться сюда ты будешь часто. И не один.
Тебя двое. Нет, это не баг в моей программе. Это такая встроенная возможность. Уже в самом начале, при генерации персонажа, ты выберешь своего попутчика, который все равно будет тобой. Вот такая вот забавная штука. Зато очень полезная. Ведь выбирать своих героев можно из восьми классов, начиная от обычного воина и заканчивая ловким вором или могущественным магом. Процессы игры разными классами может существенно отличаться друг от друга. Естественно, что маги лучше справляются с заклинаниями, а войны быстрее режут врагов на фарш. Поэтому будь мудрее, когда станешь выбирать себе сладкую парочку.
Я был очень удивлен, когда создатели встроили в меня возможность игры сразу двумя персонажами. Но поверь, это оказалось на редкость удобным. Один из героев является лидером, и именно им ты управляешь, а ведомым в это время руковожу я. И, как ни странно, мне удается справляться с этим довольно неплохо. Мой герой никогда не застрянет в проходе и не утонет в луже. Правда, я посредственно стреляю и вообще дерусь не очень хорошо, поэтому в горячих битвах оставляй ведомого на автоматическое кастование лечебных заклинаний — это будет эффективнее, чем позволять мне воевать за тебя. А если надоест играть лидером, то поменяй его местами с ведомым. И вообще, в рюкзаки двух человек влезает гораздо больше артефактов, чем в баул одного…
Играть в меня просто. Ты бродишь по миру, встреваешь в стычки и болтаешь с населением. Почти каждый из моих NPC может дать тебе квест, за выполнение которого он тебя чем-нибудь наградит, ну или на худой конец попытается убить. Квесты, конечно, не то чтобы очень разнообразны, но иногда я тебе подсовываю заманчивые многоуровневые загадки :) Почему подсовываю? Да потому что ты никогда не войдешь в один и тот же DarkStone дважды! Да, во мне вшито целых 22 глобальных квеста и при каждом новом старте игры я выбираю для тебя лишь семь из них и меняю их последовательность. Это очень удобно, правда. Кроме этих больших квестов ты встретишь и множество мелких. Но как бы ты не тасовал квесты, я тебе всегда буду выдавать набор из 31 уровня, которые разбросаны на нескольких больших картах. Уровень есть подземелье — мрачное, но симпатишное. В принципе, ты можешь проходить их почти в любом порядке, я буду посылать монстров тебе под стать, но лучше на север соваться не сразу — загрызут. Да и не пущу я тебя туда, пока ты не достигнешь определенного уровня развития своих персонажей. Героев, как и в Diablo, можно и нужно качать. Правда, дальше 60 уровня ты никого раскачать все равно не сможешь… Как водится, у воинов быстрее растут параметры силы и ловкости, а у каких-нибудь магов — количество маны для кастования заклинаний. Развитие дополнительных умений также зависит от класса. Например, волшебница может превращаться в волчицу, а воин может починить свой меч или лук. Все честь по чести. Еще не забывай кормить своих тамагучи и давай им высыпаться.
Не скажу, что оружия в меня встроено очень много. А особые магические мечи и щиты, в отличие от колец и амулетов, вообще редкость. Поэтому будешь ты подбирать алебарды и топоры на полях битвы и апгрейдить их у кузнеца в городе. Правда, чем мощнее ты делаешь свое оружие, тем меньше оно тебе прослужит, так что учись выбирать золотую середину. Заклинаний у меня всего 32, но зато каждое из них можно развивать на три уровня. Знаешь, как здорово шандарахнуть 3х-уровневым файрболлом по стае вампиров!
Управление мне сделали удобным. Несмотря на всю трехмерность, ты никогда не потеряешь из виду своих путешественников, поскольку стены будут становиться прозрачными в нужные моменты (как в этом чертовом Diablo!). Зато у меня, в отличие от D, есть очень полезная функция — автопроводник. На каждом уровне я записываю важные места, которые ты посетил, и потом, одним кликом, ты сможешь послать туда свой маленький отряд, минуя скучное скроллирование полупрозрачной накладываемой карты. Да и вообще мои родители старались сделать все ради удобства игрока. Заклинания и спец-предметы можно повесить на определенные клавиши, и практически все действия дублируются и мышью и клавиатурой. Правда, мне очень жаль, что ты не сможешь перенастроить клавиши на свой вкус.
Ты уже, наверное, понял, что я хочу оставить тебе свой геймплей. Простой, но с кучей квестов, врагов и друзей. Да, во мне мало отличий от Diablo, но зато я не такой серо-коричневый, в отличие от поделки Blizzard’a. Прими мой подарок…
3. Тому, кто меня увидит
Diablo — не жилец. Я — трехмерный. ТРЕХМЕРНЫЙ! Я похож на Dungeon Keeper 2! Да, да, да! Ты можешь менять виды камеры как тебе хочется и кричать “Вау!” при каждом выстреле молнией. Ну и что, что уровни мои по большей части квадратоподобные и кривые углы — исключение из правила. Зато у меня есть цветное освещение и довольно правильные тени. Ты можешь сказать, что в монстрах мало полигонов. А я тебе отвечу: “Ну и фиг!” Зато этих монстров много, они лезут изо всех щелей и хотят настучать тебе по балде. Тебе будет не до рассматриваний их интимных подробностей. Кроме всего прочего, я не торможу, как тот же DK2. А это ой как важно. При моем-то темпе игры… Короче, расслабься, погляди на скрины из меня и стирай Diablo, пока я сам тебя не стер. Это моя воля.
4. Тому, кто меня услышит
Я люблю свою музыку. Ее много, и в каждом подземелье она своя. Молодцы те люди, которые придумали стандарт MP3. Правда, в меня родители засунули его устаревший вариант, MP2, ну да ты на слух разницы и не заметишь. Треков во мне много и некоторые просто шедевральны. Когда будешь в городе проездом, положи пару копеек в тарелку рядом с бродячими музыкантами. Ну, что я тебе говорил! Шедевр!
Звук мой просто супер. Ну ладно, не супер. Но ведь он не плох, правда? Ну ладно тебе, не придирайся. Ну стандартно! Но что уж поделать -то? Хорошо, я согласен на 4.Три? Да ты с ума сошел! Не меньше 3.5. Ok, договорились. Средний, так средний…
5. Тому, кто меня убьет
Я устал. Я почти мертв. Diablo, ты знаешь, чем меня убить. Да, у тебя есть Battle.net и только поэтому ты еще жив, а я уже, считай, покинул этот бинарный мир. Мне обидно, что мои создатели оказались не столь мудры и не сделали нормальной поддержки multiplayer’а. У людей есть непреодолимая тяга отрезать друг другу уши, пусть даже виртуальные. Я знаю, что буду жить там, где нет модема и доступа в Интернет. Но я не конкурент тебе в столь популярной многопользовательской игре, дорогой Дьявол. Мы оба знаем, что я чуть прогрессивнее тебя в плане графики и, наверное, игрового процесса. Но я твой клон. Не плоть от плоти, но байт от бита. Я не буду даже пытаться тебя убить, поскольку ты бессмертен и скоро обретешь двойника, еще более продвинутого, чем ты сам. А я займу свое место. Там. Такова моя воля. Делай свое черное дело, Diablo. Я не хочу больше ж…. ждать.