- Главная/
- Игры/
- Магия крови: Время Теней/
- Рецензия
Есть такая старая фермерская мудрость — хороших дойных коров на мясо забивать нельзя. Поэтому неудивительно, что SkyFallen обеими руками держится за одинокую скотинку в своем загоне — «Магию крови», единственную отечественную представительницу племени «дьяблокиллеров». Она была относительно тепло встречена прессой и игроками; правда, любовь народных масс можно объяснить лишь слепым патриотизмом, ведь при ближайшем рассмотрении «МК» шокировала ворохом ужасных недугов (острый дефицит интересных квестов, убогий язык, примитивный юмор). Ждать от аддона чего-то путного не приходилось. Однако же на свет появился жизнеспособный образец, избавившийся от, казалось бы, неизлечимых болячек. Как тут не поверить в чудеса?..
Магия патчей
Нет, не подумайте, что дополнение непостижимым образом изменило мир «МК» и сделало его достойным пропуска в «Золотой пантеон». Даже с последними «заплатками» игра неспособна вырвать вас из реальности с корнем хотя бы на сутки. Недостатков — воз и маленькая тележка, и большая их часть носит неисправимый характер. Но «Время Теней» ступило на путь к недосягаемому идеалу.
Припасенная на «черный день» папка Profiles, извлеченная из недр оригинала, придется очень кстати — «ВТ», в отличие от мультиплеерного собрата, не имеет ничего против импорта героев (со всеми параметрами и изученными заклинаниями, естественно). Начинать уже основательно «прокачанным» персонажем куда приятнее, чем лепить спасителя заново: во-первых, жить будет легче и веселее, а во-вторых, продаваемые торговцами товары и выпадающие из монстров вещи довольно требовательны к атрибутам вашего подопечного.
Одной из слабейших сторон проекта была невнятная банальщина, окрещенная сюжетом. В добавке нас ждет, в общем-то, то же самое. Как все мы знаем, с победой над главным гадом хэппи-энд приходит редко. Так и здесь: едва злодей Модо отдал концы, сразу нашлись желающие его воскресить и обрести невиданное могущество. Конечно же, некой выдающейся личности суждено разогнать весь этот балаган. История получилась крайне предсказуемой, плюс сценаристы не побрезговали давно заезженными приемами. Например, когда с виду приличный человек спустя пару минут принимается говорить противным злобным голосом и с демоническим хохотом делать пакости.
Впрочем, из-за небольшого количества локаций события развиваются намного динамичнее, игра может порадовать нетривиальными ситуациями (вроде нападения на Эйвон легионов крохотных Спригганов, вылезших из волшебного сундука). Частенько нам показывают недурно срежиссированные ролики на движке, а после истребления некоторых боссов даже рассказывают легенды, помогающие лучше понять мир «Магии».
Удафф убиваит сибя ап угал
Позитив заметен и в квестах. Ненавистные «долгоиграющие» задания («Принеси мне двадцать шкур каменного койота десять раз и получишь очко навыков…») никуда не делись, но их стало ощутимо меньше. А вот нестандартных поручений прибавилось. Некромант Сандро (помянем Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death) просит отловить не в меру прытких зомби, сбежавших во время одного из экспериментов; некто Карабас Барабас умоляет отыскать его кукольный театр, «украденный» мятежным Буратино… Жаль, что таких исключений по-прежнему мало.
Пожалуй, главная особенность «ВТ» — наличие целой дюжины боссов… вернее, чуть более толстых монстров, против которых работает одна-единственная тактика: нарезание кругов и закидывание цели мощной магией. Иногда необходим индивидуальный подход, но рано или поздно все сводится к закликиванию. Зато образы занятные (к примеру, дракон с отрубленной головой или жадная жаба, складывающая богатства в сумку за спиной).
Кстати, в дизайне тоже не без изменений — «ВТ» явно клонит в сюрреализм. И правильно: Мир Тени, своеобразный Сумрак, должен создавать некоторый дискомфорт и обладать собственной атмосферой. По большому счету, дизайнеры с задачей справились. Повсюду непроглядный туман, землю буравит какой-то червь, в воздухе парят разрубленные пополам свиньи… Словом, сплошная романтика. Только у меня есть вопрос к разработчикам: при чем здесь летающие кошки с натянутыми на глаза шапками?
Печально известный юмор и «падонкаффская» лексика «Магии крови» в аддоне наконец-то были упразднены. Не сказать, что теперь в игре все приторно-культурно, но, по крайней мере, нет ощущения встречи с языковыми испражнениями из ближайшей подворотни.
* * *
В отличие от многих коллег, в SkyFallen учатся на ошибках. Пока, увы, исключительно на своих, хотя и это неплохо. Те, кто считают оригинал безоговорочным хитом и RPG-мечтой, получат от дополнения очередную дозу положительных эмоций. Остальные рискуют скоротать вечерок-другой за удобоваримым проектом. И на том спасибо.