- Главная/
- Игры/
- День зомби/
- Рецензия
Странно, что у создателей трехкопеечных шутеров не в почете проекты по мотивам zombie-movie. Вместо этого нас пичкают рассказами про тысяча первый Секрет Третьего Рейха. А ведь и без того скромные расходы можно было сократить еще больше. Например, доверить написание ИИ студентам. Чем хуже они сделают свою работу, тем «реалистичнее» получится.
Я надеюсь, никто не воспримет эти слова как призыв к действию. Хватает одной BrainBox Games. Ее Day of the Zombie очень сильно похожа на предшественницу, Land of the Dead: Road to Fiddler's Green (пусть и появилась на 4 года позже), и в то же время — куда более уродлива, даже по меркам 2005-го.
Сообразим на троих
Помните «Территорию тьмы»? «Две полноценные сюжетные линии», вылившиеся в двойные пробежки по уровням? В DotZ незамысловатые «коридоры» крепко осядут в печенках — тут мы проходим их аж трижды! Причем кто-то невидимый постоянно строит новые баррикады, расставляет пулеметы и заделывает проломы в стенах. Лишь в порту мы побываем всего один раз — вместе с сержантом из войск оцепления.
Двух других персонажей, похоже, мало волнует собственная жизнь. Студент рассчитывает найти свою подружку в самой гуще зараженных, а завхоз страдает вещизмом в запущенной форме и продирается сквозь толпы ходячих трупов, чтобы спасти любимую лопату и прочий скарб колледжа.
Хотя, казалось бы, отсюда нужно рвать когти как можно скорее. Полтора десятка зомби (тоже добытые из Land of the Dead) усиленно размножаются где-то на территории кампуса и пачками посылают близнецов в атаку. Мертвяки лениво реагируют на игрока, вяло отбиваются и вообще позволяют безнаказанно проскочить мимо. Правда, во второй половине прохождения нас давят ситуациями, когда волшебная дверь открывается строго после «зачистки» зоны.
К счастью, к этому времени нехватка патронов уходит в прошлое. Она не чувствовалась бы так остро, будь здесь нормальная модель «повреждений», но игра засчитывает попадания в голову только из М16 и снайперской винтовки, да и с ними иногда мухлюет. Зато если подобрать книгу «Кунг-фу зомби» (и побороть раздражающий «пиксель-хантинг»), оружие отправляется в кобуру уже по нашей воле. Мгновенно усвоив курсы единоборств, герой гораздо эффективнее крошит зеленые морды кулаками. Жаль, что с началом новой главы разработчики выдают запланированный ими арсенал и пополняют полоску здоровья, а все приобретенные знания стирают.
* * *
«Никто не переживет День зомби» — гласит финальный ролик. Выживших действительно не видно, мультиплеер вечно пустует. Впрочем, само наличие сетевого режима в Day of the Zombie — последняя издевка над игроком.