- Главная/
- Игры/
- Dead Island: Ryder White/
- Рецензия
Кто такой полковник Райдер Уайт? Даже игрокам, прошедшим Dead Island от корки до корки, трудно ответить на этот вопрос. Оказалось, пробел возник неслучайно – Techland приберегла разгадку для дополнения, целиком посвященного несчастному вояке.
Полковника никто не ждет
В оригинале Уайт исполнил роль финального «босса» и главного злодея. Впрочем, назвать его отъявленным негодяем нельзя — он пустился во все тяжкие, чтобы спасти от зомби-вируса любимую жену, и пока четверо героев бегали по острову Баной в поисках транспорта и вакцины, не сидел сложа руки. Первая половина Ryder White проходит в городских трущобах (Райдер должен выполнить задачу, с которой не справилась пропавшая группа солдат), а вторая — в тюрьме, где супруга работала врачом. Остальные локации не уместились в 3-4 часа, отведенные на приключения. Зато сюжет чаще потчует интересными событиями и неожиданными поворотами. Это, конечно, не шекспировские страсти, но сценаристы хорошо «подчистили хвосты». Теперь весь ход повествования Dead Island и его развязка не кажутся такими глупыми.
К сожалению, ради крупиц информации нужно стерпеть геймплей, изрядно подурневший по сравнению с оригиналом. Из дополнения улетучилось все, что сглаживало грехи Dead Island: свободные путешествия, управление техникой, многочисленные задания и даже торговля. Игра, по сути, выродилась в заурядный польский шутер «новой волны» — не совсем тошнотворный, но унылый до зубовного скрежета.
Двигаясь от одного скриптового ролика с актерами-чушками к другому, Уайт монотонно кромсает сотни мертвяков. Изредка ему подбрасывают вялые перестрелки с бандитами. Не сумев сделать стычки разнообразнее, Techland вконец все испортила — вырезала «прокачку» и оставила офицера без спецприемов. Кстати, полковник постоянно вынужден действовать в одиночку – режим совместного прохождения тоже убрали. Немудрено, что бедняга повредился умом!
Конечно, неудивительно, что из мини-аддона исчезли детали, украшавшие игру. Труднее понять, почему разработчики заодно не избавились от всякого мусора, например системы возрождения после гибели. Казалось бы, загрузить сохранение с контрольной точки — что может быть проще? Нет, Уайта отбрасывают назад и отбирают часть сбережений. Враги при этом воскресают не все, и повторять забег приходится по полупустым коридорам. Увлекательно — аж жуть.
С деньгами вообще получилось нелепо. Так как торговать больше не с кем, в графе «Расходы» остались лишь ремонт и улучшение оружия у ничейных верстаков. Непонятно, кому тогда Райдер отсчитывает купюры. Если ему посчастливится найти чертежи, в тех же мастерских он может собрать уникальное снаряжение. Это особенно важно, ведь магазинов под рукой нет. Правда, стараясь не упустить ценную запчасть, игрок ведет себя как Плюшкин, сметая с полок килограммы ненужного барахла. Вероятно, Techland хотела таким образом растянуть прохождение – охота на предметы занимает немало времени.
* * *
Однако идти на поводу у авторов не стоит ни в коем разе. Чем быстрее вы проститесь с мистером Уайтом, тем меньше в нем разочаруетесь.