- Главная/
- Игры/
- Мертвые рифы/
- Рецензия
— Да, это скорее
какое-то кладбище
кораблей, — воскликнула Вивиана.
А. Беляев, «Остров погибших
кораблей»
«Мертвые рифы» — звучит, а? Сразу возникают сомнения в том, что каменные образования умерли своей смертью. Тут наверняка не обошлось без леденящего кровь преступления! Умеют разработчики нагнать страха, умеют.
Жители английской деревушки тоже не дураки пощекотать себе нервы. Почти век терпеть хмурое название, да еще на фоне непонятных убийств каждые девять лет… Поистине пиратская выдержка. Населению с его прошлым и не привыкать. Предки разбойничали, грабили, хамили — есть что вспомнить и что забыть. Увы, не выходит: при странных обстоятельствах гибнет сын главы местной администрации, барона Уиндема. Между прочим, потомка того самого барона, из-за которого и заварилась каша. Нельзя красть у незнакомых монахов! Чему только родители учили? Уф, лучше оставим в покое генеалогическое древо.
Ты почто барона обидела, смерть?
Вернемся в наше время, в 1727 год. Промозглый октябрь, промозглый труп. Кто распутает дело, обегает остров, накажет виновных, спасет мир? Это он, это он, детектив Его Величества Амадей Финвайнерро! Н-да, ну что за страсть к подобного рода длинным представлениям? На редкость педантичный тип, с аккуратной бородкой, с хвостиком и тростью в руках. Совсем не вписывается в ряды поселковых. Впрочем, иногда встречаются зачатки интеллигенции. Уже на подступах к поместью сыщика перехватывает мистер Хук, приятный человек, учтиво вводящий в курс трагедии. Так, мол, и так, явилось болотной ведьме видение: не волею случая, а волею злоумышленника отправлен на тот свет Уиндем-младший! Хорош повод побеспокоить детектива Его Величества Амадея Финвайнерро.
Занятная перспектива. Правда, до «чисто английского убийства» не дотягивает: в первую же ночь выясняется, что по дому шастает женский призрак. История медленно разворачивается в направлении древних ритуалов, рун и демонов. Неясно лишь, чего ради. Неплохо скроенный сценарий вовсе не нуждается в мистическом подтексте. Да, штампов и здесь хватает, порой довольно небрежных. Многие подметили сходство с фильмом Бертона (Tim Burton) «Сонная лощина», что неудивительно. С другой стороны, атмосферу Dead Reefs не назовешь плагиатом. Никакой ярко выраженной готики. Печальная эстетика затерянного где-то в океане крошечного кусочка суши, с понатыканными постройками, со стелющимся по земле туманом и бьющимися внизу волнами неуловимо напоминает «Остров погибших кораблей» А. Беляева. Чем именно, объяснить сложно. Наверное, повисшей в воздухе безысходностью.
Страх и ненависть в Dead Reefs
Бояться в «Мертвых рифах», к сожалению (для кого-то к счастью), нечего. Несмотря на то, что все предпосылки для гнетущего настроения, в общем-то, созданы, сердце не желает екать. Ни ужаса, ни волнения, ни азарта. Даже чуткие, густые музыкальные переливы не спасают. В погоне за корсарской романтикой авторы забыли о жанре. Быть может, не стоило пренебрегать другими элементами адвенчуры?
Конечно, не стоило. Нельзя столь наплевательски относиться к собственным мирам, пусть и завязанным на сюжетных скачках. Невыносимая линейность вновь ставит подножку. Чего-то там за горизонтом? Ай! «Туда мне не надо». Извольте, сунемся в ближайшую дверь… «Закрыто. Отойди!». Побеседовать-то с человеком можно? «Не положено! Инструкция». А что с картой? Только обежал любопытные точки, как их уже заботливо стерли. Казалось бы, кому мешал мальчишка, сидящий на берегу и балующийся шарадами? Один поход — и мальчишку убрали. Вместе с берегом.
Кричащий дефицит объектов, доступных для осмотра (а по праздникам — и щупанья), идет вровень с неповоротливостью героя. Вот когда накатывает натуральная ненависть! Бестолковое управление отпугивает от DR каждого второго странника, не позволяя толком прочувствовать хваленую романтику. Зачем нужно всеобъемлющее 3D, если камера не дается в руки, затрудняя продвижение?! Бешеные вращения вокруг персонажа, и без того упрямого ишака, на пару с издевательским режимом «вида из глаз» (нажал — застрял) изматывают. В конце концов вы взревете и проклянете Streko, консоли, квесты и игры вообще. Туда им и дорога!
Черная Борода
Ладно, немного успокоимся и напряжем мозги. Или притворимся, что напрягаем. Думаю, характер большинства задачек предельно ясен: от триггера к триггеру, от поручения к просьбе. А меньшинство составили знакомые по «Аурам» бородатые пазлы. Поразительно, сколь ленивы и наивны бывают люди. Запертый на мелодию тайник и примостившаяся рядом музыкальная шкатулка. Рецепт в форме стихотворения-загадки. Классика пивной школы, получение четырех литров из восьми с помощью пробирок на 3 и 5 л. Головоломки вылезают отовсюду, причем в самой нелепой, провокационной манере.
Такая неряшливость убивает интерес к происходящему. К развязке подползаешь еле-еле, с тоской стуча по клавишам, ревниво поглядывая на притулившийся в углу «интерфейс». Почему авторы считают нас за простаков? Что помешало добавить интерактивности? На кой ляд далась им капризная камера? И куда, простите, девали мышку? Куча вопросов. Единственное, до чего, возможно, снизойдут разработчики — это патч. Ежели жажда пиратчины вкупе с крепко сбитой детективной сказочкой перевешивают прочие недостатки, дождитесь его — и смело в бой!
P.S. Примерно в середине путешествия притаилось занятное ветвление сюжета. Ветвление условное, т.к. оно тут же оборачивается альтернативным финалом. Но зато очень красивым!