Удивительное дело: Dead to Rights 2 оказалась хуже первой части, а также Max Payne 2, The Suffering, The Punisher и ряда подобных шутеров. Все, что можно было оставить без изменений, пребывает на том же уровне и надоедает пуще пареной редьки. Главный герой даже прыгать умеет только вперед. Так решили разработчики.
«Похоже, пришло время треснуть тебя мордой об стол»
Полицейский Джек Слейт расследует очередную аферу, суть которой не раскрывается и по окончании игры. История — набор детективных штампов, потерявших актуальность десятилетие назад. Повествование мотает нас от одного плохиша к другому по пристаням, заброшенным складам, неблагополучным кварталам и прочим стереотипным местам обитания киношных антигероев. Знание сюжета не требуется; если не хотите смотреть тухлые CG-заставки — смело пропускайте.
Дизайн карт… функциональный. Они строго линейны и отнимают 5-10 минут, заблудиться на них нереально. Мы начинаем в точке А, пробираемся до кнопки К, нажимаем ее, возвращаемся в А и выходим через ворота Б — типичный план миссии Dead to Rights 2. Кнопка открывает, например, деревянную калитку. Не спрашивайте, почему Джек не мог разбить замок или перепрыгнуть заборчик, и как, собственно, калитка может работать на дистанционном управлении.
Многие этапы надо проходить дважды — туда и обратно. Разумеется, бандиты успевают возродиться. Посреди обычных эпизодов иногда встречаются кошмарные рукопашные секции (куда Джек выкидывает подобранное оружие и где он находит пистолет перед следующим заданием, остается загадкой): нам неловко называть то, что Джек вытворяет руками и ногами, боевой системой.
Джек против мафии
Противники не менее убоги. Они десятками набрасываются на Джека, роятся в каждой комнате, выскакивают из-за поворотов и появляются за спиной. На всю игру авторы наскребли около пятнадцати моделей. В сотый раз убивать клонированного байкера с дробовиком невероятно тоскливо. Оппоненты совершенно безмозглы и берут не умением, а числом. Отдельную благодарность заслужили дизайнеры игры: за подлянки типа «стоящий за углом гад с шотганом» или «бочка с горючим рядом с единственным укрытием». Сохраняться разрешено исключительно между уровнями, но это не доставляет особых неудобств: миссии непродолжительны, и если Джек погибает на середине, мы уже знаем расположение доброй половины врагов. Кстати, мини-аркады — кроме них, ничто не отвлекало игрока от бессмысленного «мочилова» в DtR — покинули пределы Dead to Rights 2.
В запасе у жестокого полицейского — пистолеты, «Узи», двустволки, обрезы, автоматы Калашникова, штурмовые винтовки, ручные гранаты, коктейли Молотова и т. д. Ни о каком балансе речи не идет: до финала несложно дойти с самым мощным «стартовым» оружием — двумя кольтами. Скорее всего, вы даже не взглянете, из чего стреляете, настолько фривольно Джек обращается с арсеналом: когда в магазине заканчиваются патроны, он просто переключается на новую «пушку».
Выбор движений тоже невелик — есть пресловутый «прыжок вперед» с обязательным кувырком и прыжок «рыбкой» с переходом в «slo-mo». Помимо этого, можно прислоняться к стенам, выглядывать из-за углов и приседать. Еще два приема становятся доступны при появлении поблизости недруга: предлагается либо схватить его и использовать в качестве щита, либо быстро прикончить одним ударом. В Dead to Rights расправы смотрелись живо и интересно, но былая зрелищность испарилась — либо не все в порядке с анимацией или камерой, либо движения стали дурацкими и смешными.
Собачья работа
На подхвате у Джека — пес Шэдоу, от которого и раньше толку было мало, а теперь вообще ничего не добьешься. Мы наводимся на преступника и нажатием специальной клавиши вызываем четвероногого напарника, после чего (теоретически) Шэдоу должен выскочить из-за края экрана и кинуться на злодея. На практике же собака находит дорогу лишь в коридорах или идеальных кубах; ничтожное препятствие оказывается для пса непреодолимым.
В конце каждого эпизода Джека, как правило, ждет рандеву с боссом, очередное свидетельство немощи разработчиков. Главари не умнее «шестерок», а муторность битвы с ними частенько выражается в том, что их прихвостни бесконечными отрядами выбегают из-за закрытых дверей.
Графика, наверное, делалась под общим девизом проекта: «Работает — и ладно». К чести Dead to Rights 2 нужно сказать, что движок не тормозит даже в самых сложных локациях. К стыду Dead to Rights 2 нужно сказать, что «самые сложные локации» не идут ни в какое сравнение с тем, что могут обрабатывать действительно современные компьютерные игры.
Отметим еще вот что: русская версия от «Акеллы» некорректно отображает CG-видеоролики. На моей машине при запуске нового ролика возникали сообщения об ошибке, затем игра «сворачивалась», но стоило развернуть окошко DTR2 — и все продолжалось в обычном режиме. На сайте издателя можно скачать патч, однако мне он не помог.
* * *
Dead to Rights 2 похожа на старые примитивные аркады. Всю кампанию вам будет казаться, что вы снова и снова проходите один и тот же уровень — первый. Архаичный геймплей, невзрачный сюжет, утилитарная графика и тупые противники… Хвастаться этим в приличном обществе не принято.