- Главная/
- Игры/
- DRoD: Лабиринты Смерти/
- Рецензия
— Что ж, могу
сделать скидку, если обеспечите
принцессой.
— Мои дочери не пойдут замуж за
такого вонючего уродца!
— Гм… резонно.
Из предыстории к Caravel D.R.O.D.
Гадкий утенок
Мысль о собственном проекте Эрик Хермансен (Erik Hermansen) вынашивал долгие годы. Он грезил лабиринтами, полными монстров и хитроумных ловушек, делал зарисовки, тренировался на шахматной доске, пока, наконец, не сел и… не написал игру. Однако издатель для нее нашелся не сразу. За время ожидания «самопальный» Swordplay перенес массу капитальных изменений, от движка до названия.
В 1997-м вышла первая официальная версия Deadly Rooms of Death, распространявшаяся фирмой Webfoot Technologies по online-каналам. А через пару лет D.R.O.D. списали в архив компании с пометкой «безнадежен». Впору было впасть в отчаяние… Но Эрик, собрав группу добровольцев, отважился на последний шаг — изготовление бесплатного римейка своего же творения.
Несмотря на сомнительность предприятия, в 2002-м Caravel D.R.O.D. все же показалась миру. А дальше события развивались как в сказке. Игру не только оценили, но и полюбили, да так нежно и страстно, что поклонников у нее набралось видимо-невидимо. Сайт Caravel Games вмиг оброс славой и фанатами, очередной коллектив (TLK Games) отметился условно-бесплатным «римейком римейка» в 3D, Эрика затребовали обратно в родные пенаты, а на свет вылупилась D.R.O.D.: Architects' Edition со встроенным редактором уровней.
Заинтригованы?
С мечом наперевес
Знакомьтесь, Битро Бадкин (Beethro Budkin) — бесстрашный истребитель тараканов с мечом за пазухой (по мнению его обладателя — лучшим средством борьбы с вредителями). В один прекрасный день Король пригласил его к себе и попросил выкинуть из королевских подземелий обосновавшуюся там нечисть. Знал бы Бадкин, на что подписывался…
За грозой насекомых мы наблюдаем с высоты птичьего полета. Исследуемая территория — 25 обширных уровней, помноженных на бессчетное число комнат, битком набитых всевозможными пыточными приспособлениями для наших мозгов. Крохотная фигурка аккуратно перемещается от плитки к плитке по вымощенному кафелем полу, выбирая одно из восьми направлений. Ориентиром выступает верный клинок, занимающий лишнюю клетку и используемый как инструмент для решения задач. Ряд движений завершают повороты орудия влево и вправо. Никаких излишеств.
Мудреная система разноцветных дверей, открывающихся после смерти всех зверюг, не позволяет ненароком оставить кого-то в живых. Казалось бы, сущий пустяк — десяток монстров. Но это не заправский шутер, а потому каждый вид наделен уникальным поведением, на изучение которого требуется немало времени и сил.
Поначалу нас одолевают Тараканы (величиной с самого воина) да их Матки (трусливые, но плодовитые), собирающиеся в стаи. Веселье начинается с появлением жутковатых мутантов: Глаз (они могут смотреть только в одну сторону), крошечных Драконов, парящих над недоступными герою участками, и Змеек всяческих размеров, уничтожаемых лишь с помощью смекалки. Более серьезную угрозу представляет Смола, растекающаяся по экрану непролазным месивом (оживающим при попытке контакта), и Гоблины — умные и коварные существа, прижимающие жертву к стенке за несколько секунд.
Рассказ о манерах упомянутых (и неупомянутых) особей займет слишком много места, да он и не нужен. Прелесть похождений — в самостоятельных экспериментах над препятствиями. Сложная конструкция из кнопок, исчезающих плит, запутанных коридоров и т. п. — огромный простор для фантазии. Что уж говорить о раздвоении личности персонажа или обращении его в невидимку?..
Азарта добавляет и вышеупомянутый «походовый режим». На любое телодвижение, будь то шаг или случайный разворот, враги реагируют мгновенно. Исключение составляет «плодящаяся» нечисть (Матки, Смола), чьи роды длятся не в пример дольше. Аналогично игре в шахматы приходится подолгу сидеть над ходом, вырабатывая новые стратегии и вычисляя ответ многоликого соперника.
Каждый этап зачастую посвящен отдельной теме (есть даже совершенно пустой уровень-лабиринт), но вы нигде не встретите похожие комнаты. Да, уже к середине игры задачи усложняются, и все-таки интерес не угасает до самого финала. Талант не пропьешь.
Все новое — хорошее, но не забытое старое
Caravel D.R.O.D., несмотря на новый движок, улучшенную графику, возможность сохраняться во время миссии и отличный редактор, была точной копией предшественницы. В сиквеле Journey to Rooted Hold разработчики не побоялись выйти за классические рамки.
Прежде всего, как ни парадоксально это звучит, головоломка обзавелась сюжетом. В отличие от, например, Myst и 7th Guest, история тут подается неотделимо от кипящих страстей, а большинство появляющихся по ходу игры действующих лиц живут своей жизнью и общаются.
Игровой процесс также подвергся доработке. Теперь мы не одиноки — вместе с нами подземелья исследует мальчуган по имени Хэльф (Halph). Его помощь оказывается поистине неоценимой. Например, сорванец с «радостью» открывает двери. Странно, но монстры игнорируют ребенка.
Вражеская армия солидно разрослась. К новичкам можно отнести туповатых Големов, при ударе превращающихся в камень и преграждающих путь. Безобидные шарики Уаббас, мирно курлыкая, облепляют героя со всех сторон, тоже мешая пройти. Причем четвертованию очаровашки не поддаются. Наиболее опасным врагом в Journey to Rooted Hold считается неуязвимый Убийца, вооруженный крюком на длинной рукоятке — им он отражает любые тычки.
Приятное дополнение — хорошо спрятанные секретные помещения, расположенные в неожиданных местах. На прохождение они особо не влияют, но поиск маленьких бонусов способен стать еще одним стимулом для любителей подумать. К тому же за ними может скрываться все что угодно: от кусочка истории до перехода на новый этап.
* * *
Слегка обновленный графический движок (картинка приобрела отточенный вид, но некая схематичность осталась), обилие речи (прежде Бадкин издавал лишь рыки да громкие вскрики), симпатичная музыка, написанная тем же талантливым автором… Кажется, в Journey to Rooted Hold нет недостатков — и это закономерно для одной из лучших представительниц жанра логических головоломок. Впрочем, дабы рассеять всякие сомнения и познакомиться с первоисточником, мы настоятельно рекомендуем скачать бесплатную версию D.R.O.D.: Architects' Edition с официального сайта. Любовь с первого взгляда гарантирована.