- Главная/
- Игры/
- Смерть шпионам: Момент истины/
- Рецензия
Быть шпионом — все
равно что сидеть
в очереди к зубному 24 часа в сутки.
Вы
листаете журналы, пьете кофе, и
время от
времени кто-то пытается вас убить.
Майкл Уэстен, «Burn Notice».
Советский разведчик Семен Строгов тоже никуда не спешит. Правда, в отличие от своего вымышленного коллеги из Майами, наш человек за границей вкалывает за троих. Дополнение «Момент истины» скудновато на миссии (их всего семь!), зато богато событиями. Захват «языка», кража секретных документов, диверсия в сухом доке, похищение свидетеля прямо из-под носа ФБР… Ростовская студия Haggard Games определенно растет над собой.
Строго Сорок Седьмой
Похоже, Строгову до конца жизни не стереть клеймо «русский Сорок Седьмой». Подобно знаменитому клону, долговязый, молчаливый шпион отныне тяготеет к интеллигентному решению задач. Кровавая мясорубка — выбор самоубийц: трудно одолеть толпу метких фашистов, когда от гибели отделяет пара пуль. Хлороформ, удавка, флакончик с ядом и смекалка куда лучше пальбы.
Благо, сотрудники Haggard Games извлекли уроки из дебютной игры и отошли от унылой рутины, предусмотрев возможности для саботажа. Дерните рубильник высокого напряжения — и ученый «случайно» погибнет в ходе научного эксперимента. Подпиленные веревки на огромной поленнице дров, торпеда, внезапно рухнувшая на кого-то, отравленное вино и ставший уже классическим трюк «запри жертву в парилке»… Ползать на брюхе — дело полезное, однако приятнее сверкать смершевской «корочкой» перед офицерами РККА и издеваться над фрицами, привыкшими к Deutsche Ordnung. Раз на стеллаже со снарядами написано «Холостые» — значит, так и есть!
Да, некоторые идеи вторичны (взять, скажем, операцию на аэродроме — аналогичное задание нам давали в оригинале, хотя здесь оно сложнее) и в целом далековаты от планки, установленной в Hitman: Blood Money, но «Момент истины» шагает к свободной «песочнице». Об этом говорит и более чуткое внимание к мелочам. Нож стал удобнее в использовании. Подкрасться и удушить гораздо проще, чем раньше. Заодно Семен освоил рукопашный бой и преодолел брезгливость к трупам — нынче он спокойно снимает одежду с человека, убитого выстрелом в голову (на низком и нормальном уровнях сложности). Наконец, из колонок звучит праздная болтовня, которой недоставало в «СШ». Жаль только, опять нет анимации губ и мимики.
Ну и других проблем немало. Транспорт лишь на йоту ценнее, да и то за счет стараний дизайнеров, силком сажающих героя за баранку в паре локаций. Скриптовые ролики принесены на алтарь тугого бюджета — о выполнении важной цели оповещают скучной информационной плашкой. Сами вылазки — разрозненная коллекция воспоминаний Строгова, «перелистывающего» яркие страницы карьеры. Тесная комната, стул, стол, кровать и кусок улицы за окном подменяют и декорации, и сюжет. Ростовчане не открыли Америку, придумав экономить таким образом время и деньги — дешевизной некогда обошлась и Hitman: Contracts (которая, по сути, тоже аддон). Но это, конечно, не оправдание.
Вновь вызывают недоумение инвентарь и меню экипировки. Неуклюжий «карман» с ячейками, в принципе, вообще не нужен. У нас, чай, не RPG, где что ни враг — то живая пиньята с сокровищами. Для смены оружия сгодится клавиатура, для складирования и учета патронов — индикатор в углу. Ключам, склянкам и прочей утвари хватило бы и обычного перечня. Что же до снаряжения, то какой резон менять предложенный авторами комплект, если вы непременно обчистите до нитки первого встречного? Поэтому бывалых чекистов на этом экране волнует единственный вопрос: «Дадут ли мне второй пузырек с анестетиком?».
Верная дорога
А меня терзает иная мысль: «Увидим ли мы полноценное продолжение на новом движке и без старых болячек?». Серия может встать наравне с западными конкурентами, и ее создатели это поняли. Теперь для них главное — не сбиться с пути.