- Главная/
- Игры/
- Deep Fighter/
- Рецензия
Года три назад купил я себе замечательную игру - Archimedean Dynasty (в «российском прокате» более известную под названием «Подводный мир»). Помнится, захватила она меня тогда невероятно, держала в своих цепких лапках более двух недель. Вплоть до полного прохождения. Если кто помнит, тамошний герой - старый подводный волк Эмеральд Флинт - под нашим руководством должен был порешить пиратов, терроризировавших подводную ойкумену. В принципе, логотип где-то вверху несет совершенно другое название, но вся загвоздка в том, что сюжетная основа Deep Fighter практически ничем не отличается от Archimedean Dynasty, даже заниматься предстоит тем же самым. Плагиат-с?
Архимедова династия
Собственно говоря, игр на подводную тему выходит до безобразия мало. Вернее, на фантастически-подводную. Симуляторы подводных лодок типа Silent Hunter и аркадные субмарин-симы типа AD в одну кучу все-таки сваливать не стоит. Порывшись на задворках памяти, я обнаружил SubCulture (кстати, проект того же разработчика и издателя, что и Deep Fighter). На этом информация о жанре и ограничилась. А ведь дело было в далеком 97-м... Возможно, я что-то упустил, но мне кажется, что вакуум, образовавшийся в нише submarine action, в течение трех лет никто не заполнял. Вот тут-то и появилась в очередной раз Ubi Soft со своими подводными идеями. Название свежего чада стало более агрессивным, смысл - тоже. Осталась лишь основная связующая ниточка - подводный мир...
Задраить люки!
Хотя и с поправкой на агрессивность, сторилайн DF весьма незатейлив. По тем или иным причинам люди переселились под воду (разработчики очень скупы на объяснение причин столь незавидного существования). Жизнь сосредоточилась в подводных городах. И именно нам, молодому кадету подводных сил, выпала честь жить в населенном пункте, который... собирается сматывать удочки из того места, где в данный момент располагается. Поводов к этому несколько. Во-первых, враждебная окружающая среда. Я свидетель: в тех водах водятся гигантские морские пауки, из задней части своего тела выпускающие какие-то светящиеся объекты, соприкосновения с которыми для нашей субмарины строго нежелательны. Во-вторых, пираты. В-третьих, так сказать, на засыпку, сломался какой-то агрегат, который, судя по всему, каким-то образом влиял на благополучие подводной колонии. Все эти напасти так доконали отважных подводных жителей, что они решили быстро уносить ноги в более миролюбивые места, где солнце ярче, водоросли зеленее и водятся русалки...
Как ни странно, но мы вышли из местного нахимовского училища как раз в тот момент, когда начала завариваться вся каша. Судя по всему, офицерская школа либо одна на всю подводную цивилизацию, либо училище предназначено только для выпуска одного офицера в год. Как только мы появляемся в поле зрения местных военных тактиков, их внимание моментально концентрируется исключительно на нашей персоне. Для виду, в самом начале предлагается несколько пустяковых заданий по сбору каких-то радиоактивных минералов или загону стада желтых рыб (подводный вариант Буренки), но потом... Потом, только-только дослужившись до сержанта, мы уже будем выступать в качестве оплота морских сил всего города. Не отгоним пиратов от разрушенного транспорта, - значит, этого не сделает никто, и город окажется без защитных ракетных установок. Не уничтожим морских пауков, которые угрожают лаборатории, - город снова погибнет. По своей сути задания строятся так, чтобы создавать видимость плавности развития сюжета. Надо ведь как-то отрабатывать приставку adventure. После выполнения миссии (всего их около 50-ти) процесс не перемещается в доки, чтобы игрок тупо получил очередное задание и отправился навстречу новым приключениям. Нет, в DF использована система, которая успешно применялась в Wing Commander: Prophecy. То есть после очередного “mission complete” либо появляется новая цель, либо предоставляется возможность всласть понырять по окрестным водным массивам, с последующим самостоятельным заходом на базу. Естественно, пока продолжаются эти прогулки по близлежащим каньонам, время в игре останавливается. Очередной пиратский рейд произойдет только после того, как компьютер удостоверится, что добропорядочный геймер заглянул в доки, отремонтировал корабль, получил новое оружие и прочел брифинг. Кстати, миссии совершенно линейны, и выполнять их можно только так, как задумали сценаристы. Например, если во время охраны удалиться от подшефного объекта в поисках врага на расстояние, превышающее зону действия локатора, то, в случае начала боевых действий, нас объявят дезертиром. А ведь в Archimedean Dynasty все было иначе... Никто не мешал наносить упреждающие удары по затаившемуся врагу, даже слова грубого не говорили в качестве выговора. Э-эх...
Что касается новых типов кораблей, коих здесь 6 видов (на два больше, чем в AD), а также оружия, то получать их приходится по ходу развития сюжета. На мой взгляд, это негативно сказывается на развитии сюжетной линии, так как покупать/продавать всегда интереснее, чем просто отхватывать подарки судьбы в лице девелоперов. Так может думать кто угодно, но только не ребята из Criterion Studios. Да, еще любопытная вещичка: кроме оружия у нашей субмарины есть и мирные устройства, необходимые для выполнения тех или иных заданий. Например, в миссии, где необходимо доставить в рыбий садок самца вышеупомянутых желтых рыб, дабы они плодились и размножались, понадобится специальный рыбий нейтрализатор (стреляет дротиками, которые лишают на некоторое время рыбу способности к движению), а также буксирный трос с хватательной насадкой на конце. Прекрасный способ разнообразить ассортимент, скажу я вам...
Погружение!
Теперь самое главное - в погоне за пиратами не просмотреть окружающие красоты. Не побоюсь этого слова, впечатляющие красоты. Даже в 640x480x16 мир мэтра Кусто поражает. Солнечные лучи прорезают толщу воды, шевелят плавниками разноцветные рыбки, колышутся водоросли, на песчаных отмелях играет рябь... Нетрудно догадаться, что игра создавалась преимущественно под Dreamcast. Кстати, по этой же причине, видимо, так ненатуралистично выглядит и морская фауна. Да, красиво. Ярко - слов нет. Но как-то мультяшно, что встречается преимущественно на консолях. Более строго выполнены техногенные элементы подводного мира: субмарины, постройки, турели... Все четко и аккуратно, никакого намека на несерьезность.
А вот звуки заметно отстают от графики. Вернее, вообще никакого сравнения. Кроме звуков работы двигателя (фыр-фыр-фыр), звуков выстрелов (пиу, тиу и пшшшш) и переговоров как такового ничего и нет. Оригинальна все-таки эта подводная вселенная...
Полный вперед!
Сказать, что очередная, не поднимается рука, - мало их, болезных. А вот слова «достаточно простенькая аркада» готов произнести несколько раз и даже под присягой. Предназначается для лиц младшего и среднего школьного возраста. Все просто, все доступно, даже английский не обязателен. Более серьезной аудитории советую ждать выхода Aqua, сиквела Archimedean Dynasty. Либо поставить на первую часть 3dfx-патч и играть в свое удовольствие.