- Главная/
- Игры/
- Defiance (2013)/
- Рецензия
Недалекое будущее. Орбита Земли забита брошенными космическими кораблями пришельцев: периодически вниз срываются огромные станции по терраформингу и преобразовывают климат под привычные инопланетянам стандарты. Жизнь на планете теплится в обнесенных энергетическими стенами городах, где уцелевшие люди и семь разновидностей пришельцев вынуждены как-то сосуществовать в условиях экологической катастрофы.
В параллельных сериях
Такова завязка нового научно-фантастического сериала Defiance. Параллельно с ним существует одноименный онлайновый шутер от третьего лица — совместный проект кабельного канала SyFy и студии Trion Worlds. Правда, сегодня продюсеры уже заявляют, что 80% событий сериала не будет иметь ничего общего с игрой, и связь между ними исчерпывается общей вселенной да изредка мелькающими в кадре лицами героев телешоу.
Главная проблема симбиоза — изначально несовместимые концепции. Это только на первый взгляд фантастический сериал про пришельцев и MMO-шутер созданы друг для друга. Но телешоу в большей степени увлечена вопросами соседства людей и инопланетян, а не перестрелками между ними. Это такой масштабный «Район №9», усложненный борьбой отдельных кланов землян и пришельцев за власть в городке, который живет по законам Дикого Запада.
В творении Trion Worlds ничего этого нет. Действие игры разворачиваются тысячей миль западнее городка Defiance из шоу. Безжизненная, заполоненная мутантами пустыня выглядит примерно как Fallout в исполнении восточноевропейских разработчиков: серые скалы, проглядывающие из-под земли сталактиты, предположительно хищные двухметровые грибы, проросшие сквозь бронетехнику, и покрытые радиоактивной плесенью заброшенные бункеры. Периодически из-за бункеров выползают мутировавшие крабы-переростки и выбегают супермутанты с гранатометами— точь-в-точь как в Fallout 3, только серые.
Одна за всех
Без интеграции с небезынтересным сериалом игра представляет собой просто онлайновый шутер, позаимствовавший систему квестов из MMORPG. Грохнувшись оземь в десантной капсуле, вы сначала будете выполнять поручения капитана рухнувшего неподалеку космического крейсера (найти лекарства, помочь спасти раненых), а затем и просьбы большинства встреченных вами персонажей. Всю игру за вами неустанно приглядывает программа искусственного интеллекта EGO: это и нянька на период обучения, и самовосстанавливающийся щит персонажа, и его система прокачки.
Классов как таковых в игре не предусмотрено. Начав с плотного пулеметного огня, уже через полчаса герой рассекает со снайперской винтовкой, а еще через час он переходит на сокрушительные автоматические дробовики. Гораздо важнее система модификации оружия: прикрутив увеличенный магазин, можно реже и быстрее перезаряжаться, а выбрав титановый приклад — больнее бить противника. Что касается способностей героя, EGO предлагает несколько путей развития — от солдата-невидимки до терминатора, посылающего разрывные пули во врага, и роли эти можно менять прямо на ходу. Плюс есть дополнительные пассивные способности вроде поглощения урона или взрывной волны большего радиуса.
При этом Defiance удивительно недружелюбна к игроку и не объясняет толком, что и как в ней устроено. Вы в самом начале получаете модификации для оружия, но использовать их можно только на гораздо более высоких уровнях. Вы видите в своем инвентаре слот для транспорта и разъезжающих на квадроциклах игроков рядом, но не понимаете, как добыть свой, и что для этого нужно сделать: получить очередной уровень или выполнить новое задание? Вдобавок с самого запуска Defiance преследуют технические проблемы — первые полторы недели играть было практически невозможно. Сейчас ситуация выровнялась — соединение с серверами почти не разрывается, выходящие стабильно раз в два дня патчи устраняют самые вопиющие ошибки.
Отчаянно нуждается в ремонте и здешний искусственный интеллект (настоящий): население Defiance на редкость бестолково. Супермутанты не замечают вас в метре от собственной спины. Крабы-переростки застревают в камнях. Ведомые компьютером соратники стреляют куда угодно, но только не во врагов. Не легче и герою, который стреляет «в молоко» наравне с остальными. У пуль чудовищный разброс, порой они просто проходят сквозь противников, не причиняя никакого вреда, а точно стрелять из снайперской винтовки почти невозможно — даже с 20 метров, прицелившись ровнехонько в голову, есть шанс промазать. Здесь нет отдачи, оружие не чувствуется в руках героя, а все стволы вдобавок стреляют чем-то вроде разноцветных фейерверков.
* * *
Главная проблема Defiance в том, что ради редкого веселья в двадцать минут приходится часами терпеть абсолютно безликую и скучную игру. Это сложная, многослойная конструкция из разных жанров и идей, которые в основном плохо реализованы сами по себе. Defiance, как известная всем фанера, пролетает мимо любой потенциальной аудитории: поклонников MMORPG она едва ли заинтересует своим банальным и скучным миром, а быть обычным шутером у игры получается хуже всего. Остаются одни лишь фанаты сериала, которые разбегутся, узнав, насколько далеки друг от друга разные воплощения Defiance. Ни симбиоза всех частей, ни гениальных отдельных составляющих не получилось. В конечном итоге это лишь еще один любопытный, но неудачный эксперимент, и в этом статусе он, по-видимому, останется навсегда.