Человек никогда не перестанет интересоваться паранормальными и таинственными вещами. Стоит ли удивляться, что это едва ли не излюбленная тема многих создателей адвенчур, в том числе независимых? Пока что преуспеть на поприще Лавкрафта удалось лишь Джонатану Боаксу (Johnathan Boakes), но сдаваться конкуренты не собираются. Сегодня мы знакомимся с г-ном Дэлаваром Сент-Джоном — новоявленным борцом с темными силами.
* * *
В первом деле (а сиквел уже в разработке) г-н Дэлавар Сент-Джон оказывается в населенном привидениями древнем викторианском поместье. Сонм ночных кошмаров, мольбы проклятых душ о помощи приводят искателя приключений в забытое богом место. Впереди у него — разгадка тайн ужасного дома и поиск пятерых исчезнувших подростков.
Бороться с дьявольщиной главному герою помогает специальное оборудование, позволяющее записывать звуки и делать фотографии (а затем отсылать «добычу» для исследования напарнице Келли), и рация — если понадобится совет.
* * *
Сотворить нужную атмосферу авторы не смогли. Да, мы встречаем призраков, спасаемся от неведомого чудовища и отгоняем фантомов куклой Вуду, и все-таки по-настоящему испугаться не получается. Отчасти в этом виновата непродолжительность игры. Весь сценарий разработчики умудрились втиснуть в пару часов. Естественно, у них не осталось времени даже на то, чтобы подействовать игроку на нервы избитыми horror-приемами, прежде чем устраивать ему рандеву с привидениями или демонстрацию жуткого «скелета в шкафу». Кроме того, неправильно написаны диалоги, в которых сами персонажи постоянно подтрунивают друг над другом и без всякой серьезности относятся к происходящему.
Если вы не любите сражаться с таймером, предупреждаю: в финале первой главы надо будет оперативно применять амулет, отпугивающий монстров, а по ходу всей игры — несколько раз уносить ноги (сохраняйтесь чаще, другого шанса не представится).
* * *
Второй солидный минус The Curse of Midnight Manor — разумеется, звук, в таких играх берущий на себя львиную долю атмосферы. Где загадочный шепот, потусторонние завывания или просто зловещий скрип половиц? Достаточно вспомнить, как мы подпрыгивали в кресле, услышав неожиданный телефонный звонок в Dark Fall… и подивиться бедности Delaware. Непрофессионально выполнены и голоса — примерно в духе серии Nancy Drew.
Пейзажи в разрешении 800*600 смотрятся довольно неплохо, хотя, конечно же, не идут ни в какое сравнение с высокобюджетными адвенчурами. Взамен моделей — статичные рисованные спрайты, иногда недурно выписанные и создающие определенную стилистику. Однако она тоже не в состоянии выделить игру из толпы «трэшевых» ужастиков.
* * *
Больше внимания графике и атмосферным эффектам, больше игрового времени и пугающих эпизодов, меньше плоского юмора — вот что нужно готовящемуся сиквелу. Дебютная часть, нельзя не признать, заметна на фоне бездарных независимых поделок вроде Lifestream, но пока не дотягивает и до среднего уровня.