Охотник за призраками. Дело 2: Город без названия
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
…Однажды любитель паранормальных явлений Делавер ошивался в книжном магазинчике своей подруги Келли, разбирая залежи макулатуры. Неожиданно к его ногам свалился атлас в старинном переплете. «Неспроста», — подумал герой и раскрыл фолиант. Первая попавшаяся страница пустовала, но недолго: через секунду на ней проявилась карта с неведомым Городом Без Названия, на месте которого в современных путеводителях высился непролазный лес. «Подозрительно», — обеспокоился Малдер-самоучка и немедленно выехал к предполагаемой загадке века. Позже, продираясь сквозь густую чащу с фонариком в зубах, он наткнулся на туманный просвет. Вступив в него, наш малый ощутил под собой асфальт, перед глазами предстал ряд угрюмых зданий, а мозг в очередной раз закипел: «Не к добру»…
В одном черном-черном городе
Занятно, не правда ли? То ли еще будет! Впереди, как минимум, восемь серий подобного «мыла», и уж поверьте, авторы не намерены бросать начатое. Выплыв на волне увлечения «охотой за привидениями», поднятой Джонатаном Боаксом (Jonathan Boakes), Delaware St. John даже не пытается оригинальничать. Грубые огрызки ($19.99 штука), выстроганные наспех, до неприличия скоротечны и бездарны. И если после Volume 1 можно было потешить себя надеждами типа «Вот коли тут подправят, да там подлатают, да с графикой поработают», то сиквел четко дает понять: «Не дождетесь».
Молодая команда, самостоятельно распространяющая собственные проекты, похоже, ни черта не смыслит ни в выбранном жанре, ни в horror-тематике. Более того, в происходящем не видно никакой логики. НИ-КА-КОЙ. Мечущаяся на фоне ночного безлюдного пейзажа одинокая фигурка странника, не прихватившего хотя бы дополнительный комплект батареек для своего мини-устройства, усиленно ищет приключений. Что делать? Куда пойти? «Исследуй территории, осваивайся», — напутствует голос из динамика. Эпизод близится к концу, а нам ободряюще подсказывают: «А всюду ли ты побывал? Может, пропустил чего?». Действие неподвижно, мы никуда не продвигаемся, рассчитывая на авось.
Помните, как быстро затягивала в сети незамысловатая, в общем-то, история в Dark Fall; сколь мастерски складывались воедино разрозненные кусочки, подгоняемые волшебной атмосферой? Здесь этого нет. Вновь мертвое деление на две части, по полтора часа каждая. Сначала бороздим просторы небольшого кинотеатра, помогая обрести свободу парочке духов невинно убиенных работников; затем отправляемся в общежитие, на выручку жестоко замученным детишкам. Банальнейшие, высосанные из пальца сюжеты, скучнейшие персонажи, не стоящие и мизинца призраков Blackstone Chronicles. И только двери-двери-двери…
Посторонним вход запрещен
Рецензенты на западных сайтах рассыпаются в комплиментах игре, на все лады расхваливая «spooky atmosphere», «creepy effects»… Забавно, но если откинуть стандартные ходы вроде скрипа половицы над головой или странных голосов в телефонной трубке, то получится, что пугать нас не спешат. Скелет, протягивающий билет и после растворяющийся в воздухе, вызывает горестную усмешку. Вернувшийся из Volume 1 Охотник «радует» давно опостылевшими перебежками из комнаты в комнату, а в качестве главного аттракциона преподнесена… кхм… усопшая монашка-садистка с задатками ведьмы и топором в руках.
Вообще-то Делавер удивительно спокойно реагирует на любые проявления потусторонней активности. Он без тени смущения общается со всеми встречными привидениями, учтиво осведомляясь, не нужно ли чем услужить, дабы страдалец смог-таки найти вечный покой. В спектр поручений, по сути, и составляющих добрую часть повествования, входит разгадка кроссворда, передача любовных посланий, раскраска картинок и сортировка книжек на «взрослые» и «детские», поиск мягкой игрушки… Сент-Джон прямо из кожи вон лезет, лишь бы ему позволили озадачиться очередной головоломкой. «Я подсоблю, а? Давай, мне не сложно!».
Подобные надуманные ситуации перемежаются еще более ненатуральными триггерами (привет из прошлого), идиотским «пиксель-хантингом» (он-то и растягивает геймплей) и чудовищным количеством запертых замков. Десятки, сотни дверей колоннами выстроились вдоль узких, однообразных коридоров. И если оригинал спекулировал на «видениях», постоянно озарявших героя, то здесь предстоит зачастую бесцельно метаться между этажами, гостиными и фойе, сплошь утыканными… «Surprise, surprise, the door is locked!» Горькая правда жизни.
«Деловой Навар»
Особых графических сдвигов не наметилось: все те же покадровые скачки эпохи Myst, привычная путаница с выбором направлений и небрежные наброски вместо заставок. Преобладание серо-грязных тонов, нищая детализация, упомянутые выше клонированные холлы и всепоглощающая тьма, скрывающая прочие художественные недочеты, разбавлены неважно анимированными 3D-фигурками заблудших духов да редкими полетами камеры в минуты погони. Для «shareware» — терпимо, однако в сочетании с невнятными музыкальными мотивами и скудной озвучкой (опять без субтитров!) ни о какой «атмосфере ужаса» и речи быть не может.
…А через несколько месяцев свет увидит очередная, уже третья серия самопальной страшилки для сердечников и беременных женщин. Идея The Forgotten живет и процветает.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Охотник за призраками. Дело 2: Город без названия
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту