Новость: на днях
была зверски
избита группа «Фактор-2».
Не надо благодарности,
я просто выполняю свою работу.
КВН
Я очень рад за разработчиков адвенчур. С годами к ним, наконец, пришло осознание того, что же нужно людям. Это раньше писали диздоки на 700 страниц, сочиняли книжные сюжеты, выдумывали изощренные загадки… Глупцы! То ли дело сегодня: 4-5 часов игрового времени, кучка пустых картинок и прикрученная впопыхах история. Просто, быстро и доступно. Творцы из Big Time Games довели формулу ПБД почти до совершенства. Кто-нибудь, срочно вручите им медаль.
Ой, Вань, смотри, какие кловуны…
Примерно за год до релиза авторы с гордостью объявили о том, что новая часть будет в 3D. И приложили пару скриншотов. Мол, негоже обвинять нас в клоноводстве. Публика завелась. Что вы думаете? За несколько месяцев до выхода появились вести с поля: увы и ах, со сроками швах, придется вернуться к старой Myst-технике… Однако заверили, что к критике и просьбам прислушаются. Публика сочувственно закивала: ясно, условия нынче тяжелые, мы ж не звери, потерпим. Прекрасное взаимопонимание. Только отвечать за свои слова компания, похоже, не приучена. Отвечайте за результат.
В лучших традициях худших сценариев Делавэр продолжает погоню за видениями. Шел, никого не трогал, и вдруг — бац! Перед глазами возник парк развлечений, где некогда случилась жуткая трагедия. Жертвами стали около сотни человек, владелец Теодор Крэндэлл повесился в тот же день, полиция, естественно, внятных причин не обнаружила. «Ну, где видения — там и привидения», — решил гений и устремился…
Куда? Зачем? По старинке, вперед и на ощупь. Что делать, фирменный стиль. «Исследуя» пустынные локации в поисках активных точек, остается лишь тупо ждать озарения со стороны персонажа и сотоварищей либо очередного триггера. Попутно нам пытаются привить здешнее учение о «разрушителях», «охотниках» и «защитниках», силах добра и зла, дерущихся промеж собой. Ой, еще напарница Делавэра к нему неровно дышит! Тили-тили-тесто, жених и невеста! Здорово закручено, а, ребят? Погодите, сейчас про страшилки расскажу.
Пугать будут клоунами. Надеюсь, у вас прилично развита коулрофобия, и «Оно» Стивена Кинга (Stephen King) занимает надлежащее место на полке? Тогда, вероятно, вы ойкнете при виде размытой модельки с ножом в руке. Мне, правда, икнулось от ностальгии по The Legend of Kyrandia. О плутании в застенках «Дома веселья» и подземных канализационных туннелях я промолчу; здесь одной клаустрофобией не отделаться, готовьте аспирин.
Нельзя забывать и об уникальной возможности поболтать с духами, учтиво удовлетворяя их капризы. Один призрак даже поинтересовался: чего, собственно, нянькой подбился? «Я просто выполняю свою работу», — скромно парировал парень. Иногда, порядка 30 раз за игру, на пути вырастают черные фигуры с горящими очами. Т. н. люди-демоны (вот смеху-то). Загадочные твари, ибо к сюжету никакого отношения не имеют. Для нейтрализации достаточно навести луч фонаря на силуэт. Не справились — потеряли немного… гм… энергии. Умереть не умрете, зато лишитесь рейтинга «герой» в финальных титрах. Есть за что побороться.
Что продлевает жизнь?
Несмотря на тематику и периодические «шутки» Делавэра и его соратников (о-ох), добрая половина приключения протечет отнюдь не за хохмами. Представьте территорию немаленьких, прямо скажем, размеров и два-три «любопытных» предмета, скрытых в глубине аттракционов. Нет, мы не знаем, что это за предметы и на кой черт они вообще сдались. Но действие стоит на месте. Выход? Скрупулезно водить курсором туда-сюда, рассчитывая выхватить из темноты хоть что-нибудь! Хитрые дизайнеры изрядно попотели, маскируя микроскопические фиговины. Тут требуются поистине способности медиума или надежная нервная система. Впрочем, коли уж сыскали, будьте покойны — применение им найдется предельно очевидное.
Хватает в «Гиблом утесе» (привет, «Мертвые рифы»!) и пустопорожней беготни из конца в конец, и материализующихся из воздуха сюрпризов, и обязательных к просмотру роликов… Наше участие в процессе сведено к минимуму, причем минимуму далеко не беззаботному. Что за морока скачками ползти по заранее пробитой колее, получая взамен банальный, изъеденный молью рассказ о маньяке-убийце? Серьезно, мне хотелось бы взглянуть на то, как сами авторы с удовольствием проходят такого рода… ммм… программы. Третья часть умудрилась втиснуть в себя почти все известные штампы, столь ненавистные обществу. И ничего, кроме штампов. Один за другим вылезают они на свет из-под земли, словно зомби. «Мы снова жииивы», — воют лабиринты. «Я проглочу твою душу!» — верещит пиксель-хантинг. «Мозгиии…», — скрипят кодовые замки. Мда, дробовик или, за неимением оного, бита пришлись бы кстати. Лучший способ отвадить поклонников от любимого жанра.
Ах да, духи меня не простят, если я умолчу о потрясающем нововведении: подруга Келли, ранее сидевшая на связи, теперь действует заодно с Делавэром и нередко подменяет его. Что изменилось? Ну, закадровый голос. Пренеприятнейший, надо заметить.