- Главная/
- Игры/
- Delta Force: Операция "Картель"/
- Рецензия
NovaLogic, похоже, нащупала почву под ногами. Призвав на помощь творческий потенциал Ritual Entertainment, она организовала специальное подразделение знаменитого отряда «Дельта», на которое взваливаются самые сложные и секретные задания. Абсолютно правильное решение. Если разухабистые «голливудские» перестрелки получаются лучше, незачем атаковать неприступные и обросшие вековым мхом бастионы Operation Flashpoint и Ghost Recon. Заниматься тем, что умеешь, гораздо более приятно и прибыльно.
I like to move it, move it!
Извечная беда всех аддонов обошла Team Sabre стороной. Почувствовать разницу оказалось намного проще, чем я рассчитывал. Чахлые африканские пальмы и страдающие от засухи лесостепи остались в далеком Сомали; сегодня нас ждут приключения в колумбийских джунглях и Иране. С Колумбией ситуация понятна — «яблоком раздора» стали наркотики, производством которых занимается чуть ли не все население страны (если судить по многочисленным фильмам и играм на эту «благодатную» тему). А вот иранские задания позволили сценаристам отчасти отработать свою зарплату. Злодей-генерал с непроизносимой фамилией решил пойти наперекор властям и развязать маленькую гражданскую войну. Наша прерогатива — молниеносные точечные удары, захват информации и ключевых военных объектов. Впрочем, это официально. Неофициально же бойцам «Дельты» предстоит перебить всех хулиганов в округе, и тогда оставшийся без армии генерал будет вынужден сдаться.
Игрок вместе с двумя-тремя товарищами по оружию мечется от одной точки на карте до другой, попутно избавляясь от многократно превосходящих сил противника. Никакой тактики, минимум реализма плюс стрельба из стационарных гаубиц и обилие схожих моментов. Бестолковый прицел (настоящий рейнджер и в обычном режиме бьет без промаха и рассеивания) напрочь потерял остатки былого очарования — было бы куда удобнее «посадить» на правую кнопку мыши незаменимый «подствольник», как это сделано в шутерах, не отягощенных тяжелым прошлым. Управлять доступной техникой нам так и не разрешили, поэтому адептам Battlefield 1942 придется переключиться на родственный Conflict: Desert Storm или ждать полноценного сиквела. Вряд ли NovaLogic пойдет против желания широких играющих масс.
Одиннадцать миссий (шесть в Иране и пять в Колумбии) сделаны на совесть. Единственный, но весьма ощутимый недостаток касается скриптов, расставленных буквально повсюду; на их фоне особо ярко проступает до неприличия слабый AI. Двуногие мишени таинственным образом напоминают о кинематографических нетленках Джорджа Лукаса, навсегда закрепившего в сознании мысль о том, что вражеская пехота, — слабоумное мясо, которое готово само подставляться под пули и заряды плазмоизлучателя. Солдаты противника упорно тормозят, долго размышляют перед выстрелом, плохо видят, принципиально ничего не слышат… Продолжать? Скриптовые костыли помогают поддерживать в игре минимальные признаки жизни; там, где их нет, возникают серьезные трудности. Из-за гор с гиканьем выскакивают отряды супостатов, в нужные моменты к ним присоединяются машинки, на горизонте мельтешит не слишком внушительная массовка. Разумеется, Team Sabre не конкурент высокобюджетным монстрам вроде Call of Duty, хотя и обладает нужным настроением и атмосферой. Старичок Medal of Honor прочно установил непреложную истину: главное в игре — зрелищность.
На бренную землю возвращает необходимость по десять раз проходить одно и то же. Да-да, количество слотов для сохранения игры преступно мало, а предсказать продолжительность миссии и приблизительно прикинуть, когда и где выгоднее сохраняться, очень сложно. Многие участки карты идеально подходят под емкое определение «trial and error». Мы весело скачем вперед, расстреливаем выпрыгивающих из кустов болванчиков, пока, наконец, не получаем ракетой под хвост — заприметить зеленую военную форму в зеленых джунглях бывает очень нелегко… Перегружаемся, пробегаем тех же самых парней, ловко уклоняемся от летящего заряда РПГ (такие фокусы здесь в порядке вещей), срубаем гранатометчика меткой очередью, а через минуту опять бесславно гибнем. Так повторяется до тех пор, пока засады не выучиваются назубок. Не подумайте, что вся игра состоит из подобных кошмаров, но они есть, что уже является поводом для паники. Само собой, компьютер способен жалобно взвизгнуть и намертво зависнуть. Тупых заложников, которых мы, обливаясь холодным потом, вели с противоположного конца карты, буквально на финише могут пристрелить материализовавшиеся из воздуха «сюжетные» злодеи (имевший место факт из миссии «Doroud Oil Drilling Platform»)… Лучше бы нас сохраняли совсем «по-консольному» — в определенных точках миссии или, как минимум, после появления очередной галочки в брифинге.
Ну, а когда «рельсы» перестают раздражать, игра обретает второе дыхание. В голове оседают отличные сцены. Аккуратная попытка ареста выдающегося наркодеятеля заканчивается «кровавой баней» с участием гражданских лиц. Объятый пламенем эвакуационный вертолет красиво пикирует в джунгли (истошный вопль «black hawk down! black hawk down!» прилагается). «Убегающий» самолет с контрабандой на борту получает гранату в лоб. Десятки модно прикинутых пехотинцев по веревкам высаживаются на почти захваченный аэродром… Нас бросают в самую гущу событий; бывает, что ощутимые последствия наших действий проявляются уже в ходе дальнейшего выполнения миссии. Интересная деталь: по информации официального русскоязычного сайта, дизайном уровней занимался сам Levelord, в дискографии которого числятся незабываемые Duke Nukem 3D и Sin. Конечно, к данным хитам прошлого Team Sabre отношения не имеет, однако, согласитесь, только из-за этого стоит взглянуть на результат.
В арсенале всего три новинки — H&K G3A3, H&K G36E и снайперская винтовка H&K PSG-1. Разбирать их подробно бессмысленно, так как общая концепция вооружения не изменилась; катер или броневик разлетаются на огрызки уже после пары очередей из любой винтовки (т.е. заниматься ручным гранатометанием или заморачиваться с тяжелой ракетницей не обязательно). Давно ожидаемую возможность пострелять из трофейных АК-47, ПК и РПГ-7 в игру не добавили. Видимо, по идеологическим соображениям.
Изменения в графике минимальны, тем более что даже по нынешним меркам внешность Team Sabre производит хорошее впечатление. Водичка, которая на первых порах легко превращалась в машинное масло, стала куда лучше — приятный глазу блеск и отражения смотрятся вполне современно и реалистично. Модели персонажей заслуживают четверки с плюсом или минусом (когда как), закрытые помещения откровенно тоскливы и скучны (стандартная проблема Delta Force и других open-air «стрелялок»), озвучка почти не запомнилась — стрельба, радиопереговоры и т. п.
Can you feel it, baby?
Весело и с определенным вкусом. Неплохой подарок для тех, кому Black Hawk Down пришлась по душе. Почти все гадости, упомянутые мной в рецензии на оригинальную игру, были успешно ликвидированы, и подобная дотошность со стороны разработчиков может лишь порадовать. Остались только специальные «фичи»; воспринимаете вы их или нет — другой вопрос. Вообще же секрет успеха BHD не так сложен, как кажется. Просто более бодрого, патриотического и жизнерадостного шутера лично я еще не встречал. Искренне надеюсь, что на этом все закончится, и Team Sabre не пойдет кривой дорожкой авторов Ghost Recon, разбросавших своих «призраков» от Москвы до Кубы и прочих окраин. Да, наверное, очень хочется, но лучше не надо.